УИД 39RS0011-01-2023-001793-64 Ад. дело № 2а-414\2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26 февраля 2024 года г. Зеленоградск
Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Сайбель В.В.
при секретаре судебного заседания Игнатенко А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области
административное дело по административному исковому заявлению Пилюшенко С.Е. к администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» о признании незаконным отказа в утверждении схем расположения земельных участков и понуждении к такому утверждению
установил:
Пилюшенко С.Е. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором оспаривала отказ администрации от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и просила обязать администрацию МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» предварительно утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельных участков.
В обосновании своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с заявлениями №/МФЦ и №/МФЦ об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, площадью 741 кв.м. и 743 кв.м, в <адрес>, с целью ведения садоводства. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ администрация в таком утверждении отказала. В целях защиты нарушенных прав истец обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В судебном заседании административный истец Пилюшенко С.Е. заявленные требования поддержала, пояснила, что земельные участки нужны для садоводства.
Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, представили письменный отзыв на иск, в котором в заявленных требованиях просили отказать.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Пилюшенко С.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратилась через МФЦ в администрацию МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков в <адрес>, с разрешенным использованием - ведение садоводства, площадью 741 кв.м. и 743 кв.м соответственно.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ за № №/МФЦ администрация в утверждении схем в <адрес> отказала, указав на то, что согласно архивных данных ДД.ММ.ГГГГ г., все земельные участки в указанном месте в районе <адрес> были предоставлены в собственность для организации крестьянского хозяйства по 0.13 га третьим лицам. Муниципальные земли в запрашиваемом блоке отсутствуют, а соответственно, и право распоряжаться ими. Согласно сведений из ЕГРН в месте запрашиваемого истцом земельного участка был расположен другой земельный участок, которому присвоен статус «архивный». После установления его границ он отобразится в ЕГРН как ранее учтенный. Со ссылкой на п. 16 ст. 11.10, 11.9 ЗК РФ в утверждении схем отказано.
Не согласившись с таким ответом администрации, истец обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Пилюшенко С.Е. наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.
Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.
Из содержания п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу требований пункта 3 части 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, или гражданином или юридическим лицом в целях его образования для предоставления без проведения торгов (ч. 2, 3, 4 ст. 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется предоставление на праве аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства и огородничества, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Таким образом, действующее земельное законодательства предоставляет истцу право сформировать земельный участок на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, без оформления схемы в формате ХМL- схем.
В силу пункта 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В оспариваемом ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» сослалась на п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрация основанием для отказа указала п.16 ст. 11.10 и ст. 11.9 ЗК РФ.
Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, к которым, относится:
-несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (п.п.1);
-полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (п.п.2);
-разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п.п.3);
-несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (п.п.4);
-расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.п.5);
-разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п.п.6).
В ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ не приведены подпункты п.16 ст. 11.10 ЗК РФ.
При этом указанные в оспариваемом ответе основания не входят в перечень, установленный для отказа в утверждении схем вновь образованных земельных участков.
Учитывая, что администрация не указала оснований, которые указаны в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, как не указала и нарушения, указанные в ст. 11.9 ЗК РФ, суд находит выданный истцу ДД.ММ.ГГГГ ответ администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» незаконными и немотивированными, в связи с чем, требования истца в данной части подлежат удовлетворению.
Исходя из положений ст. 227 КАС Российской Федерации, смыслом судебной процедуры является как оценка соответствия закону действий, решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, так и возложение обязанности по совершению конкретных действий, влекущих восстановление нарушенных прав административного истца.
С учетом приведенных положений Земельного кодекса Российской Федерации, а так же что ответчиком не приведены в оспариваемом ответе основания, предусмотренные данным Кодексом, суд полагает необходимым в качестве способа защиты нарушенного права истца возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявления истца, о чем сообщить истцу и суду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ № №\░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ (░░. №/░░░, ░░. №/ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.