Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3024/2023 (2а-9782/2022;) ~ М-6295/2022 от 22.11.2022

Дело Уа-3024/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Хромовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю к Дмитриеву А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №27 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Дмитриеву А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Дмитриев А.С. является плательщиком транспортного налога, за которым на праве собственности в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ISUZU GIGA, государственный номер Х716ЕЕ124. На его имя выписано налоговое уведомление, которое направлено ему почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2019 год – 30 634 рубля. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, начислены пени, требованием об уплате налога Дмитриеву А.С. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу, которое направлено налогоплательщику, однако транспортный налог за 2019 год в добровольном порядке не уплачен. ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с Дмитриева А.С. налога. 07 июня 2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу с ответчика. 13 сентября 2022 года судебный приказ отменен. Просят взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 год, пени в размере 30 807 рублей 59 коп., в том числе, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 30 634 рубля, пени по транспортному налогу в размере 173 рубля 59 коп..

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Дмитриев А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял. Представленное ходатайство, направленное простой электронной почтой, оставлено без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что согласно приказа УФНС России по Красноярскому краю от 15.08.2022 года № ОБ-21-02/100, Инспекция ФНС по Октябрьскому району г.Красноярска, переименована в Межрайонную ИФНС России №27 по Красноярскому краю.

Судом также установлено, что налогоплательщику Дмитриеву А.С. в 2019 году на праве собственности принадлежало транспортное средство - автомобиль ISUZU GIGA, государственный номер Х716ЕЕ124.

Административному ответчику налоговым органом, почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление № 22348082 от 03.08.2020 года, по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 30 634 рубля.

В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в адрес Дмитриева А.С. выставлено требование № 1149 по состоянию на 11 января 2021 года, об уплате суммы транспортного налога за 2019 год в размере 30 634 рубля, пени в размере 173 рубля 59 коп., со сроком уплаты до 19 февраля 2021 года.

Указанное требование направлено в адрес должника заказной корреспонденцией по адресу места регистрации, что подтверждается почтовым реестром.

12 мая 2021 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.

07 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Дмитриева А.С. недоимки по транспортному налогу за 2019 год и пени в размере 30 807 рублей 59 коп..

Определением мирового судьи от 13 сентября 2022 года судебный приказ был отменен по заявлению Дмитриева А.С., указавшего о несогласии с судебным приказом.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 22 ноября 2022 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

В судебном заседании также установлено, что указанная задолженность до настоящего времени в полном объеме не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика образовалась задолженность по оплате транспортного налога за 2019 год и пени в размере 30 807 рублей 59 коп., в том числе, недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 30 634 рубля, пени по транспортному налогу в размере 173 рубля 59 коп., за период с 02.12.2020 года по 10.01.2021 год, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 124 рубля 23 коп..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю к Дмитриеву А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.

Взыскать с Дмитриеву А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2019 год, пени в размере 30 807 рублей 59 коп., в том числе, недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 30 634 рубля, пени по транспортному налогу в размере 173 рубля 59 коп..

Взыскать с Дмитриеву А.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 124 рубля 23 коп..

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 09.10.2023г.

2а-3024/2023 (2а-9782/2022;) ~ М-6295/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 27 по Красноярскому краю
Ответчики
Дмитриев Александр Сергеевич
Другие
Гоппе Максим Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
22.11.2022Регистрация административного искового заявления
22.11.2022Передача материалов судье
22.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
03.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее