Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-416/2023 ~ М-151/2023 от 09.02.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2023 года     г. Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе

судьи Крыловой А.Е.,

при секретаре Протасовой Ю.С.,

при участии помощника прокурора г. Моршанска Амирян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» к Барышникову Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных судом административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Моршанский (далее – МОМВД России «Моршанский», административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Барышникову С.А. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ограничений, в котором указал, что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Барышинокову С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений:

-два раза в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 6:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время судимость у Барышникова С.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке. В период нахождения под административным надзором Барышников С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты>;

ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты>.

При постановке на учет Барышников С.А. в качестве лица, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же обязанностями, установленными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, судом ему могут быть установлены дополнительные ограничения. На основании изложенного административный истец просит дополнить ранее установленные судом административные ограничения поднадзорному лицу Барышникову С.А. ограничением в виде явки три раза в месяц в территориальный орган внутренних дел для регистрации.

Представитель административного истца МОМВД России «Моршанский» в судебное заседание не явился. От представителя по доверенности Молчановой В.В. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Барышников С.А. в судебное заседание не явился. О дне, времени месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, сведений об уважительности причин неявки не представил.

Учитывая надлежащее извещение сторон о дне, времени и месте слушания дела, при том, что явка ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание позицию лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявивишихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Барышникова С.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением ограничений:

-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующих суток, если это не связано с трудовой деятельностью и нахождением в лечебном учреждении.

При постановке на учет Барышникову С.А. были объявлены последствия совершения им административных правонарушений и разъяснены положения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре», что следует из копии предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ.

Барышников С.А. дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде <данные изъяты>.

Согласно представленной справке-характеристике УУП МОМВД России «Моршанский» Барышников С.А. <данные изъяты>

Поскольку в период нахождения под административным надзором Барышников С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, данные факты объективно свидетельствуют о наличии предусмотренных ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для дополнения Барышникову С.А. установленных решением суда ограничений, поскольку ранее установленные в отношении него ограничения не имеют должного воспитательного воздействия на лицо, и он продолжает допускать правонарушения.

При таких обстоятельствах суд полагает подлежащими удовлетворению заявленные административные исковые требования ввиду следующего.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 3 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. При выборе административных ограничений судом должны учитываться обстоятельства совершения преступлений.

    Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений ( абз. 3 п. 40 постановления Пленума).

В соответствии с п.1 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Учитывая, что за время нахождения под административным надзором Барышников С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, дважды за последний год был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части дополнения установленного ранее решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Барышникова С.А. административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

Приходя к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд исходит из того, что дополнение ранее установленных ограничений устанавливается с целью предотвращения повторного совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказания на него профилактического воздействия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» к Барышникову Сергею Александровичу– удовлетворить.

Дополнить установленное ранее решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Барышникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Моршанский районный суд Тамбовской области.

Судья                                А.Е. Крылова

    

Мотивированное решение суда изготовлено 27 февраля 2023 года.

Судья                                 А.Е. Крылова

2а-416/2023 ~ М-151/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Моршанский" в лице начальника Ю.А. Ермаченко
Ответчики
Барышников Сергей Александрович
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация административного искового заявления
09.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Подготовка дела (собеседование)
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее