Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]а-2104/2022 ~ М-1997/2022 от 09.09.2022

Дело №2(1)а-2104/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022г. г.Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.

при секретаре Лукьяновой С.Н.

с участием: представителя административного истца Грызуновой О.С.

административного ответчика Кузнецовой Е.В.

старшего помощника Бузулукской межрайонной прокуратуры Черновой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 УФСИН России по Оренбургской области к Кузнецовой Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Кузнецовой Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование иска указали, что Кузнецова Е.В. осуждена ** ** **** Ленинским районным судом г.Оренбурга по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-2 Кузнецова Е.В. прибыла ** ** **** За период отбывания наказания допустила одно нарушение порядка отбывания наказания, за что к ней применена мера дисциплинарного взыскания в виде объявления выговора. В настоящее время взыскание не снято и не погашено. Поощрений не имеет.

Просят установить административный надзор в отношении Кузнецовой Е.В. сроком до погашения судимости, а именно на срок восемь лет, с одновременным установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с <данные изъяты> до <данные изъяты>.; запрета выезда за пределы Оренбургского района Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца Грызунова О.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, пояснив, что установление административного надзора будет способствовать более эффективному исправлению Кузнецовой Е.В.

Административный ответчик Кузнецова Е.В. в судебном заседании административные исковые требования признала частично, не возражала против установления административного надзора и административных ограничений, но просила снизить срок административного надзора и не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с <данные изъяты>. до <данные изъяты>., поскольку не исключает, что по освобождении трудоустроится на работу с ночными сменами.

Старший помощник прокурора Чернова А.В. считает, заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области обоснованными, не возражала против их удовлетворения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законные и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от ** ** **** Кузнецова Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором в действиях Кузнецовой Е.В. установлен опасный рецидив.

В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области Кузнецова Е.В. прибыла ** ** ****

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Кузнецовой Е.В. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ней, способствующего для ее исправления и безопасности других лиц.

Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ относится к категории тяжких преступлений (ст.15 УК РФ). Судимость в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания ( п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ)

Определяя срок административного надзора суд исходит из того, что Кузнецова Е.В. относится к категории лиц, в отношении которых п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, предусмотрено установление административного надзора за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

-запрещение пребывания в определенных местах;

-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно психологического обследования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Оренбургской области у осужденной Кузнецовой Е.В. существует вероятность деструктивного поведения, выявлена склонность к отклоняющемуся поведению, алкогольная аддикция, импульсивность.

За период нахождения в исправительном учреждении Кузнецова Е.В. поощрений не имеет. Имеет одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что применена мера дисциплинарного взыскания в виде объявления выговора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Кузнецовой Е.В. на срок до погашения судимости, а также необходимости установления поднадзорному лицу административных ограничений достаточные для ее исправления.

Возражение Кузнецовой Е.В. с установлением ей ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с <данные изъяты>. до <данные изъяты>., в связи с трудовой деятельностью в ночное время, не может быть принята во внимание судом, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №64-ФЗ вопросы, связанные с трудоустройством поднадзорного лица разрешаются в порядке исполнения решения суда. В силу пункта 3 статьи 10 Федеративного закона №64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Кроме того, административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что установленные административные ограничения влекут нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.

На основании ст.5 ч.3 п.1 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление административного надзора не ухудшает положение Кузнецовой Е.В. как осужденной, не отягчает ее ответственность, а устанавливает контроль за ее поведением уже после отбытия наказания, по ее месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Удовлетворение заявления Исправительной колонии №2 об установлении административного надзора и административных ограничений по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2[1]а-2104/2022 ~ М-1997/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Оренбургской области
Бузулукский межрайонный прокурор
Ответчики
Кузнецова Екатерина Владимировна
Суд
Бузулукский районный суд Оренбургской области
Судья
Дегтярева Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
buzuluksky--orb.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация административного искового заявления
09.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее