Дело № 2а-83/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2022 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой В.М.,
при секретаре Павленко Д.С.,
с участием: прокурора Шенина В.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области по доверенности Казанкова М.А.,
рассмотрев в городе Котельниково Волгоградской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Стекольникову В. В. о продлении административного надзора,
установил:
начальник ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Стекольникову В. В. о продлении административного надзора.
В обоснование требований в заявлении указывается, что Стекольников В.В. 20.01.2014 года осужден Котельниковским районный судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет. Освободился из мест лишения свободы 18.01.2019 года по отбытию срока наказания с установлением административного надзора.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 05.12.2018 года в отношении Стекольникова В.В. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки Стекольникова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребыавания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на выезд за пределы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 07 апреля 2020 года в отношении Стекольникова В.В. установлены дополнительные административные ограничения: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Стекольников В.В. находясь под административным надзором, после установления судом дополнительных административных ограничений, дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, а именно: 26.02.2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток; 26.02.2021 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток. По месту жительства Стекольников В.В. характеризуется с удовлетворительной стороны.
Административный истец просит продлить Стекольникову В.В. административный надзор на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Представитель административного истца ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области по доверенности Казанков М.А. требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Стекольников В.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал по существу административного иска.
Прокурор поддержал административное исковое заявление ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области, просил продлить Стекольникову В.В. административный надзор сроком на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из ч.2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Стекольников В.В. 20.01.2014 года осужден Котельниковским районный судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет.
Как следует из справки №012167, Стекольников В.В. освободился из мест лишения свободы 18.01.2019 года по отбытии срока наказания.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 05.12.2018 года в отношении Стекольникова В.В. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки Стекольникова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на выезд за пределы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 07 апреля 2020 года в отношении Стекольникова В.В. установлены дополнительные административные ограничения: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Стекольников В.В. находясь под административным надзором, после установления судом дополнительных административных ограничений, дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, а именно:
26.02.2021 года мировым судьей судебного участка № 25 Волгоградской области Стекольников В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток. Постановление вступило в законную силу.
26.02.2021 года мировым судьей судебного участка № 25 Волгоградской области Стекольников В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток. Постановление вступило в законную силу.
Согласно информации, представленной УУП О МВД РФ по Котельниковскому району, по месту жительства Стекольников В.В. характеризуется с удовлетворительной стороны.
Таким образом, судом установлено, что Стекольников В.В., находясь под административным надзором, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, в связи с чем, у суда имеются основания продления Стекольникову В.В. административного надзора на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая вышеизложенные нормы закона, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Срок продления административного надзора (шесть месяцев) является разумным и соответствует требованиям части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ. На основании изложенного, суд полагает необходимым продлить Стекольникову В.В. административный надзор на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
заявление Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Стекольникову В. В. о продлении административного надзора, удовлетворить.
Продлить Стекольникову В. В., <данные изъяты>, административный надзор на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.
Судья Кузнецова В.М.