Дело № 2а-3168/2024
42RS0№-69
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи: Сташковой Ю.С.,
при секретаре: Видягине С.С.
с участием помощника прокурора <адрес>: Пигущевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, при ведении аудиопротокола,
22 апреля 2024 года
дело по административному иску ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Зинакова П. В., ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зинакова П.В., отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес>.
Требования мотивированы тем, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зинаков П.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. <данные изъяты> УК РФ, ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу, в соответствии с ч. 3.1 ст. 72 УК РФ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее судим один раз.
Осужденный Зинаков П.В. за весь период отбывания наказания, установленный порядок отбывания наказания нарушал один раз, администрацией учреждения поощрялся один раз. В условиях изоляции от общества характеризуется положительно.
На основании п.п. 1,2 ч. 2 ст. 3 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.173.1 УИК РФ администрация ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу просит в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № установить в отношении Зинакова П.В. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 8 лет, поскольку Зинаков П.В. совершил тяжкое преступление, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Преступление совершено в ночное время. С учетом личности осужденного, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов просят установить в отношении Зинакова П.В., ДД.ММ.ГГГГ освобождаемого по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ с убытием к месту жительства: <адрес>-Кузбасс, <адрес>, административные ограничения в виде:
- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях;
- запрета выезда за пределы <адрес>-Кузбасса;
- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу Филимонов Е.Ю., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что Зинаков П.В. не трудоустроен, поскольку проходит курс лечения, после истечения срока отбывания наказания убывает в центр социальной адаптации. Последнее взыскание в виде выговора было ДД.ММ.ГГГГ выговора за межкамерную связь. Действующих взысканий нет. Имеет одну благодарность за хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях.
Помощник прокурора <адрес> – Кузбасса Пигущева В.В., требования административного истца поддержала, полагая возможным установить в отношении Зинакова П.В. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения, поскольку явка в количестве 4 раз будет препятствовать социальной адаптации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Просила удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик Зинаков П.В., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено, представил заявление о рассмотрении дела без своего участия.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению с частичным установлением предлагаемых административным истцом ограничений, при этом суд исходит из следующего.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зинаков П.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. <данные изъяты> УК РФ, ч. 2 ст. <данные изъяты> УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу, в соответствии с ч. 3.1 ст. 72 УК РФ. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее судим один раз.
Осужденный Зинаков П.В. за весь период отбывания наказания, установленный порядок отбывания наказания нарушал один раз, действующих взысканий не имеет, администрацией учреждения поощрялся один раз. Социально-полезные связи поддерживает с сожительницей Трофименко Н.И., с <данные изъяты> сыном Трофименко И.П. путем телефонных разговоров, предоставления свиданий и получения посылок. В условиях изоляции от общества характеризуется положительно.
В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном или особо рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ст.3)
При решении вопроса о выборе административных ограничений в отношении Зинакова П.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельства его совершения, а также данные, характеризующие личность освобождаемого поднадзорного лица, требования закона. В силу положений статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения судимости составляет 8 лет.
В целях предупреждения совершения Зинаковым П.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Зинакова П.В. административный надзор сроком на 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку Зинаков П.В. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15) установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным; отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не влияет на возможность установления административного надзора за таким лицом, поскольку закон связывает назначение такого надзора с фактом наличия у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": п.33 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре- Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
При установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (пункты 2 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре)."
В целях предупреждения совершения Зинаковым П.В. новых преступлений и правонарушений, тот факт, что после освобождения Зинаков П.В. имеет возможность постоянно проживать в <адрес>, убывает к месту жительства по адресу: <адрес>, суд считает необходимым установить в отношении Зинакова П.В. запрет выезда за пределы <адрес>-Кузбасса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Учитывая, что преступление, за которое Зинаков П.В. в настоящее время отбывает наказание совершено в ночное время, имеются основания для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
С учётом представленных суду сведений и доводов, а также данных о личности административного ответчика и представленных характеристик, того факта, что после освобождения из мест лишения свободы, предложенное административным истцом количество явок в виде 4-х раз в месяц может явиться препятствием для возможного трудоустройства и осуществления Зинаковым П.В. трудовой деятельности, а также дальнейшей социальной адаптации, суд считает, что в данном конкретном случае доводы прокурора в части сокращения явок на регистрацию в орган внутренних дел заслуживают внимания, и считает возможным снизить Зинакову П.В. число обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с четырех до двух раз в месяц.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
(пункт в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41)
П.30 ч.1 ст.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"- С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Суд считает необходимым, в целях предупреждения рецидивного совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения установить в отношении Зинакова П.В. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая характеристику по месту отбывания наказания, тот факт, что в отношении Зинакова П.В. не представлено сведений о привлечении его к ответственности за правонарушения, совершенные в местах проведения массовых и иных мероприятий, в целях дальнейшей социальной адаптации установление административного ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, суд считает возможным не применять.
Руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>-░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
«22» ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3168/2024 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>