Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1517/2023 ~ М-1273/2023 от 26.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2023 года г.Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Федотовой М.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Милехиным И.И.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г.Тулы Холоимовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №1RS0028-01-2023-001549-65 (№ 2а-1517/2023) по административному исковому заявлению прокурора г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор г. Тулы обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ.

В результате проведенной проверки установлено, что в сети «Интернет» по электронным адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

размещена информация о предоставлении неопределенному кругу лиц интим –услуг за денежное вознаграждение.

В ходе осмотра страниц вышеуказанных сайтов установлено, что вход на них свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц сайтов может любой интернет-пользователь. Таким образом, размещенные на страницах указанных сайтов материалы направлены на неограниченный круг лиц.

Просил суд признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах, расположенных по электронным адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Направить копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора г.Тулы Холоимова Ю.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, указанным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, привлеченного к участию в деле в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного ответчика, заблаговременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте его проведения.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 5 вышеуказанного Федерального закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется, в том числе на информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в результате проведенного прокуратурой г. Тулы мониторинга сети «Интернет» установлено, что в сети «Интернет» по URL адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

размещена информация о предоставлении неопределенному кругу лиц интим –услуг за денежное вознаграждение.

Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети Интернет к ним свободный. Индивидуализировать лиц, которым доступна или потенциально доступна информация, размещенная на данном сайте в сети Интернет, в силу объективных причин не представляется возможным.

Указанные доводы подтверждаются актом исследования Интернет – сайтов от 31 мая 2023 г., представленный истцом.

На момент проверки вышеуказанные адреса, на которых размещена названная информация, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует.

В силу абз. 1 ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказываемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие ( ч. 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст.143 вышеуказанного Федерального закона, органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио-и-видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В соответствии с подп.2 п.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010г. №436 –ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Статьями 6.11,6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

За вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией, а также за организацию занятия проституцией, содержание притонов для занятия проституцией или за систематическое предоставление помещений для занятия проституцией установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст.ст. 240, 241 УК РФ.

Следовательно, размещение на интернет-сайтах по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

вышеуказанной информации, является распространением запрещенной информации.

В силу статьи 4 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Положениями пункта 2.1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, требования к способам (методам) ограничения такого доступа, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

В соответствии со статьей 10 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статьи 15 указанного закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 15.1Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Этими Правилами определен порядок создания, формирования и ведения указанного реестра, а также основания для включения в единый реестр сайтов в сети Интернет.

Согласно части 5 статьи 15.1Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд полагает административные исковые требования прокурора г. Тулы обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании административных исковых требований, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора г. Тулы в интересах неопределенного круга лиц к управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайта:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Решение является основанием для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2а-1517/2023 ~ М-1273/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Тулы
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Федотова Марина Михайловна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Дело оформлено
17.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее