Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-360/2022 ~ М-303/2022 от 01.09.2022

Дело № 2а-360/2022                                     

УИД № 52RS0041-01-2022-000394-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Перевоз 24 октября 2022 года

Нижегородская область

Перевозский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Минькова Д.Н., при секретаре Зайченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области к Козловой Т. П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козловой Т. П. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что Козлова Т.П. имеет недоимку по уплате налога в сумме <данные изъяты>.

Налоговым органом Козловой Т.П. направлены налоговые требования на уплату налога, административным ответчиком налоговая недоимка в полном объеме не уплачена, в связи с чем образовалась задолженность по уплате налога.

Административный истец, просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи заявления и взыскать с Козловой Т.П. недоимку.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Нижегородской области не явился, о времени, месте и дате судебного слушания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Козлова Т.П., в судебное заседание не явилась, о времени, месте и дате судебного слушания извещена надлежащим образом.

В соответствии со статьи 150 КАС РФ, статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования МРИ ФНС России N 18 по Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налоговым периодом в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Козлова Т.П.

Налоговым органом Козловой Т.П. в связи с неуплатой налога выставлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, которые налогоплательщиком в полном объёме не исполнены, недоимка по уплате налога составляет <данные изъяты>.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, суд помимо прочего, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что по общему правилу заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд начал исчисляться по истечении сроков, установленных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по налогу.

В суд с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган не обращался, в связи с пропуском сроков для обращения в суд.

С административным исковым заявлением в Перевозский районный суд Нижегородской области налоговый орган обратился 01 сентября 2022 года, то есть с пропуском сроков для обращения.

Следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением истекал 17 июля 2021 года и был пропущен налоговым органом на момент обращения 01 сентября 2022 в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности по налогу.

Обязанность по доказыванию обстоятельств уважительности пропуска срока возлагается на налоговый орган. В то же время, суд, проверив представленные налоговым органом доказательства, уважительных причин пропуска не установил, оснований для его восстановления не усмотрел.

Более того, суд обращает внимание, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков подачи искового заявления является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения в Перевозский районный суд Нижегородской области с заявлением о взыскании налога налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание в связи с пропуском установленного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ , ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-360/2022 ~ М-303/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 18 по Нижегородской области
Ответчики
Козлова Татьяна Павловна
Суд
Перевозский районный суд Нижегородской области
Судья
Миньков Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
perevozsky--nnov.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация административного искового заявления
01.09.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2022Предварительное судебное заседание
24.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее