УИД 72RS0008-01-2020-001007-59
Дело № 2а-648/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Заводоуковск 26 мая 2020 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи Агаповой О.Е.,
при секретаре Галашиной Н.С.,
с участием помощника Заводоуковского межрайонного прокурора М.Э,, представителя административного истца МО МВД РФ «Заводоуковский» К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Заводоуковский» к М.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД РФ «Заводоуковский» в лице начальника подполковника полиции П.Ю. обратился в суд с административным заявлением к М.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений. Требования мотивированы тем, что М.С. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Заводоуковского районного суда ... от ..., осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, по приговору Центрального районного суда ... от ..., осужден к 1 году 9 месяцам лишения свободы, по приговору Ленинского районного суда ... от ..., осужден к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Решением Заводоуковского районного суда ... от ... в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок до ..., с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы ... без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением рабочей деятельности; обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Административный ответчик проживает по адресу: .... По месту жительства характеризуется отрицательно, за период нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения. С целью недопущения совершения новых административных правонарушений и преступлений, формирования у административного ответчика правопослушного поведения, считает необходимым дополнить М.С. ранее установленные административные ограничения. Ссылаясь на ч.3.ст. 4 Федерального закона от ... ... –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит дополнить М.С. ранее установленные административные ограничения, ограничением в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртосодержащей продукции.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Заводоуковский» К.М., действующая на основании доверенности от ..., поддержала заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что М.С. неоднократно был замечен в алкогольном состоянии после посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртосодержащей продукции.
Административный ответчик М.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ... N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Заводоуковского районного суда ... от ... в отношении М.С. на основании части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ (совершение преступления при рецидиве преступлений) установлен административный надзор сроком до ... с установлением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы ... без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением рабочей деятельности; обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрета на посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.8-10).
Как следует из материалов дела в период срока административного надзора М.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Заводоуковский» капитана полиции В.П. от ... М.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей; постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Заводоуковский» майора полиции Б.О. от ... М.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка ... Заводоуковского судебного района ... Я.С., от ... М.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов; постановлением мирового судьи судебного участка ... Заводоуковского судебного района ... Я.С., от ... М.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 400 рублей (л.д. 14-17).
По месту жительства М.С. характеризуется отрицательно, не работает, состоит на учете в центре занятости. Не однократно судим, не однократно привлекался к административной ответственности. С ... находиться под административным надзором, стоит на учете в уголовно-исполнительной инспекции как лицо условно осужденное (л.д. 11-13).
С учетом изложенного, поскольку срок административного надзора установленный ответчику не истек, суд считает обоснованным заявление истца о дополнении ранее установленных ограничений в отношении указанного лица.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Учитывая сведения о поведении М.С. в период административного надзора, а именно, что после посещения мест общественного питания М.С. находился в алкогольном состоянии, неоднократное совершение им административных правонарушений, суд считает обоснованным дополнение ему ранее установленных ограничений в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых рсуществляется реализация спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД РФ «Заводоуковский» в полном объеме.
Руководствуясь ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272,273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ....
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░