Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-194/2024 ~ М-131/2024 от 20.05.2024

Дело № 2а-194/2024

УИД: 22RS0034-01-2024-000219-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2024 г.                        с. Михайловское

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Махрачевой О.В.,

при секретаре Печеной Е.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Михайловского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Михайловского района Алтайского края, Главному Управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края, МУП «Водоснабжающая компания» о признании незаконным бездействия по принятию мер к капитальному ремонту водопроводной сети, расположенной по ул. Красноармейская в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края, находящейся на балансе муниципального образования Михайловского района Алтайского края, возложении обязанности произвести капитальный ремонт водопроводной сети.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Михайловского района в ходе проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной     сфере выявлены нарушения. Установлено, что полномочия собственника коммунальных сетей на территории муниципального образования Михайловский район осуществляет Администрация Михайловского района Алтайского края. В соответствии с распоряжением начальника ГУ по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района от 28.06.2001 №45 объекты ЖКХ переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Водоснабжающая компания», которая осуществляет холодное водоснабжение на территории муниципальных образований Бастанский, Назаровский, Николаевский, Михайловский, Полуямский, Ракитовский сельсоветы Михайловского района Алтайского края. Проверкой установлено, что износ системы водоснабжения явился причиной аварии по ул. Красноармейская с. Михайловское Михайловского района Алтайского края, 19.04.2024 и 13.05.2024. Необходимость проведения капитального ремонта системы водоснабжения подтверждается ведомостью амортизации основных средств, согласно которой степень износа объектов водоснабжения по ул. Красноармейская в с. Михайловское составляет 100 %. Прокурор, ссылаясь на положения ст. 210 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а так же положения ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011№416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» о том, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей просил признать незаконным бездействие Администрации Михайловского района Алтайского края, Главному Управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края, МУП «Водоснабжающая компания» по принятию мер к капитальному ремонту водопроводной сети, расположенной по ул. Красноармейская в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края, находящейся на балансе муниципального образования Михайловского района Алтайского края; обязать ответчиков провести капитальный ремонт водопроводной сети по ул. Красноармейская в с. Михайловское Михайловского района Алтайского края, находящейся на балансе муниципального образования Михайловского района Алтайского края.

Определением суда от 11.06.2024 принят отказ административного истца от иска в части требований предъявленных к Главному Управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района, МУП «Водоснабжающая компания».

В судебном заседании административный истец прокурор Михайловского района Воропаев В.А. поддержал требования предъявленные к Администрации Михайловского района Алтайского края.

В судебном заседании представитель Администрации Михайловского района Алтайского края Полтавская Ю.В. заявленные требования признала, о чем представила письменное заявление.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4,8 ч. 1, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50 Федеральный закон № 131-ФЗ).

Пунктами 3, 3.4 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают в числе прочего полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон № 416-ФЗ), полномочия по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоотведение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций ( ч. 1 ст. 10 Федеральный закон № 416-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 23 Федеральный закон № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

Водопроводная сеть – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федеральный закон № 416-ФЗ).Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 года N 168 (далее - Правила).

Согласно пункту 2.10.1 Правил водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

В соответствии с пунктом 2.10.20 Правил к капитальному ремонту сетей водоснабжения относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер), прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб, замене гидрантов, водозаборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей, а также ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренних поверхности труб и т.д.

На территории Михайловского района расположена водопроводная сеть по ул. Красноармейская в с.Михайловское протяженностью 1439 м., год ввода в эксплуатацию -1964, находящаяся в муниципальной собственности, которая на основании распоряжения от 28.06.2021 № 45 Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района передана в хозяйственное ведение МУП «Водоснабжающая компания» Михайловского района (л.д. 6-11).

В соответствии с Уставом МУП «Водоснабжающая компания» учредителем предприятия является Муниципальное образование Михайловский район Алтайского края в лице Администрации Михайловского района, имущество предприятия находится в собственности муниципального образования Михайловский район (п. 1.3, п. 3.1).

Согласно информации МУП «ВСК» от 20.05.2024, требуется замена водопровода протяженностью 430 м по ул. Красноармейская в с. Михайловское в связи с его износом (л.д.36).

Согласно оперативным сводкам Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального звена ТП РСЧС Михайловского района 19.04.2024, 20.04.2024 и 13.05.2024 зафиксированы нарушения работы служб ЖКХ, а именно отключение воды (порыв) СХТ, центр, порыв водопровода по ул. Красноармейская в с. Михайловское (л.д.21-28).

Актами проверки соблюдения законодательства в сфере ЖКХ от 19.04.2024 и 13.05.2024 ст. помощником прокурора Михайловского района Гончаренко А.И. установлено отключение холодного водоснабжения в связи с ремонтными работами по ул. Красноармейская в с. Михайловское, в результате чего абонентам прекращена подача водоснабжения (л.д.34, 35).

По факту отключения холодного водоснабжения сверх установленной законом продолжительности в с.Михайловское с 14 часов 19.04.2024 по 17 час. 20.04.2024 в связи с ремонтными работами системы водоснабжения по ул. Красноармейская в с. Михайловское и.о.прокурора района внесено представление МУП «ВСК» (л.д.29-33).

Согласно ответу Администрации Михайловского района от 28.05.2024 № 228/ПА/1313, степень износа водопроводной сети по ул. Красноармейская в с.Михайловское, протяженностью 430 и. составляет 100% (л.д.119-121).

Из ответа главы района от 10.06.2024 № 228/ПА/1424 установлено, что водопроводная сеть по ул. Красноармейская введена в эксплуатацию в 1964 году, трубы асбестоцементные (л.д. 118).

Согласно средним нормативным срокам службы основных фондов учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, утвержденным 28.02.1972 (№9-17-ИВ) ЦСУ СССР, Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Госстроем СССР, средние нормативные сроки службы водопроводных сооружений (артезианские скважины) для закрытых источников с погружными и глубинными насосами составляет 25 лет, резервуаров заземленных для чистой воды и нейтральных жидкостей :кирпичных, металлических – 30 лет, водонапорных башен: кирпичных и железобетонных – 70 лет, металлических – 30 лет, деревянных – 20 лет; сетей водопровода: асбестоцементных – 20 лет, стальных – 30 лет.

В соответствии с таблицей № 3 «Нормативные сроки службы некоторых сооружений и сетей водопровода и канализации» Инструкции по технической инвентаризации основных фондов коммунальных водопроводно-канализационных предприятий, утвержденной приказом Минжилкомхоза РСФСР от 09.09.1975 № 378, действовавшей до 25.06.2020, то есть на момент завершения строительства спорных объектов водоснабжения, средний нормативный срок службы артезианских скважин составляет 25 лет, водонапорных башен: кирпичных и железобетонных – 70 лет, металлических -30 лет, деревянных -20 лет, сетей водопровода: асбестоцементных – 20 лет, стальных – 30 лет.

Таким образом, учитывая, что водопроводная сеть по ул. Красноармейская введена в эксплуатацию в 1964г., при этом доказательств проведения капитального ремонта указанного водопровода не представлено, суд приходит к выводу о том, что она нуждается в капитальном ремонте, так как срок ее использования превысил средний нормативный, имелись аварии, длительное отключение водоснабжения, что также не оспаривается административным ответчиком.

Необходимых мер к капитальному ремонту водопроводной сети административным ответчиком не принималось.

Учитывая, что вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, водопроводные сети относятся к объектам инженерной инфраструктуры, обеспечивающим функционирование жилых домов и объектов социальной сферы, находятся в муниципальной собственности муниципального образования Михайловский район Алтайского края, Администрацией Михайловского района Алтайского края необходимых мер к капитальному ремонту не принимается, суд приходит к выводу о допущенном административным ответчиком бездействии, нарушающем права неопределенного круга лиц.

Непринятием своевременных мер к капитальному ремонту объектов водоснабжения нарушаются права граждан на бесперебойное водоснабжение водой надлежащего качества, создается угроза аварийных ситуаций.

Отсутствие бюджетных средств по капитальному ремонту водопроводной сети водоснабжения в необходимом объеме не может служить основанием к отказу в судебной защите нарушенных прав неопределенного круга лиц.

Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком (органом или лицом, наделенными публичными полномочиями) конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия.

Исходя из объема и характера предстоящих работ, связанных с прокладкой трубопровода под землей, порядка заключения муниципальных контрактов, проектирования работ, разумным следует признать срок выполнения работ до 30.11.2025.

При возникновении объективных препятствий к исполнению решения суда в названный срок административный ответчик не лишен возможности обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда с приложением подтверждающих документов, тогда как в настоящее время установление безосновательно более длительного срока выполнения работ нарушит баланс интересов сторон.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.11.2025░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.06.2024.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-194/2024 ~ М-131/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Михайловского района
Ответчики
Главное Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края
МУП "Водоснабжающая компания"
Администрация Михайловского района Алтайского края
Суд
Михайловский районный суд Алтайского края
Судья
Махрачева Оксана Валерьевна
Дело на сайте суда
mihalovsky--alt.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация административного искового заявления
20.05.2024Передача материалов судье
23.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2024Дело оформлено
22.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее