УИД: 11RS0010-01-2023-002409-36 Дело № 2а-1453/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
в составе судьи Кузнецовой А.А.,
при секретаре судебного заседания Ушакове Д.Е.,
с участием представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми Марченко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре **.**.** дело по административному исковому заявлению Одинцовой Светланы Николаевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о признании действий по начислению транспортного налога незаконными и необоснованными,
УСТАНОВИЛ:
Одинцова С.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми о признании незаконными и необоснованными действий по начислению транспортного налога за **.**.** гг. в сумме **.**.** руб. на автомобиль №...
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что приобрела автомобиль №..., по договору купли-продажи от **.**.**, заключенному с ФИО4
Решением ... суда Республики Коми от **.**.** указанный выше договор купли-продажи между ФИО4 и Одинцовой С.Н. признан недействительным, применены последствия недействительности ничтожной сделки; прекращено право собственности Одинцовой С.Н. в отношении автомашины; восстановлено право собственности ФИО4 на автомобиль; аннулированы изменения в регистрационные данные о собственнике автомобиля, внесенные ОГИБДД УМВД России по по адресу ... **.**.** на основании заявления Одинцовой С.Н.
Решение суда от **.**.** вступило в законную силу **.**.**.
Изложенное, по мнению административного истца, свидетельствует о том, что автомашина фактически находилась в собственности Одинцовой С.Н. с **.**.** по **.**.**, в связи с чем, несмотря на наличие сведений о регистрации автомобиля за Одинцовой С.Н. по **.**.** год включительно, административный истец полагает, что оснований к возложению на нее обязанности по уплате транспортного налога за **.**.** гг. не имеется.
Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями закона, в судебное заседание не явились.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми поставлен вопрос о замене ненадлежащего ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми надлежащим – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми и передаче дела по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми по месту нахождения ответчика, в обоснование которого указано на реорганизацию ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – УФНС России по РК).
Определением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** произведена замена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в связи с прекращением деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 КАС РФ после замены ненадлежащего административного ответчика надлежащим или после привлечения к участию в административном деле другого надлежащего административного ответчика подготовка в судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела начинаются сначала
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 1 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В силу ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Из положений ч. 1 ст. 27 КАС РФ следует, что административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им, но существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Согласно ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Поскольку административным истцом при реализации права на судебную защиту избран суд по месту нахождения ответчика и судом при рассмотрении дела произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим, на момент принятия иска к производству суда надлежащий ответчик находится по адресу: по адресу ... исковые требования не относятся к подсудности Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми и подлежат рассмотрению Сыктывкарским городским судом Республики Коми.
С учетом изложенного дело подлежит передаче на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело по административному исковому заявлению Одинцовой Светланы Николаевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании действий по начислению транспортного налога незаконными и необоснованными передать на рассмотрение по подсудности в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение пятнадцати дней с момента вынесения.
Судья А.А. Кузнецова