Дело № 2а-1820/2023
39RS0004-01-2023-001226-02
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2023 г. г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Ткачевой Е.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Калининградской области к Бондаренко Евгению Анатольевичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
УФНС России по Калининградской области 05.04.2023 обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Бондаренко Е.А., ИНН 390706689042, является плательщиком транспортного налога в налоговом периоде 2018, 2019 гг. согласно представленной МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области информации о зарегистрированных за ответчиком транспортных средствах, а именно автомобиля марки «<данные изъяты>
Кроме того, по сведениям, внесенным в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Бондаренко Е.А.. с 17.02.2020 по 20.11.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В адрес налогоплательщика Инспекция направляла налоговое уведомление № 15512654 от 04.07.2019 об уплате налогов с физических лиц за 2018 год, и налоговое уведомление № 3774385 от 03.08.2020 об уплате налогов с физических лиц за 2019 год.
В установленный в налоговом уведомлении срок указанные налоги ответчиком в полном объеме не оплачены.
По состоянию на 13.02.2020 налоговый орган выставил ответчику требование № 23509 об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов с физических лиц на общую сумму 1800 руб. и пени в размере 27,15 руб. 03.03.2021 на основании решения налогового органа недоимка была уменьшена на 210 руб. и составила 1590 руб.
По состоянию на 15.02.2021 налоговый орган выставил ответчику требование № 7308 об оплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов с физических лиц на общую сумму 32997,01 руб. и пени в размере 324,20 руб. 03.03.2021 на основании решения налогового органа недоимка была уменьшена на 210 руб.
Требования в добровольном порядке не исполнены.
На основании заявления Инспекции мировым судьей 1-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда был вынесен судебный приказ в отношении должника Бондаренко Е.А. № 2а-3038/2021 от 10.08.2021.
Налогоплательщиком были представлены возражения, на основании которых 21.12.2022. мировой судья вынес определения об отмене судебного приказа.
Просит взыскать с Бондаренко Е.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1590 руб., пени в размере 14,74 руб., за 2019 год в сумме 1740 руб., пени в размере 20,72 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 6400,21 руб., пени в размере 62,56 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 24646,80 руб., пени в размере 240,92 руб., а всего общую сумму 34715,95 рублей.
Представитель административного истца УФНС России по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет», представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает (л.д. 53).
Административный ответчик Бондаренко Е.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99, 100 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
Согласно положению ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Положениями ст. 357 Налогового кодекса РФ и ст. 2, 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По сведениям, представленным из государственного реестра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, за Бондаренко Е.А. с 16.04.2014 до настоящего времени зарегистрировано право собственности на автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска (л.д. 56).
Следовательно, Бондаренко Е.А. являлся плательщиком транспортного налога с физических лиц в спорный налоговый период.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из налогового уведомления № 15512654 от 04.07.2019 (л.д. 13) следует, что Бондаренко Е.А. в установленный законом срок обязан был уплатить:
- транспортный налог за 2018 год за автомобиль марки <данные изъяты>, за 12 месяцев в сумме 1740 руб.; за автомобиль марки Опель ASCONA г/р/з Н293АО39, 1987года выпуска, налоговая ставка 2,5, налоговая база 84, за 12 месяцев в сумме 210 руб., а всего с учетом имевшейся переплаты 150 руб. в сумме 1800 руб.
Из налогового уведомления № 3774385 от 03.08.2020 (л.д. 15) следует, что Бондаренко Е.А. в установленный законом срок обязан был уплатить:
- транспортный налог за 2019 год за автомобиль марки «<данные изъяты>, за 12 месяцев в сумме 1740 руб.; за автомобиль марки <данные изъяты> <данные изъяты>, за 12 месяцев в сумме 210 руб., а всего 1950 руб.
Вместе с тем, по сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, автомобиль марки <данные изъяты>, снят ответчиком с регистрационного учета 25.11.2017 (л.д. 55), в связи с чем 03.03.2021 на основании решения налогового органа недоимка была уменьшена на 210 руб., и составила за 2018 год- 1590 руб., за 2019 год – 1740 руб.
Налоговые уведомления направлялись в адрес налогоплательщика заказным письмом 12.07.2019 и 16.09.2020 (л.д. 14, 16).
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что административный ответчик Бондаренко Е.А. с 17.02.2020 по 20.11.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (л.д. 24-40).
С 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, поскольку расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится их плательщиком самостоятельно, формирование и направление плательщику уведомления об уплате страховых взносов действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.
На основании п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.
Согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Пунктом п.1 ч. 1 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По состоянию на 13.02.2023 Бондаренко Е.А. выставлено требование № 23509 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1800 руб. и пени в размере 27,15 руб. со сроком исполнения до 07.04.2020, направленное заказным письмом 20.02.2020 (л.д. 20-22).
По состоянию на 15.02.2021 Бондаренко Е.А. было выставлено требование № 7308(л.д. 17-18) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов об уплате недоимки:
- по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 1950 руб. и пени в размере 20,72 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г. – за 2020 год в размере 24646,80 руб., пени в размере 240,92 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. - за 2020 год в размере 6400,21 руб., пени в размере 62,56 руб.
Срок исполнения указанного требования был установлен – до 12.04.2021.
В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование № 7308 направлялось административному ответчику в электронном виде посредством личного кабинета налогоплательщика (л.д. 19) и 28.02.2021 заказным письмом (список заказных писем № 78506 л.д 23 мирового судьи № 2а3038/2021).
В установленный срок требование ответчиком не было исполнено.
По заявлению Инспекции 10.08.2021 мировой судья 1-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда вынес судебный приказ по делу № 2а-3038/2021 о взыскании с Бондаренко Е.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1590 руб., пени в размере 14,74 руб., за 2019 год в сумме 1740 руб., пени в размере 20,72 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 6400,21 руб., пени в размере 62,56 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 24646,80 руб., пени в размере 240,92 руб., а всего общую сумму 34715,95 рублей.
Определением мирового судьи 1-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда 21.12.2022 в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно абз. 2,3,4 ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд органом контроля за уплатой обязательных платежей в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об их уплате.
В Московский районный суд г. Калининграда административный иск был направлен 05.04.2023 (л.д. 47), то есть с соблюдением 6-месячного срока, установленного абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ для обращения в суд после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании недоимки с административного ответчика.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 31 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 111 КАС РФ. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС РФ)
По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС РФ, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 КАС РФ).
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 123.8 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая изложенное, с Бондаренко Е.А. подлежат взысканию недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1590 руб., за 2019 год в сумме 1740 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 6400,21 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 24646,80 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Таким образом, поскольку Бондаренко Е.А. не были уплачены в установленный законом срок транспортный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, ответчику были начислены пени за указанный в иске спорный налоговый период: по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 14,74 руб., за 2019 год в размере 20,72 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год в размере 62,56 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год в размере 240,92 руб., которые также подлежат взысканию.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1241 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования УФНС России по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко Евгения Анатольевича, ИНН №, проживающего по адресу: г. <адрес>, недоимки по:
- транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1590 руб., пени в размере 14,74 руб., за 2019 год в сумме 1740 руб., пени в размере 20,72 руб.,
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 6400,21 руб., пени в размере 62,56 руб.,
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год по сроку уплаты 07.12.2020: налог в размере 24646,80 руб., пени в размере 240,92 руб.,
а всего общую сумму 34715,95 рублей.
Взыскать с Бондаренко Евгения Анатольевича, ИНН №, проживающего по адресу: г. <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1241 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 13 июля 2023 г.
Судья: подпись <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>