Дело НОМЕР
УИД: НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Нижегородский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при ведении протокола секретарем ФИО2, с участием представителя административного истца адвоката ФИО8, представителя заинтересованного лица Управления МВД России по г.Н.Новгороду ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по <адрес>, ИЦ ГУ МВД по <адрес>, заместителю начальника ИЦ ГУ МВД по <адрес> ФИО3, ФКУ «ГИАЦ МВД России», МВД России о признании незаконными сведений, содержащихся в информационной базе Информационного центра Министерства внутренних дел по <адрес> о прекращении уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и снятии лица с учета из компьютерной базы,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконными сведений, содержащихся в информационной базе Информационного центра Министерства внутренних дел по <адрес> о прекращении уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и снятии лица с учета из компьютерной базы.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 (Кудриной) ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела административный истец привлекалась в качестве обвиняемой, однако в ходе проведенных следственных действий уголовное дело прекращено в 2015 году по реабилитирующим основаниям. О том, что дело переквалифицировано на п. «б» ч.2 ст. 165 УК РФ и прекращено в ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ административному истцу известно не было, своего согласия на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности административный истец не давала, уголовное дело прокурору не направлялось, суд дело по существу не рассматривал. Поданное в МВД ходатайство об ознакомлении с материалами уголовного дела осталось без ответа не смотря на то, что срок хранения дела не истек. Внесению в банки данных о гражданах, согласно части 3 статьи 17 закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции", подлежит, в частности, информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания. Иными словами, это информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию. Пунктами 40, 41 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (Приложение N 2 к приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений") установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями для учета лица, совершившего преступление, являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям). В то же время согласно п.43 инструкции снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ); отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении дела по тому же обвинению, неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению, а также в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении него коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 - 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ); отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3 - 5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Г осу дарственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3 - 5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); непричастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ). В ходе предварительного следствия по уголовному делу орган предварительного расследования зашел в тупик, о чем административный истец была осведомлена, в связи с чем не имела намерения давать согласия на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, и его на давала. В настоящее время в связи с желанием работать в сфере детского образования по имеющейся специальности, административный истец считает свои права нарушенными, поскольку при трудоустройстве требуется справка об отсутствии судимости, в которой административным ответчиком указываются недостоверные сведения, характеризующие ее с отрицательной стороны. Таким образом, к административному истцу применимы правила изложенные в п.43 Инструкции, т.е. она подлежит снятию с учета.
По указанным основаниям административный истец просит суд признать незаконными сведения, содержащиеся в информационной базе Информационного центра Министерства внутренних дел по <адрес> о прекращении уголовного преследования по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ ФИО1 (Кудриной) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> и снятии лица с учета из компьютерной базы.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены: ИЦ ГУ МВД по <адрес>, заместитель начальника ИЦ ГУ МВД по <адрес> ФИО3, ФКУ «ГИАЦ МВД России», МВД России; в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены: Отдел полиции НОМЕР Управления МВД России по г.Н.Новгороду, Управление МВД России по г.Н.Новгороду, СЧ СУ Управления МВД России по г.Н.Новгороду.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат ФИО8 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления МВД России по г.Н.Новгороду по доверенности ФИО4 исковые требования считает не подлежащими удовлетворению.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.ст. 150-152, 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Ранее представителем административного ответчика ГУ МВД Росси по <адрес> были представлены письменные возражения, в которых ГУ МВД России по <адрес> просит отказать в удовлетворении иска ФИО1 в полном объеме.
Представителем административного ответчика ФКУ «ГИАЦ МВД России» представлены письменные возражения, в которых ФКУ «ГИАЦ МВД России» также просит в удовлетворении заявленных требований ФИО1 (Кудриной) Ю.В. отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 и 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Ранее данное право было предоставлено органам внутренних дел п. 14 ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ годаНОМЕР «О милиции».
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и выражается в предоставлении информации о судимости по заявлению каждого обратившегося за ней лица.
Пунктом 2 действовавшего в 2014-2016 г.<адрес> положения об информационном центре МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации..., утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР, предусмотрено, что ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно - справочной, розыскной, криминалистической, архивной информацией; создания, развития и организации эксплуатации на базе ИЦ, Главного информационного центра МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД иных субъектов Российской Федерации автоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных оперативно - справочного, розыскного и криминалистического назначения, информационно - вычислительных сетей общего пользования.
К числу основных функций информационного центра относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, автоматизированные банки данных криминалистической информации; выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации, правоохранительным органам иных субъектов Российской Федерации запрашиваемой информации (п. 19 Положения).
Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений об уголовном преследовании лица, привлечении к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.
Сведения в информационную базу в 2014-2016 г.г. вносились в соответствии с Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (Приложение 2), утвержденным приказом Генпрокуратуры России НОМЕР, МВД России НОМЕР, МЧС России НОМЕР, Минюста России НОМЕР, ФСБ России НОМЕР, Минэкономразвития России НОМЕР, ФСКН России НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ «О едином учете преступлений».
В соответствии с п. 7 Положения, учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление.
Учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения (п. 27).
Одним из оснований учета преступлений является постановление о возбуждении уголовного дела (п. 28).
Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор после принятия одного из процессуальных решений, оформленных документами, перечисленными в п. 28 настоящего Положения, составляет учетные документы на все выявленные преступления независимо от того, квалифицированы они по одной или нескольким статьям УК РФ (п. 29).
В соответствии с п. 38 Положения, подлежит оставлению на учете преступление в случаях прекращения уголовного дела или уголовного преследования: за истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ); в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ); в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения; за непричастностью подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ); в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ); в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ); в связи с непричастностью подсудимого к совершению преступления либо в связи с вынесением в отношении него коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта (пп. 2, 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ).
Согласно п. 40 Положения учету подлежат также лица, уголовные дела, по обвинению которых прекращены либо в возбуждении уголовного дела отказано по нереабилитируюгцим основаниям.
Снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора. Основания для снятия лица с учета указаны в п. 43 Положения. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно сведениям, имеющимся в ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, в отношении ФИО1 (Курдиной) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г.Н.Новгород, осуществлялось уголовное преследование. Уголовное дело НОМЕР ДД.ММ.ГГГГ Отделом полиции НОМЕР Управления МВД России по г.Н.Новгороду прекращено по ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, статья обвинения: ст. 165 ч. 2 п. «б» УК РФ.
Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации Приказом от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕРдсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный НОМЕР, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Наставлением на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены в связи с истечением сроков давности уголовного преследования учетные алфавитные карточки формы 1 хранятся до достижения лицом 80-летнего возраста. Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.
Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию, предназначен для подтверждения наличия (отсутствия) в отношении лица сведений о факте уголовного преследования.
Согласно пункту 15.1 Правил в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и информационных центрах учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
Пунктом 7 Административного регламента установлено, что государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне. Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.
Согласно пункту 9 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: справка о наличии (отсутствии) судимости (пункт 9.1); отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (пункт 9.2).
После проведения проверок и получения сведений из банков данных о гражданах, ведение которых осуществляют ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, на номерном бланке оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости (приложение N 4 к Административному регламенту) (пункт 74 Административного регламента).
На основании пункта 74.3 Административного регламента, при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости - в графе "имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации" указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.
Согласно пункту 76.1 Административного регламента в соответствующих графах делается отметка "не имеются" при отсутствии сведений об осуждении, о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
В графе "имеются (не имеются) сведения об осуждении на территории Российской Федерации" при наличии сведений об осуждении указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, сведения о переквалификации деяния, дата и основание освобождения, дата и основание снятия судимости. При отсутствии сведений об освобождении указывается: "Сведений об освобождении не имеется" (пункт 76.3 Административного регламента).
В силу пункта 76.4 Административного регламента в графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" указываются: дата возбуждения уголовного дела (при наличии), наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям: истечение сроков давности уголовного преследования; вследствие акта об амнистии; примирение сторон (за исключением примирения потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения); вследствие изменения обстановки; в связи с деятельным раскаянием; в связи с возмещением ущерба (по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности); в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом; в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом; применение к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия; в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда; отказ суда в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию; в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
При отсутствии сведений о дате и основании прекращения уголовного преследования указывается: "Сведений о прекращении уголовного преследования не имеется".
В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" при наличии сведений об освобождении лица от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера, указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание освобождения от уголовной ответственности или от наказания (пункт 76.5 Административного регламента).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ следователем по расследованию преступлений на территории <адрес> Следственного управления Управления МВД России по <адрес> капитаном юстиции ФИО5 в отношении ФИО1 было возбуждено уголовное дело НОМЕР по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело переквалифицировано с ч. 4 ст. 159 УК РФ на п. «б» ст. 165 ч. 2 УК РФ.
Постановлением следователя Следственной части Следственного управления Управления МВД России по г.Н.Новгороду лейтенантом юстиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело НОМЕР (уголовное преследование) в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекращено по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ по истечению сроков давности уголовного преследования.
На основании сведений, поступивших из органа, осуществляющего уголовное преследование ФИО1 и вынесшего постановление о прекращении уголовного дела были внесены сведения, имеющиеся в ИЦ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ФИО1
Поскольку сведения о возбуждении и прекращении уголовного дела подтверждены документально, основания для внесения сведений в картотеку ИЦ ГУ МВД имелись, основания для уничтожения этих сведений (исключения из картотеки ИЦ ГУ МВД) не утрачены.
Таким образом, учетная запись в базу ИЦ ГУ МВД России по <адрес> о прекращении уголовного преследования в отношении административного истца внесена на законных основаниях.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений предусмотренного законодательством порядка внесения сведений в картотеку об истце как о лице, в отношении которого было возбуждено уголовное дело и впоследствии прекращено за истечением сроков давности, административными ответчиками не допущено. Основания для исключения указанных сведений на настоящий момент отсутствуют, так как ФИО1, в отношении которой уголовное дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям, не достигла 80-летнего возраста.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, что и имело место по настоящему делу, исходя из следующего.
Из материалов административного дела следует, что справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного дела датирована ДД.ММ.ГГГГ, а с административным исковым заявлением ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ (иск направлен почтовой связью с учетом нерабочих и праздничных дней).
Таким образом, ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением в трехмесячный срок, а значит, срок на оспаривание сведений, содержащихся в информационной базе Информационного центра Министерства внутренних дел по <адрес> о прекращении уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и о снятии лица с учета из компьютерной базы заявителем не пропущен, оснований для применения к спорным правоотношениям правовых последствий, установленных ч.8 ст.219 КАС РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ГУ МВД России по <адрес>, ИЦ ГУ МВД по <адрес>, заместителю начальника ИЦ ГУ МВД по <адрес> ФИО3, ФКУ «ГИАЦ ИВД России», МВД России о признании незаконными сведений, содержащихся в информационной базе Информационного центра Министерства внутренних дел по <адрес> о прекращении уголовного преследования по п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и снятии лица с учета из компьютерной базы – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья И.А.Шкинина