Решение по делу № 2а-305/2022 ~ М-341/2022 от 27.10.2022

Дело а-305/2022

УИД: 28RS0-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    13 декабря 2022 года                                                    <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Беловой О.В.,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к председателю Песчаноозёрского сельского совета народных депутатов <адрес> о признании бездействия противоправным, понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском к ответчику, из которого следует, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг нормативных правовых актов представительного органа – <данные изъяты> сельского совета народных депутатов, размещенных на сайте http://peschanoozerka.ru, а также на сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://pravo-minjust.ru, по результатам которого установлено, что на официальном сайте администрации <данные изъяты> сельсовета http://peschanoozerka.ru в разделе - Сельский Совет «Решения сессии сельского Совета народных депутатов» представительным органом в 2021 году принято 5 правовых актов, в разделе Документы «Решения совета» представительным органом в 2022 году принято 3 правовых акта, однако изменения в Устав <данные изъяты> сельсовета <адрес> с целью его приведения в соответствие с Федеральным законом 248-ФЗ, не вносились. В разделе - документы «Проекты НПА», представительным органом <данные изъяты> сельсовета в 2022 году проект о внесении изменений и дополнений в Устав <данные изъяты> сельсовета в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на сайте http://peschanoozerka.ru длительное время не размещается и в настоящее время не размещен. На сайте Министерства юстиции Российской Федерации pravo-search.minjust.ru информации о приведении Устава <данные изъяты> сельсовета <адрес> в соответствии с Федеральным законом 248-ФЗ не имеется. Вместе с тем, <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов, в нарушение ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Устав <данные изъяты> сельсовета не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по истечении 6 месячного срока со дня их вступления в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Так, в ст. 5 Устава отсутствует информация, предусмотренная Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Не приведение в течении длительного времени (более 9 месяцев) Устава <данные изъяты> сельсовета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», свидетельствует о бездействии представительного органа - <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов <адрес> в осуществлении исключительной компетенции по внесению изменений и дополнений в Устав, а также приводит к нарушению процедуры принятия ряда муниципальных правовых актов и как вследствие, к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления, персональный состав которых непостоянен и изменчив. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, расположенного по адресу: <адрес>ёрка <адрес>, выразившиеся в не приведении длительного времени Устава <данные изъяты> сельсовета в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», незаконным и обязать <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов привести Устав <данные изъяты> сельского совета в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» путем принятия на ближайшей сессии Совета народных депутатов решения о внесении изменений и дополнений в устав <данные изъяты> сельского совета и регистрации указанных изменений и дополнений в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законном порядке, в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца - старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленный административный иск в полном объеме по приведенным в иске основаниям.

Административный ответчик и представитель заинтересованного лица – администрации <данные изъяты> сельсовета были извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. Суд на месте определил о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 44 ФЗ устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.

Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Как следует из материалов дела, в 2020 году решением сельского Совета Народных депутатов Песчаноозёрского сельсовета был принят Устав муниципального образования, ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения и дополнения решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

На официальном сайте администрации Песчаноозёрского сельсовета http://peschanoozerka.ru в разделе - Сельский Совет «Решения сессии сельского Совета народных депутатов» представительным органом в 2021 году принято пять правовых актов, в разделе Документы «Решения совета» представительным органом в 2022 году принято три правовых акта, однако изменения в Устав Песчаноозёрского сельсовета <адрес> с целью его приведения в соответствие с Федеральным законом 248-ФЗ, не вносились.

В разделе - документы «Проекты НПА», представительным органом Песчаноозёрского сельсовета в 2022 году проект о внесении изменений и дополнений в Устав Песчаноозёрского сельсовета на сайте http://peschanoozerka.ru длительное время не размещается и в настоящее время не размещен.

На сайте Министерства юстиции Российской Федерации pravo-search.minjust.ru информации о приведении Устава <данные изъяты> сельсовета <адрес> в соответствии с Федеральным законом 248-ФЗ не имеется. Вместе с тем, <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов, в нарушение ч. 9 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Устав <данные изъяты> сельсовета не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по истечении 6 месячного срока со дня их вступления в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Так, в ст. 5 Устава отсутствует информация, предусмотренная Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Не приведение в течении длительного времени (более 9 месяцев) Устава <данные изъяты> сельсовета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», свидетельствует о бездействии представительного органа - <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов Октябрьского муниципального района <адрес> в осуществлении исключительной компетенции по внесению изменений и дополнений в Устав, а также приводит к нарушению процедуры принятия ряда муниципальных правовых актов и как вследствие, к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления, персональный состав которых непостоянен и изменчив.

Таким образом, судом установлено, что на момент подачи административного иска в суд Устав <данные изъяты> сельсовета был не приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по истечении 6 месячного срока со дня вступления принятых решений в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 44 ч. 9 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Вместе с тем, согласно информации начальника Управления юстиции по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела в суде в Управление на государственную регистрацию поступило решение <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Устав <данные изъяты> сельсовета». Данным решением Устав <данные изъяты> сельсовета приводится в соответствие с Федеральным законом № 248-ФЗ.

Председатель <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов имел возможность совершить необходимые действия и применить необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части принятия Устава Городского поселения в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы неопределенного круга лиц.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела судом установлена, председателем <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов допущено ничем необоснованное нарушение прав неопределенного круга лиц в сравнении с целями и задачами, преследуемыми ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия административного ответчика – председателя <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, что нарушает права неопределенного круга лиц, но поскольку на момент рассмотрения административного искового заявления прокурора <адрес> Песчаноозёрским сельским советом народных депутатов Октябрьского муниципального района <адрес> Устав <данные изъяты> сельсовета был приведен в соответствие с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», однако данные изменения устава не зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законном порядке, с целью устранения указанного нарушения, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов зарегистрировать изменения и дополнения внесенные в Устав <данные изъяты> сельского совета Октябрьского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законном порядке, в течении трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к председателю <данные изъяты> сельского совета народных депутатов Октябрьского муниципального района <адрес> – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, расположенного по адресу: <адрес>ёрка <адрес>, выразившиеся в не приведении длительного времени Устава <данные изъяты> сельсовета в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Возложить обязанность на <данные изъяты> сельский Совет народных депутатов зарегистрировать изменения и дополнения внесенные в Устав <данные изъяты> сельского совета Октябрьского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес> в установленном законном порядке, в течении трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                       О.В. Белова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2а-305/2022 ~ М-341/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района Амурской области
Ответчики
Председатель Песчаноозерского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области
Другие
Администрация Песчаноозерского сельсовета Октябрьского района Амурской области
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Белова О.В.
Дело на сайте суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
27.10.2022Регистрация административного искового заявления
27.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
18.01.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее