Административное дело №2а-435/2023
УИД 68RS0019-01-2023-000628-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2023 года с. Петровское
Петровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Сысоева Д.В., при секретаре судебного заседания Бекреневой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Петровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» об обязании организации работ по оборудованию системой видеонаблюдения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Петровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» в котором просит Признать незаконным бездействие ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» по не принятию мер, направленных на оборудование системой видеонаблюдения Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11. Обязать ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на организацию работ по оборудованию системой видеонаблюдения Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что прокуратурой Петровского района во исполнение поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в области антитеррористической защищенности объектов здравоохранения.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Петровская ЦРБ», имеющее в своей структуре Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11, где медицинскую помощь оказывают в том числе несовершеннолетним.
Согласно Паспорту безопасности, Успеновскому фельдшерско-акушерскому пункту присвоена четвертая категория.
Согласно Устава ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ», утвержденного приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 27.06.2019 № 988, ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (далее по тексту - Учреждение) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение для достижения целей своей деятельности приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п. 1.8. Устава, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
В соответствии с п. 4.7 Устава, учреждение обязано соблюдать правила техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности.
Согласно п. 4.8 Устава, учреждение несет ответственность за нарушение правил техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
Кроме того, в соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» участвовать в противодействии терроризму обязаны не только органы государственной власти и местного самоуправления, но также физические и юридические лица, которые обязаны обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования).
В соответствии с п.п. «б» п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории, в том числе осуществляется оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
В нарушение п.п. «б» п. 16 Требований Успеновский фельдшерско-акушерский пункт ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» не оборудован системой видеонаблюдения.
Вышеназванные нарушения были указаны в представлении, внесенном прокуратурой района 07.08.2023 на имя главного врача ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ». Однако, до настоящего времени, учреждением здравоохранения мер к устранению нарушений, указанных в представлении, не принято.
В ответе на представление и.о. главного врача ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» от 06.09.2023 № 646, указано на недостаточное финансирование, поэтому установка камер видеонаблюдения не представляется возможной.
Выявленные нарушения свидетельствуют о слабой антитеррористической защищенности зданий и территорий ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» и создают реальную угрозу безопасности работников учреждения, посетителей, в том числе несовершеннолетних, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Тамбовской области Паборская Н.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд поступило ходатайство от представителя ответчика о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя административного ответчика, исковые требования признает в полном объеме.
Представитель Министерства здравоохранения Тамбовской области в судебное заседание не явился о дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом о причинах не явки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствии представителя Министерства здравоохранения Тамбовской области.
Выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» участвовать в противодействии терроризму обязаны не только органы государственной власти и местного самоуправления, но также физические и юридические лица, которые обязаны обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования).
В соответствии с п.п. «б» п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории, в том числе осуществляется оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.
На территории района функционирует Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Петровская ЦРБ», имеющее в своей структуре Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11, где медицинскую помощь оказывают в том числе несовершеннолетним.
Согласно Паспорту безопасности, Успеновскому фельдшерско-акушерскому пункту присвоена четвертая категория.
Согласно Устава ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ», утвержденного приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 27.06.2019 № 988, ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (далее по тексту - Учреждение) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение для достижения целей своей деятельности приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п. 1.8. Устава, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
В соответствии с п. 4.7 Устава, учреждение обязано соблюдать правила техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности.
Согласно п. 4.8 Устава, учреждение несет ответственность за нарушение правил техники безопасности, антитеррористической и пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем возлагает на ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» обязанность по организации работ по оборудованию системой видеонаблюдения Успеновского ФАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» по не принятию мер, направленных на оборудование системой видеонаблюдения Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11.
2. Обязать ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на организацию работ по оборудованию системой видеонаблюдения Успеновский фельдшерско-акушерский пункт - Тамбовская область, Петровский район, с. Успеновка, ул. Молодежная, д. 11.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд вынесший решение.
Судья Д.В. Сысоев
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2023 г.
Судья Д.В. Сысоев