Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-648/2024 ~ М-461/2024 от 02.05.2024

                      Дело № 2а-648/2024

    11RS0009-01-2024-000852-23

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Каневой С.Н.,

при секретаре судебного заседания Бутыревой С.С.,

с участием представителя административного истца прокурора Куприяновой О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 09 августа 2024 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

    установил:

    и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения «Синдор» (далее – АГП «Синдор») о признании бездействия АГП «Синдор» по содержанию улично-дорожной сети в пгт. Синдор на улице Северная пгт. Синдор незаконным; о возложении обязанности на АГП «Синдор» в срок до 01.06.2025 организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: путем устранения выбоин, просадок, разрушений дорожного полотна, образовавшихся на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11); путем оборудования тротуаров на протяжении участка дороги (по обе стороны проезжей части) от д. 4 по ул. Северная до д. 11 по ул. Гагарина пгт. Синдор, предусмотренного проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»; путем устранения дефектов дорожного полотна, образовавшихся в виде занижений и разрушений обочины на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11); путем установки технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход, предусмотренных проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; путем нанесения дорожной разметки 1.1 и 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также 1.2- обозначающая край проезжей части, предусмотренной проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

    Определением суда от 22.05.2024 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

    Определением суда от 18.06.2024 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

    Определением суда от 09.08.2024 принят отказ административного истца – прокурора Куприяновой О.В. от административного иска в части требований к администрации городского поселения «Синдор» в полном объеме, и требований к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в части установки технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход, предусмотренных проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Производство по настоящему делу в указанной части прекращено.

    Протокольным определением суда от 09.08.2024 приняты уточнения требований, которые в окончательном виде сформулированы как требования признать бездействие ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по содержанию улично-дорожной сети в пгт. Синдор на улице Северная пгт. Синдор незаконным; возложить обязанность на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 31.12.2025 организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дорога автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: путем устранения выбоин, просадок, разрушений дорожного полотна, образовавшихся на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11); путем оборудования тротуаров на протяжении участка дороги (по обе стороны проезжей части) от д. 4 по ул. Северная до д. 11 по ул. Гагарина пгт. Синдор, предусмотренного проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»; путем устранения дефектов дорожного полотна, образовавшихся в виде занижений и разрушений обочины на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11); путем нанесения дорожной разметки 1.1 и 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также 1.2- обозначающая край проезжей части, предусмотренной проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» от д. 4 по ул. Северная до д. 11 по ул. Гагарина пгт. Синдор.

    В судебном заседании прокурор Куприянова О.В. заявленные требования с учетом их уточнений поддержала в полном объеме.

    Представители административных ответчиков АГП «Синдор» и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», заинтересованных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району в судебном заседании участия не принимали, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    От административного ответчика АГП «Синдор» в деле имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

    Представителем административного ответчика ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в адрес суда направлены возражения на административный иск, согласно которым просят в заявленных требованиях к Учреждению отказать в полном объеме, в случае удовлетворения исковых требований с учетом срока выполнения всех необходимых мероприятий, установленных законом, установить срок исполнения до 31.12.2025.

    От заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми поступил отзыв, согласно которому рассмотрение административных исковых требований оставляет на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

    Суд с учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

    Заслушав административного истца-прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ к полномочиям исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая

    Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

    В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения и включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Статьей 4 названного Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

    В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии пунктами 1, 3 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог; к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе тротуары.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007) предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящим через населенные пункты. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017) предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

Пунктом 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Судом установлено, что прокуратурой Княжпогостского района Республики Коми по обращению жителя пгт.Синдор организована и проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории пгт. Синдор.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району 15.05.2024 проведено обследование улично-дорожной сети пгт. Синдор

Актом осмотра участка автомобильной дороги (улицы) и фотоматериалами к нему от 15.04.2024 зафиксированы недостатки улично-дорожной сети по улице Северной от дома №4 до дома №11 по ул. Гагарина пгт. Синдор Княжпогостского района Республики Коми, а именно:

на протяжении проезжей части автодороги от дома № 4 по ул. Северной до дома № 11 по улице Гагарина пгт. Синдор Княжпогостского района Республики Коми имеются: выбоины, просадки, разрушение дорожного полотна, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017; занижение обочины, разрушение обочины, что не соответствует требованиям п. 5.3.1 ГОСТа Р 50597-2017; отсутствуют технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход), что не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017; отсутствуют технические средства организации дорожного движения (дорожная разметка 1.1 и 1,5 - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений; 1.2 - обозначающая край проезжей части (частично видна, частично отсутствует, не нанесена), что не соответствует требованиям п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017; по обе стороны проезжей части дороги отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), что не соответствует требованиям п. 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007.

Согласно информации, предоставленной АО Коми дорожная компания от 07.06.2024 (в адрес ГКУ РК «УправтодорКоми») работы по восстановлению дорожного полотна, устранению выбоин, просадок будут проводиться в период июль-август 2024 года, работы по планировке обочин выполнены 06.06.2024, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 были установлены в апреле 2024.

Таким образом, на день рассмотрения спора указанные нарушения требований ГОСТов устранены лишь в части установления технических средств организации дорожного движения - дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход, и в части планировки обочин.

Вышеуказанные нарушения препятствуют безопасному передвижению участников дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги и представляют реальную угрозу для их жизни и здоровья. Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами прокурорской проверки, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Непринятие мер в части надлежащего содержания автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 15 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, организации дорожного движения на территории Республики Коми, управления и распоряжения автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 № 540.

Как следует из материалов дела автомобильная дорога общего пользования «по пгт. Синдор» протяженность 3587 м находится в оперативном управлении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Право оперативного управления ГКУ РК «УправтодорКоми» данным участком автомобильной дороги с 06.08.2015 подтверждено выпиской из ЕГРН.

В соответствии с пунктом 15 Устава ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий Министерства и Правительства Республики Коми.

Целями деятельности данного Учреждения, согласно пункту 16 Устава являются, в том числе: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми; улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог; обеспечение осуществления дорожной деятельности; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности; осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог.

Пунктами 17.3 и 17.4 Устава определено, что Учреждение выполняет функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения; контролирует соответствие выполняемых подрядными организациями ремонтных работ требованиям технических регламентов, заключенных государственных контрактов.

В силу пункта 10 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными из республиканского бюджета в соответствии с их целевым назначением (пункт 25 Устава).

В соответствии с пунктом 2 Порядка ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 (ред. от 31.05.2019) «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми», перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по предложению государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года.

В связи с изложенным, Учреждение обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать осуществление дорожной деятельности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшать их техническое состояние путем обеспечения их тротуарами, определять объекты, подлежащие ремонту, для их включения в соответствующий Перечень и последующего утверждения Министерством.

Таким образом, доводы административного ответчика о необходимости привлечения в качестве соответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми суд не принимает во внимание, поскольку именно административный ответчик, за которым закреплена на праве оперативного управления автомобильная дорога по пгт. Синдор, исполняет функции по осуществлению дорожной деятельности, обеспечивает условия для безопасности дорожного движения, следовательно, обязанность по устранению выявленных нарушений несет непосредственно ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», к которому и заявлены требования прокурора.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оценивая представленные сторонами доказательства наряду с установленными обстоятельствами, учитывая, что выявленные нарушения по содержанию улично-дорожной сети в пгт. Синдор на улице Северная пгт. Синдор свидетельствуют о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона №196-ФЗ, и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения, не обеспечивают государственный стандарт, предъявляемый к дорогам общего пользования, непринятие мер в части надлежащего содержания автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, и принимая во внимание неустранение административным ответчиком в добровольном порядке выявленных проверкой нарушений, существующих на сегодняшний день, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора и их удовлетворении в полном объеме.

Принимая во внимание объем работ и время, необходимые для организации проведения работ по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-2017, проведения конкурсных процедур, подготовку проектной документации, учитывая сезонность выполнения данных работ в благоприятный для этого период (летний), суд признает срок - до 31.12.2025 наиболее разумным, достаточным для оперативного решения поставленных перед Учреждением задач и отвечающим принципу исполнимости судебного акта.

В связи с удовлетворением заявленных требований с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Княжпогостский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден.

    Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

Административный иск и.о. прокурора Княжпогостского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по содержанию улично-дорожной сети в пгт. Синдор на улице Северная пгт. Синдор.

Возложить обязанность на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (ИНН <№>) в срок до 31 декабря 2025 года организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дорога автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

- путем устранения выбоин, просадок, разрушений дорожного полотна, образовавшихся на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11);

- путем оборудования тротуаров на протяжении участка дороги (по обе стороны проезжей части) от д. 4 по ул. Северная до д. 11 по ул. Гагарина пгт. Синдор, предусмотренного проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;

- путем устранения дефектов дорожного полотна, образовавшихся в виде занижений и разрушений обочины на проезжей части от дома № 4 по ул. Северная пгт. Синдор до пересечения с ул. Гагарина пгт. Синдор (дом № 11);

- путем нанесения дорожной разметки 1.1 и 1.5 – разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, а также 1.2- обозначающая край проезжей части, предусмотренной проектом организации дорожного движения, в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» от д. 4 по ул. Северная до д. 11 по ул. Гагарина пгт. Синдор.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в доход бюджета муниципального района «Княжпогостский» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 августа 2024 года.

Судья                                                   С.Н. Канева

2а-648/2024 ~ М-461/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Администрация городского поселения "Синдор"
ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми»
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Канева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
knsud--komi.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация административного искового заявления
02.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее