Решение по делу № А41-34038/2009 от 19.10.2009

Арбитражный суд Московской области

Проспект Академика Сахарова, дом 18, г. Москва, Россия, ГСП-6, 107996

www.asmo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                                      Дело № А41-34038/09

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2009 г.

 Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующая  судья Кудрявцева Е. И.,

протокол судебного заседания вела    судья Кудрявцева Е. И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Государственного автодорожного надзора по Московской области

к индивидуальному предпринимателю Абрамову Николаю Николаевичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

от заявителяШиняева И. Н. – представитель, паспорт 45 08 829088, доверенность от 05.03.2009 № 15/2-208;

от заинтересованного лицане явился, извещен;

установил: УГАДН по Московской области (далее –  заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Абрамова Н. Н. (далее – заинтересованное лицо) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявитель свои требования в судебном заседании поддержала, изложила суду. В обоснование заявленных требований представитель ссылалась на доказанность материалами дела наличия вины предпринимателя в совершенном правонарушении. Представлено заявление заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие последнего. В заявлении предприниматель также сообщил, что вину в совершении правонарушения признает.

Дело рассмотрено в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Абрамов Н. Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Предприниматель Абрамов Н. Н. на основании лицензии № АСС-50-115507 от 01.06.2003 (сроком действия до 31.05.2008) осуществляет автотранспортные перевозки пассажиров. (л.д. 8)

Заявителем проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен акт от 09.09.2009 № 81/КО-Е. (л.д. 6-17)

Актом зафиксировано, что при организации пассажирских перевозок заинтересованным лицом стажировка водителей осуществлялось, лицом, которое имеет длительный перерыв в водительской деятельности. Нарушена периодичность проведения занятий с водительским составом по программе повышения профессионального мастерства. При проверке установлено, что предпринимателем заключен договор аренды помещения для размещения 15 автобусов, при фактической эксплуатации 21 автобуса. Учет рабочего времени не соответствует действительному, переработка не фиксируется. Водители не обеспечены схемой маршрута и графиком движения на маршруте. Графики движения не имеют определения нормированной скорости. Акты нормирования скоростей отсутствуют Графики не включают времени прохождения остановочных пунктов.

Согласно акту выявленные обстоятельства являются нарушением пунктом 3.2.3, 3.3.2, 3.4.2, 4.6, 5.7.3, 5.7.4 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пунктов 2.3.5, 5.2.2, 5.2.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

Проверка проведена при участии предпринимателя Абрамова Н. Н., что подтверждается подписью указанного лица в акте проверки.

10.09.2009 при участии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 15/КО-Е. (л.д. 5)

Протоколом установлено, что в ходе внеплановой проверки заинтересованного лица выявлены нарушения транспортного законодательства, а именно: требований закрепленных приказами Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 и от 08.01.1997 № 2. За данные правонарушения ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Предприниматель от объяснений при составлении протокола отказался.

Копия протокола вручена под подпись Абрамову Н. Н.

Частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд.

 Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат обязательному лицензированию.

Проверка соблюдения указанных лицензионных требований и правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (лицензирующий орган).

Лица, осуществляющие пассажирские перевозки обязаны проявлять повышенную степень осмотрительности и внимательности, с учетом характера осуществляемой деятельности.

Требования законодательства Российской Федерации в области указанных перевозок направлены на обеспечение безопасности жизни пассажиров, а также целостности и сохранности имущества.

Надлежащее исполнение правил и требований, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами в сфере лицензируемого вида деятельности, является обязанностью лицензиата.

Как указано выше, заинтересованное лицо имеет специальное разрешение (лицензию) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, т.е. предприниматель является лицензиатом.

Наличие специального разрешения (лицензии) наделяет лицо правом на осуществление деятельности, предусмотренной лицензией.

Соблюдение лицензионных условий, то есть условий, предусмотренных лицензией, является обязательным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности в лицензируемой сфере.

Пунктами 3.2.3, 3.3.2, 3.4.2, 4.6, 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предусмотрено, что стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Согласно пунктам 2.3.5, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997            № 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом нарушены лицензионные требования и условия, предъявляемые в части организации и осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Проверкой установлено, что Абрамов Н. Н. осуществлял предпринимательскую деятельность в виде пассажирских перевозок, предусмотренных имеющейся у него лицензией, с нарушением обязательных лицензионных требований и условий.

Исследовав материалы дела, суд пришёл к выводу, что организация заинтересованным лицом пассажирских перевозок, не соответствует требованиям, предусмотренным актами действующего нормативно-правового регулирования в лицензируемой сфере деятельности (пассажирские перевозки автотранспортом).

Событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения предпринимателем Абрамовым Н. Н. подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении и заинтересованным лицом не оспариваются.

Объективная сторона правонарушения установлена в ходе проверочных мероприятий и подтверждается материалами дела.

Субъективную сторону правонарушения составляет вина, наличие которой определяется действиями субъекта (предпринимателя) при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных, имеющегося у него специального разрешения (лицензии).

Абрамов Н. Н. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных имеющейся у него лицензией.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Материалами дела подтверждается, что заинтересованное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности, судом не установлено.

Проверка проведена, и протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным административным органом при участии предпринимателя.

Доказательств, подтверждающих наличие отягчающих вину обстоятельств, суду не представлено, в связи с чем, подлежит назначению административный штраф в минимальном размере, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

                                                       Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Абрамова Николая Николаевича, 04.10.1960 г.р., уроженца г. Егорьевск Московской области, проживающего по адресу: 140300, Московская область, г. Егорьевск, ул. Текстильная, д.2/1; паспорт 46 07 110122 выдан 11.11.2005 УВД Егорьевского р-на МО; ОГРН 304501111200066; ИНН 501100015207, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю Абрамову Николаю Николаевичу  наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по МО (УГАДН по МО ФСНСТ), ИНН 5032000203, КПП 504101001, счет получателя платежа 40101810600000010102, банк получателя – Отделение № 1 МГТУ Банка России г.Москва, БИК 044583001, КБК 10611630000013000140, ОКАТО 46438000000,  наименование платежа – административный штраф ст. 14.1 ч.3.

Судья                                                                                          Е. И. Кудрявцева

А41-34038/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Абрамов Николай Николаевич
Суд
АС Московской области
Судья
Кудрявцев Е. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее