Судья Манджиев С.А. № 7-83/2017
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2017 года г. Элиста
Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,
при секретаре Озаевой Д.В.,
с участием представителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Кетченеровская районная больница» Бюрчеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия ФИО1 на решение судьи Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 23 июня 2017 года, вынесенное в отношении Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Кетченеровская районная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия ФИО1 от 5 июня 2017 года бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Кетченеровская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 23 июня 2017 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, БУ РК «Кетченеровская районная больница» освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия ФИО1 просит решение судьи отменить. При этом указывает, что БУ РК «Кетченеровская районная больница» нарушены установленные правила в сфере обращения медицинских изделий, поскольку в ходе проведения проверки комиссией установлено отсутствие должного контроля за сроками годности изделий медицинского назначения, в частности, выявлены медицинские изделия с истекшим сроком годности, на момент проверки не изолированы и не уничтожены. Обстоятельств, позволяющих квалифицировать административное правонарушение как малозначительное, не имелось. Дальнейшее использование изделий медицинского оборудования с истекшим гарантийным сроком эксплуатации, не прошедшего техническое обслуживание и поверку, могли привести к возникновению угрозы здоровью пациентов и персонала. С учетом характера совершенного правонарушения, совершенное административное правонарушение малозначительным не являлось.
В судебное заседание представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Бюджетного учреждения «Кетченеровская районная больница» Бюрчеева Е.А. против доводов жалобы возражала, просила решение судьи Сарпинского районного суда от 23 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.28 КоАП РФ нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, комиссией Росздравнадзора по Республике Калмыкия установлено, что БУ РК «Кетченеровская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, оказывает первичную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях и специализированную медицинскую помощь в условиях стационара, участвует в реализации территориальной программы гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Калмыкия.
В период с 10 апреля по 22 мая 2017 года на основании приказов руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия от 04.04.2017 г. № <Данные изъяты>, от 07.04.2017 г. № <Данные изъяты>, от 04.05.2017 г. № <Данные изъяты> была проведена плановая выездная проверка соблюдения БУ РК «Кетченеровская районная больница» требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств.
В ходе проведения проверки выявлены медицинские изделия с истекшим сроком годности:
процедурный кабинет детского отделения:
· зонд аспирационный Apexmed тип «Вакон» рентгеноконтрастный, 45 см., производство ООО «Апексмед Рус», Россия, Сh/Fr 10, Lot 12116, дата изготовления 05. 2012, срок годности 04.2017, в количестве 1 упаковка.
· подушка кислородная «Meridian», 25 л., дата изготовления 12.2008, срок годности 3 года (РУ 2005/1525 от 19.10.2005), в количестве 1 штука.
· подушка кислородная «Meridian», 40 л., дата изготовления 05.2013, срок годности 3 года (РУ 2010/06465 от 22.03.2010), в количестве 1 штука.
гематологическая лаборатория:
· натрий лимоннокислый, ЧДА, ООО «Агат-Мед», партия ST1406127, производитель Китай, дата выпуска 06.2014, срок годности до 06.2016, в количестве 1 кг.
· трилон Б, Ч, ООО «Агат-Мед», партия 20140221, дата выпуска 02.2014, срок годности до 02.2017, производитель Китай, в количестве 0,5 кг.;
Указывая на то, что БУ РК «Кетченеровская районная больница» не обеспечило должный контроль за обращением медицинских изделий, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Калмыкия пришел к выводу о наличии в действиях БУ РК «Кетченеровская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия, признав доказанным факт совершения БУ РК «Кетченеровская районная больница» административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.28 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ оснований для признания правонарушения малозначительным и освободил БУ РК «Кетченеровская районная больница» от административной ответственности.
С данными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Применяя положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил из того, что выявленные в ходе проверки медицинские изделия с истекшим сроком годности были изолированы и не использовались при оказании медицинской помощи, своевременно не были утилизированы из-за невнимательности медицинского персонала, 14 апреля 2017 года были уничтожены по акту №18/4, при этом угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствовала.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, то судья вправе признать это административное правонарушение малозначительным.
В постановлении (решении) о прекращении производства по такому делу должны быть отражены мотивы, по которым административное правонарушение признано малозначительным, с приведением исследованных в процессе рассмотрения дела доказательств, оценка которых позволила прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Соответствующий правовой подход выражен в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.09.2014.
В нарушение приведенных положений доводам и доказательствам должностного лица Росздравнадзора по Республике Калмыкия судом оценка не дана, выводы, на основании которых административное правонарушение признано малозначительным, надлежащим образом не обоснованы и материалами дела не подтверждаются. В частности, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что медицинские изделия с истекшим сроком годности хранились изолированно, ввиду чего исключалось их дальнейшее использование, по делу не имеется.
Кроме того, судом не учтено длительное время хранения в учреждении не пригодных к использованию и подлежащих уничтожению медицинских изделий.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истек, решение судьи Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 23 июня 2017 г. подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела следует проверить фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех обстоятельств дела, и принять соответствующее решение с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 -30.9 КоАП РФ
р е ш и л:
решение судьи Сарпинского районного суда Республики Калмыкия от 23 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении БУ РК «Кетченеровская районная больница» отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
Судья Л.М. Кутланова