Дело № 2а-4286/2023
23RS0037-01-2023-006773-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийска 15 декабря 2023 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Зачеса Д.В.,
при секретаре Саносян В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> края к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
установил:
ИФНС РФ по <адрес> края обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере
3600 рублей и пеню 50 рублей 61 копейку.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что при осуществлении ИФНС РФ по <адрес> края налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах выявлено, что у ФИО2 имеется задолженность по транспортному налогу. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и пеней, которое им исполнено не было. Судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и страховым взносам вынесен мировым судьей № Мокроусовского судебного района ДД.ММ.ГГГГ и отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями.
Представитель истца в судебное заседание не явился, уведомив суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
ФИО2 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, уведомление направлено в адрес истца, возращено в связи с истечением срока хранения, о причинах неявки суду неизвестно.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к заключению, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По правилам ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 83 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на налоговый учет по месту его жительства, а также по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств.
Из представленных суду документов видно, что в собственности ФИО2 в 2018 году числились транспортные средства – автомобиль марки «Ауди100», государственный регистрационный знак №
В соответствии со статьей 358 НК РФ автомототранспортные средства являются объектами налогообложения. Ставка транспортного налога определяется законодательным органом субъекта РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ (ст.356 НК РФ).
Исходя из ставок, установленных <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, транспортный налог за 2018 г. ответчиком не уплачен. Задолженность составляет 3600 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма пени с применением процентной ставки, установленной в части 4 статьи 75 НК РФ, в приложенном к иску расчете исчислена правильно.
В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.
По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет (п. 5 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№-П).
При осуществлении Инспекцией налогового контроля выявлена неуплата налогов, числящихся за ФИО2
Ввиду неисполнения требований инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа.
Мировым судьей № Мокроусовского судебного района ДД.ММ.ГГГГ и отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налогов, сборов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При таких обстоятельствах требование о взыскании с ответчика задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество и страховым взносам (требование №, 10406) является обоснованным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и
290 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░
3600 ░░░░░░ ░ ░░░░ 50 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 3650 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 61 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░