Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Монгун-Тайгинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Донгак Г.Д., при секретаре судебного заседания ФИО5., с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав, что прокуратурой района <адрес> проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах которого выявлен интернет сайт <данные изъяты> с предложением для неопределенного круга лиц интимного характера. При осуществлении мониторинга сайта <данные изъяты> выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц предложений интимного характера. Вход на обозначенные сайты (страницы) свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем, ознакомиться с содержанием указанных страниц и воспользоваться размещенной на них информацией может любой интернет-пользователь, то есть неопределенный круг лиц. Нормами действующего законодательства установлены запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации. размещенной на страницах обозначенных сайтов. На момент проверки данные указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствуют. Просит признать информацию, размещенную на Интернет-странице с URL адресом <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить копию решения суда в Енисейское управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес>) для включения сведений о сайтах в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Решение обратить к немедленному исполнению на основании ч.2 ст.188 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заселение не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд рассматривает дело без его участия.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п.1 ст.10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1, п.5 ст.15 этого же Закона, на территории Российской Федерации использование информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах которого выявлен интернет сайт https://vipintimsbooki.ru// с предложением для неопределенного круга лиц интимного характера.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием может любой пользователь, указанный Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц.
На момент обращения прокурора с административным иском в суд, а также на момент рассмотрения дела указанный в иске адрес сайта в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" не включен в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на распространение для неопределенного круга лиц информации с предложениями приобрести за денежное вознаграждение сексуальные услуги. Занятие проституцией и вовлечение в нее несовершеннолетних в Российской Федерации преследуется по закону.
Статьями 240, 241 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией, организацию занятия проституцией.
Статьями 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица.
Сведения, размещенные на указанном выше Интернет- сайте, противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей проституцию и порнографию.
В нарушение ч.1 и 6 ст.10, ч.5 ст.15, ст.9, п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обеспечение доступа к информации, направленной на пропаганду проституции, порнографии, подрывает нравственность несовершеннолетних, создает угрозу ухудшения состояния здоровья, нарушает конституционные права несовершеннолетних.
Согласно акту проверки помощника прокурора <адрес> ФИО3, проведен мониторинг реализации в сети «Интернет» информации для неопределенного круга лиц с предложением интимного характера. По результатам проверки изготовлен скриншот интернет-страниц сайта <данные изъяты> изготовление скриншота осуществлено по адресу: <адрес> (здание прокуратуры <адрес> РТ) в период времени с 14 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ по 15 часов 12 минут ДД.ММ.ГГГГ на мобильном устройстве Iphone 8 64gb.
Из представленных в материалы дела скриншотов сайта достоверно усматривается доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что прямо запрещено названными положениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика.
Установить правообладателя сайта, содержащего сведения, запрещенные законодательством Российской Федерации, а также лицо, разместившее информацию об оказании платных интимных услуг, ни в ходе проведения прокурорской проверки, ни в ходе рассмотрения дела в суде, установить не представилось возможным, в связи с чем административный ответчик по делу отсутствует. Указанное не противоречит положениям главы 27.1 КАС РФ. С учетом общедоступности сведений о рассмотрении дела, соответствующее заинтересованное лицо, права и интересы которого могут быть затронуты принятым по настоящему делу судебным актом, имело реальную возможность принять участие при рассмотрении дела.
Вместе с тем, удовлетворение исковых требований прокурора позволит в соответствие с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ включить указанный сайт в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с подпунктом 5.1.7 пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В <адрес> территориальным органом, уполномоченным создавать и формировать Единый реестр сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является Енисейское управления Федеральной службы по надзору в сфера связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет и расположенной по указанному в иске сетевому адресу информацией, распространение которой в РФ запрещено.
В соответствие с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░ URL░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░