Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3145/2021 ~ М-2896/2021 от 06.08.2021

31RS0020-01-2021-005714-20                               № 2а-3145/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      29 сентября 2021 года              г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Трегубовой Л.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области к Русанову Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Белгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Русанову И.В. о взыскании задолженности по налогам, в котором просила взыскать с ответчика 6407,15 руб., в том числе:

- задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 5247 руб., пеня в размере 493,92 руб.;

- налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) - пеня в размере 305,23 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 269,44 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 9,42 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 66,55 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года в размере 15,59 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Русанов И.В. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Русанов И.В., в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя был снят с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области.

Ввиду прекращения Русановым И.В. предпринимательской деятельности, отсутствием оплаты по налогам, Межрайонная ИФНС России №4 по Белгородской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Старый Оскол Белгородской области за вынесением судебного приказа.

18.12.2020 вынесен судебный приказ в отношении должника Русанова И.В. (приказное производство №2а-3487/2020) о взыскании задолженности по налогам.

Обязанность по уплате задолженности по налогам административным ответчиком не исполнена, судебный приказ от 18.12.2020 о взыскании задолженности по налогам, по заявлению Русанова И.В. был отменен определением мирового судьи судебного участка №2 г. Старый Оскол Белгородской области 12.02.2021.

Как следует из материалов дела, определением судьи от 09.08.2021 административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области к Русанову Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам принято к производству суда, административному ответчику разъяснена возможность применения по настоящему делу правил упрощенного (письменного) производства, предоставлен срок для предоставления возражений на административное исковое заявление и относительно порядка его рассмотрения.

В установленный срок в суд от административного ответчика Русанова И.В. возражений против применения упрощенного (письменного производства) и заявленных административных исковых требований не поступили.

Исследовав обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1 статьи 3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1 статьи 45).

Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; 29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное медицинское страхование устанавливаются в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 8 426 руб. за расчётный период 2020 года.

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).

Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Аналогичные основания и сроки для уплаты страховых взносов установлены главой 34 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п.1 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Судом установлено, что административный ответчик Русанов И.В. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Русанов И.В., в связи с принятием решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя был снят с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

                                                                Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Административному ответчику Русанову И.В. были выставлены и направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование об уплате налога Русановым И.В. не исполнено.

Так как Русановым И.В. не уплачена сумма недоимки, ему выставлены начисленные на основании ст. 75 НК РФ пени:

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 451,94 руб.;

- налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 305,23 руб.

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 269,44 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 9,42 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 66,55 руб.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 15,59 руб.

Решением Старооскольского городского суда Белгородской области от 26.04.2021, принятому по административному делу №2а-976/2021, с Русанова И.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Белгородской области взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий за налоговый период 2018 года в сумме 33678,83 руб.; за налоговый период 2017 года в размере 1176,38 руб. (решение от 07.06.2021 по административному делу №2а-1767/2021); за налоговый период 2019 года в размере 8316,97 руб. (решение от 14.07.2021 по административному делу №2а-2093/2021); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за налоговый период 2019 года в размере 1950,47 руб. (решение от 14.07.2021 по административному делу №2а-2093/2021).

Указанные выше судебные акты не обжаловались и вступили в законную силу.

Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области приложен расчет пени, указанной в административном исковом заявлении. Расчет пеней осуществляется в автоматическом режиме с учетом положений п.4 ст.75 НК РФ: пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Кроме того, налоговой инспекцией заявлено требование о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 493,92 руб.

При этом, в расчете сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ выставлена сумма пени в размере 451,94 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которая и подлежит взысканию с налогоплательщика.

Суд, исследовав представленные доказательства, не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области о взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за ДД.ММ.ГГГГ. (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 305,23 руб. В обоснование доводов о необходимости взыскания данной суммы стороной истца не приведено доказательств.

Расчет пени составлен арифметически верно, административным ответчиком не опровергнут.

В соответствии с п. 1 ст. 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения (п. 1 ст. 346.45 Налогового кодекса РФ).

                                                                ДД.ММ.ГГГГ Русанову И.В. было предоставлено право на применение патентной системы налогообложения в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности «ремонт мебели» – Патент от ДД.ММ.ГГГГ .

                                                                ДД.ММ.ГГГГ решением Русанов И.В. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также были начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                В соответствии со ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

                                                                На территории Белгородской области в соответствии с п. 2 Приложения 2 к закону Белгородской области «О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой 10.12.2020) от 11.12.2020 N 10, установлен размер потенциально возможного получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Размер потенциально возможного годового дохода при осуществлении деятельности – «ремонт мебели», установлен в размере 142500 руб.

                                                                Согласно ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

                                                                В силу ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

                                                                Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

                                                                Статьей 346.14 Кодекса установлено, что объектом обложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по выбору налогоплательщика признаются доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).

                                                                В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

                                                                По итогам налогового периода налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию. В налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие срока - индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

                                                                ДД.ММ.ГГГГ налоговая декларация по УСН за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года представлена ИП Русановым И.В. на бумажном носителе с использованием штрих кода (лично).

                                                                Согласно представленной налоговой декларации за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был получен доход в размере 349841 руб., при налоговой ставке 15%, сумма авансового платежа была самостоятельно исчислена за расчетный период в размере 5247 руб.

                                                                Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

                                                                С административным иском в Старооскольский городской суд, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                В опровержение доводов, изложенных в административном иске, Русанов И.В. доказательств не представил.

                                                                При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска в размере 6059,94 руб., поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налогов административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени соблюдены.

                                                                В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

                                                                Руководствуясь ст. ст. 293,294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области к Русанову Игорю Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить в части.

Взыскать с Русанова Игоря Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Белгородской области задолженность по страховым взносам в сумме 6059,94 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Русанова Игоря Валерьевича в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                     Л.В. Трегубова

2а-3145/2021 ~ М-2896/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 4 по Белгородской области
Ответчики
Русанов Игорь Валерьевич
Суд
Старооскольский городской суд Белгородской области
Судья
Трегубова Лина Владимировна
Дело на сайте суда
starooskolskygor--blg.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее