Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1658/2024 ~ М-1103/2024 от 16.04.2024

УИД 63RS0030-01-2024-002112-38

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16.05.2024 г. г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Милованова И.А.,

при секретаре судебного заседания Казымовой Д.Р.к.,

с участием старшего помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области Бугайцевой И.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В.,

административного ответчика Куликова Д.О. (посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1658/2024 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Куликова Д.О., ... года рождения, ..., отбывающего наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области предъявил в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Куликова Д.О., указав при этом следующее.

Куликов Д.О., ... года рождения, осужден 23.09.2016г. приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области по п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. 20.08.2021 г. признан злостным нарушителем УПОН и переведен на строгие условия наказания.

Срока отбывания наказания наступает у Куликова Д.О. 20.06.2024 г. После освобождения Куликов Д.О. следует к месту жительства по адресу: ....

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Куликова Дениса Олеговича, 11.05.1997 года рождения, на срок 10 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силаков И.В. исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Куликов Д.О. в судебном заседании исковые требования признал частично, указав, что 4 явки на регистрацию в орган внутренних дел для него являются чрезмерными, поскольку помешают найти ему официальную работу и нормально работать. Также отсутствуют основания для назначения административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой, поскольку преступлений в ночное время он не совершал. В остальной части с исковыми требованиями согласился.

Старший помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Самарской области Бугайцева И.В., давшая заключение в порядке ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании административные исковые требования просила оставить без удовлетворения, поскольку в суд с административным иском в случае назначения осуждённому дополнительного наказания в виде ограничения свободы должен обращаться орган внутренних дел.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора и административных ограничений, определен специальный субъект, который вправе обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и срок обращения с таким заявлением.

Согласно статье 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии с частью 8 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

Также, согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ обязанность подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, возложена на органы внутренних дел.

Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце пятом пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Указанное законодательное положение обусловлено необходимостью выбора судом вида административных ограничений, подлежащих установлению поднадзорному лицу в момент установления административного надзора, поскольку согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце четвертом пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из этого с заявлением об установлении административного надзора за лицом, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы, может обратиться в суд по месту жительства или пребывания этого лица не позднее, чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы, только орган внутренних дел, а не исправительное учреждение, в котором лицо отбывает наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Куликов Д.О. приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 23.09.2016 г. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет 1 месяц с назначением дополнительного наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год с возложением предусмотренных уголовным законом обязанностей.

С учетом вышеизложенных положений КАС РФ, Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что у административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отсутствовало право на подачу в суд административного иска об установлении в отношении Куликова Д.О. административного надзора, поскольку указанным правом в силу закона наделен орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Куликова Д.О., не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.

Перечень оснований, по которым административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, указан в ч. 1 ст. 196 КАС РФ.

В силу ч. 2 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Принимая во внимание, что в суд с административным иском об установлении административного надзора обратился неуполномоченный орган власти, суд считает необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК № 16 УФСИН России по Самарской области к Куликову Д.О. об установлении административного надзора оставить без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1658/2024 ~ М-1103/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯимеются иные основания для оставления без рассмотрения
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
Ответчики
Куликов Денис Олегович
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Милованов Илья Анатольевич
Дело на сайте суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация административного искового заявления
16.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее