38RS0017-01-2023-000485-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2023 г. г. Нижнеудинск
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Рычковой Н.С., при секретаре судебного заседания Сертуковой А.В., с участием прокурора Егорашева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-458/2023 по административному иску Нижнеудинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнеудинского муниципального образовании о возложении обязанностей провести ремонтные работы систем теплоснабжения, горячего водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование заявленных исковых требований прокурор сослался на следующие обстоятельства. Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности и мониторинга исполнения мероприятий по прохождению отопительного периода 2022-2023 г.г. органами местного самоуправления Нижнеудинского района и организациями коммунального комплекса Нижнеудинского района, установлено.
На основании п. 3, п. 4, п. 8 и п. 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Во взаимосвязи с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 номер обезличен- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1 и 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2012 «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
По смыслу совокупности требований пунктов 1,3 и 4 ч. 1 ст. 14, пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч.5 ст. 14 Федерального закона от дата обезличена № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ», ч.1 ст. 10, пунктам 4.2, 4.3 ч.1 ст. 17, ч. 2 ст. 23 Федеральный закон от дата обезличена № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч. 2 ст. 1, пунктам 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от дата обезличена № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 1.1.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от дата обезличена номер обезличен администрация поселения, как собственник объектов ЖКХ, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения, а также обязана организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание, надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе путем обеспечения надлежащего уровня финансирования. Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования. При этом, каждое, муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса РФ вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах. Содержание объектов муниципальной собственности в соответствии с совокупностью требований ст.ст. 6, 15, 65, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ является расходным обязательством муниципального образования. Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета. Постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила номер обезличен). Согласно пп. «в» п. 3 Правил номер обезличен предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении номер обезличен.
Из информации ООО «НКУ» от дата обезличена номер обезличен следует, что в период 2022 года установлено возникновение порывов на эксплуатируемых объектах вследствие ветхого и аварийного состояния отдельных участков: на участке трубопровода тепловой сети в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен> (2 аварии), в районе <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличена по <адрес обезличен>, МКД №номер обезличен, 24 и 26 по <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличен и номер обезличен по <адрес обезличен>, У-26-Поликлиника в <адрес обезличен> того, износ эксплуатируемых сетей оценивается предприятием в пределах 60-80 %, на некоторых участках превышен срок эксплуатации сетей. Указанные факты подтверждаются дефектным актом, актами расследования причин аварийных ситуаций, актами обследования отдельных участков трубопровода.
Из информации администрации Нижнеудинского МО от 10.01.2023 номер обезличен следует, что на территории Нижнеудинского МО имеются сети с процентным износом более 50 %, а именно: тепловые сети по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>В; от ЦТП-4 по <адрес обезличен> и <адрес обезличен>; от ЦТП-1 по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>А к ДДТ; от котельной по <адрес обезличен>А; от котельных по <адрес обезличен>А, по <адрес обезличен> и по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>А; по <адрес обезличен>Б; по <адрес обезличен>; от ЭК-5; тепловые сети с ГВС по <адрес обезличен> и 2- я Знаменская; по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>А; на 1368 км автодороги М-53; от котельной по <адрес обезличен>; сети водоотведения от <адрес обезличен> и по <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен> до <адрес обезличен> переезд; по <адрес обезличен>, Жданова и Цветочная; по <адрес обезличен> от <адрес обезличен> от <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> переезд до <адрес обезличен> и <адрес обезличен> до КНС по <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>А по <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до МКД по <адрес обезличен> и <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен> к МКД по <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; от пер. Красный по <адрес обезличен> до КНС по <адрес обезличен>, с ответвлением до <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен> до НПС; от <адрес обезличен> по пер. Красный, <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; сети водоснабжения по <адрес обезличен> переезд, 21.
При этом, выполнение мероприятий по ремонту данных сетей и иные виды работ, направленные на обеспечение приведения объектов в нормативное состояние на перспективу 2023 года не запланированы, равно как и пользователями этих объектов в лице ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» и ООО «Аква-Сервис».
Вместе с тем, пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона номер обезличен- ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона номер обезличен- ФЗ).
Подпунктом «г» п. 2 ст.11 Федерального закона от дата обезличена № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ).
Вследствие неисполнения вышеуказанного не обеспечивается соблюдение предусмотренных Федеральным законом от дата обезличена номер обезличен-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требований по безопасности эксплуатации централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения поселения, что свидетельствует о необходимости пересмотра организации работы на данном направлении.
Указанные обстоятельства явились основанием к внесению 23.01.2023 главе Нижнеудинского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.
Из информации администрации Нижнеудинского МО от дата обезличена номер обезличен на представление прокуратуры следует, что согласно отчета технического обследования системы теплоснабжения и горячего водоснабжения от дата обезличена, выполненного ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», уровень фактического износа тепловых сетей составляет:
75 % по котельной <адрес обезличен>А/1 (Котельная Центральная), в 2019 году капремонт тепловой сети не производился, было установлено 4 хомута на подающей трубе 108 мм, на обратной трубе 2 хомута, в 2020 году произведена замена трубопровода Ду40-200 мм длиной 308 м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>, кор.2(Котельная Новая, блок А и блок Б), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь проведения работ 126 кв.м., в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь проведения работ 80 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Ростелеком), ремонтные работы не проводились, в 2020 году, была установка хомута на трубопроводе прямой воды Ду 100мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная ДСУ), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен> мм, длиной 20 м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная номер обезличен), ремонтные работы проводились в 2019 году, в 2020 году, в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной по <адрес обезличен> (Котельная Коммунальник), ремонтные работы не проводились, рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Химлесхоз), аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения по <адрес обезличен> проводились в 2019 году, установка хомута на обратном трубопроводе Ду 100мм.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Школы номер обезличен), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения на пересечении <адрес обезличен> и пер. Сосновый, площадь проведения работ 80 кв.м., в 2021 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе КВЖ, установлен хомут на прямом трубопроводе Ду 200 мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>А (Котельная Школы номер обезличен), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Администрации), 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе <адрес обезличен>, площадь проведения работ 36 кв.м. замена трубопровода Ду 80 мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>(База ТВК), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная номер обезличен), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> переезд, 23 (Котельная ПМК-10), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>В (Котельная кирзавода), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>Б (Электрокотельная НПС), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> А (Электрокотельная <адрес обезличен>), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная НСФ), в 2019 году выполнены работы по ликвидации аварии на участке тепловой сети, расположенной рядом с административным зданием по <адрес обезличен>. 1, площадь производства работ составила 24 кв.м., в районе МКД 1 по <адрес обезличен>, площадь производства работ составила 15 кв.м.; в 2020 году аварийно-восстановительные работы были выполнены на двух участках: в районе <адрес обезличен> по пер. Новый, площадь производства работ 35 кв.м., замена трубопровода ГВС протяженностью 72 м в районе пересечения <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, площадь производства работ 144 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
от 15 до 75 % по котельной <адрес обезличен>, лит. Е (Котельная ВРК), включая насосную станцию и ЦТП 1, ЦТП 2, ЦТП 3, в 2019 году были выполнены следующие аварийно-восстановительные работы на сетях ГВС: на сетях ГВС в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 30.75 кв.м., в районе профилактория «Истоки», площадь производства работ 105 кв.м., в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 7,5 кв.м.; в 2020 году на сетях теплоснабжения проводились следующие аварийно-восстановительные работы: в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 36 кв.м., в районе домов номер обезличен и номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 26 кв.м., в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 28 кв.м., в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 40 кв.м., в районе МКД 38 по <адрес обезличен> производства работ 96 кв.м.; аварийно-восстановительные работы на сетях ГВС: по <адрес обезличен> в районе профилактория «Истоки», площадь производства работ 114 кв.м., в районе МКД номер обезличен, номер обезличен по <адрес обезличен> и МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 276 кв.м., в районе МКД номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен по <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 205 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции.
Согласно указанной информации администрации поселения в рамках подготовке к ОЗП 2023-2024 гг. в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского МО на 2017-2025 годы», утвержденную решением Думы Нижнеудинского МО от дата обезличена номер обезличен, решением Думы Нижнеудинского МО от дата обезличена номер обезличен «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского МО на 2017-2025 годы» принято решение о капитальном ремонте участка сетей отопления, ГВС и ХВС от ЦТП-4 до стены многоэтажного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в <адрес обезличен> за счет областного и местного бюджета. С министерством жилищной политики и энергетики <адрес обезличен> отработано Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Нижнеудинского МО в 2023 году в размере 24762100 руб. В адрес министерства жилищной политики и энергетики <адрес обезличен> направлен пакет документов для подписания соглашения дата обезличена.
Кроме того, проектом концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Нижнеудинского МО, подготовленного ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» предусмотрен капитальный ремонт сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. Принятие концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Нижнеудинского муниципального образования возможно, по мнению администрации города, не ранее дата обезличена после утверждения актуализированной схемы теплоснабжения Нижнеудинского муниципального образования.
Из информации ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» от 23.03.2023 следует, что с дата обезличена по настоящее время Обществом на эксплуатируемых по договору аренды сетях проведены следующие мероприятия по ремонту, замене или реконструкции тепловых сетей, а именно:
замена участка тепловой сети ДуO5О мм, между МКД номер обезличен <адрес обезличен> до МКД номер обезличен <адрес обезличен> м.;
замена участка тепловой сети ДуO5О мм, от тепловой камеры до МКД номер обезличен <адрес обезличен> м.;
замена участка тепловой сети ДуO1ОО мм, от тепловой камеры до тепловой камеры пер. Сосновый, 8 м.;
замена участка тепловой сети в районе гостиницы «Уда» по адресу <адрес обезличен>.;
замена участка трубопровода ГВС по <адрес обезличен> 150 м.;
замена участка трубопровода ГВС по <адрес обезличен> от ТК-17 до ТК- 19 148 м.;
замена участка трубопровода ГВС от ТК-16/1 до МКД номер обезличен по <адрес обезличен> м.;
замена участка трубопровода ГВС по <адрес обезличен> от ТК-1 доТК-12, 380м.;
замена участка трубопровода по <адрес обезличен> м.
Также ООО «Нижнеудинское коммунальное управление», выступая арендатором имущества Нижнеудинского МО, поддерживает его в исправном состояний, производит за свои счет текущий ремонт и несет расходы на содержание имущества, что предусмотрено договором аренды с администрацией Нижнеудинского МО, и согласно вышеуказанной информации в отчетном периоде производило следующие виды работ, а именно:
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO89 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ДуO50 мм в тепловой камере, в районе <адрес обезличен> Кашика;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порывов в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO30 мм, в районе <адрес обезличен> Кашика;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен> Кашика;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен> 2-я Знаменская;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе <адрес обезличен> 2-я Знаменская;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO100 мм, в районе бывшего магазина «Все для дома»;
дата обезличена замена задвижки ДуO100 мм в тепловой камере, в районе МКД номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена на подающем трубопроводе отопление установка хомута ДуO150 мм в тепловой камере, в районе МКД номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ДуO80 мм в тепловой камере, в районе МКД номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO159 мм, в районе <адрес обезличен> Кашика;
дата обезличена замена задвижки ДуO80 мм в тепловой камере, в районе МКД номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO100 мм, по <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ДуO100 мм в тепловой камере, в районе МКД номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отоплению с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO150 мм, в районе <адрес обезличен> Петина;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO270 мм, на ЦТП-2;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO100 мм, один хомут на трубу ДуO8О мм в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопление с проведением земляных работ, путем установки хомута на отходящей к дому номер обезличен трубе ДуO50 мм, по <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в обратном трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO40 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO133 мм, один хомут на трубу ДуO8О мм в районе домов номер обезличен <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в обратном трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отоплению с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO159 мм, по <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отоплению с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ДуO100 мм в тепловой камере, в районе <адрес обезличен> Краснопролетарская;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отоплению с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ДуO50 мм в тепловой камере, в районе <адрес обезличен> Кашика;
дата обезличена замена задвижки ДуO100 мм в тепловой камере, в районе школы номер обезличен;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с производством земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO89 мм, в районе между домами номер обезличен по <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с производством земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе между домами номер обезличен по <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с производством земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с проведением земляных работ, путем сварочно-монтажных работ на трубе ДуO200 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO100 мм, в районе между <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO76 мм, в районе между <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с проведением земляных работ, путем сварочных работ на трубе ДуO200 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO100 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе между домами номер обезличен по <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в обратном трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки двух хомутов на трубу ДуO50 мм, в районе <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе отопления с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе между домами номер обезличен по <адрес обезличен>;
дата обезличена замена задвижки ГВС ДуO100 мм в тепловой камере, в <адрес обезличен>;
дата обезличена устранение порыва в подающем трубопроводе ГВС с проведением земляных работ, путем установки хомута на трубу ДуO76 мм, в районе между домами номер обезличен по <адрес обезличен>.
Таким образом, несмотря на проведенные работ по частичной замене участков, ремонту и устранении аварийных ситуаций, со стороны администрации Нижнеудинского муниципального образования мероприятия, направленные на обеспечение надежного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей от тепловых сетей поселения, имеющих процент износа 75% по настоящее время не организован, вопрос реконструкции системы теплоснабжения также не решен.
Вследствие неисполнения вышеуказанного не обеспечивается соблюдение предусмотренных Федеральным законом от дата обезличена номер обезличен-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требований по безопасности эксплуатации централизованных систем теплоснабжения и водоснабжения поселения, что свидетельствует о нарушении права неопределенного круга лиц, пользующихся коммунальными услугами от указанных источников тепловой энергии и ГВС в границах Нижнеудинского МО.
На основании ст. 34 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Нижнеудинского МО администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.
Не исполнение требований федерального законодательства в указанной части влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц на решение приведенных выше вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении, законодательством о теплоснабжении и водоснабжении.
Кроме того, указные источники тепло-, водоснабжения обеспечивают подачу коммунальных ресурсов образовательным учреждениям начального, среднего образования, учреждениям культуры. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует каждому право на образование. В случае ненадлежащего содержания приведенных в заявлении объектов ЖКХ возможно нарушение образовательного процесса, в том числе, в виду отклонения параметров температуры внутри помещений и классов, что повлечет нарушение прав учащихся и работников образовательной, культурной систем.
В связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Нижнеудинский межрайонный прокурор просит суд обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования администрацию городского поселения в срок не позднее дата обезличена на находящихся в муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения для качественного и надежного тепло-, водоснабжения потребителей произвести согласно отчета технического обследования системы теплоснабжения и горячего водоснабжения от дата обезличена ремонтные работы по устранению фактического износа сетей, а именно:
от котельной <адрес обезличен>А/1 (Котельная Центральная) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 1351,0 м. с применением изоляции (ППУ), 17 тепловых камер и 15 вводов;
от котельной <адрес обезличен>, кор.2 (Котельная Новая, блок А и блок Б) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 2 417,5 м. с применением изоляции (ППУ), 16 тепловых камер, 16 вводов и сети горячего водоснабжения, протяженностью 2 417,5 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен> (Котельная Ростелеком, «ТУСМ») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 448 м. с применением изоляции (ППУ), 6 тепловых камер, 7 вводов и сети горячего водоснабжения, протяженностью 131 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен>А (Котельная номер обезличен) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 257 м. с применением изоляции (ППУ), 1 тепловой камеры, 3 вводов и сети горячего водоснабжения, протяженностью 257 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной по <адрес обезличен> (Котельная Коммунальник) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 415 м. с применением изоляции (ППУ), 5 тепловых камер и 6 вводов;
от котельной <адрес обезличен> (Котельная Химлесхоз) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 1652 м. с применением изоляции (ППУ), 48 тепловых камер и 2 вводов;
от котельной <адрес обезличен> (Котельная Школы номер обезличен) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 757,7 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен>А (Котельная Школы номер обезличен) - провести капитальный ремонт тепловых сетей, протяженностью 16 м. в надземном исполнении с применением изоляции (ППУ) и протяженностью 77 м. в канальной линии с применение изоляции (ПП), 4 тепловых камер и 1 ввода;
от котельной <адрес обезличен> (Котельная «ДСУ») - провести капитальный ремонт тепловых сетей, протяженностью 359,4 м. и протяженностью 91,6 м. в канальных линиях с применение изоляции (ППУ), 4 тепловых камер и 6 вводов;
от котельной <адрес обезличен>А (Котельная «Дума») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 134 м. с применением изоляции (ППУ) и 3 вводов;
от котельной <адрес обезличен> (котельная «База») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 305 м. с применением изоляции (ППУ) и 5 вводов;
от котельной <адрес обезличен> (Котельная номер обезличен) - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 59 м. с применением изоляции (ППУ), 2 тепловых камер и 2 вводов;
от котельной <адрес обезличен> переезд, 23 (Котельная «ПМК») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 364,5 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен>В (Котельная «Кирзавод») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 275 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен>Б (Электрокотельная «НПС») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 355 м. с применением изоляции (ППУ), 5 тепловых камер и 4 вводов;
от котельной <адрес обезличен> А (Электрокотельная «Чапаева») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 286 м. с применением изоляции (ППУ), 8 тепловых камер и 3 вводов;
от котельной <адрес обезличен> (Котельная «НСФ») - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 5 444 м. с применением изоляции (ППУ) и сети горячего водоснабжения, протяженностью 3031,3 м. с применением изоляции (ППУ);
от котельной <адрес обезличен>, лит. Е (Котельная «ВРК»), включая насосную станцию и ЦТП 1, ЦТП 2, ЦТП 3 - провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 10 453,4 м. с применением изоляции (ППУ) и сети горячего водоснабжения, протяженностью 3505,2 м. с применением изоляции (ППУ).
В судебном заседании прокурор Егорашев А.О. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить, полагая срок не позднее дата обезличена разумным и достаточным.
В судебное заседание ответчик администрация Нижнеудинского муниципального образования в лице представителя не явились, представили заявление о признании административных исковых требований в полном объеме, при этом указали, что последствия признания иска им известны и понятны, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление администрации о признании административного иска в полном объеме приобщено к материалам административного дела.
В судебное заседание ООО «Нижнеудинское коммунальное управление в лице представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие не представили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 3, п. 4, п. 8 и п. 23 части ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 номер обезличен-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Во взаимосвязи с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 номер обезличен- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2012 «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
По смыслу совокупности требований пунктов 1,3 и 4 ч. 1 ст. 14, пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 14 Федерального закона от дата обезличена № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ», ч.1 ст. 10, п. 4.2, 4.3 ч.1 ст. 17, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от дата обезличена № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч. 2 ст. 1, п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от дата обезличена № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 1.1.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от дата обезличена номер обезличен администрация поселения, как собственник объектов ЖКХ, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения, а также обязана организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание, надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе путем обеспечения надлежащего уровня финансирования.
Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования. При этом каждое, муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса РФ вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах.
Содержание объектов муниципальной собственности в соответствии с совокупностью требований статей 6, 15, 65, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ является расходным обязательством муниципального образования. Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в статье 158 Бюджетного кодекса РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета.
Постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила номер обезличен).
Согласно пп. «в» п. 3 Правил номер обезличен предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении номер обезличен.
По сообщению ООО «НКУ» от дата обезличена в период 2022 года установлено возникновение порывов на эксплуатируемых объектах вследствие ветхого и аварийного состояния отдельных участков: на участке трубопровода тепловой сети в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен> (2 аварии), в районе <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличена по <адрес обезличен>, МКД №номер обезличен, 24 и 26 по <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличен и номер обезличен по <адрес обезличен>, У-26-Поликлиника в <адрес обезличен> того, износ эксплуатируемых сетей оценивается предприятием в пределах 60-80 %, на некоторых участках превышен срок эксплуатации сетей. Указанные факты подтверждаются дефектным актом, актами расследования причин аварийных ситуаций, актами обследования отдельных участков трубопровода.
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены. Напротив, по сообщению администрации Нижнеудинского муниципального образования дата обезличена, на территории Нижнеудинского муниципального образования имеются сети с процентным износом более 50%, а именно: тепловые сети по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>В; от ЦТП-4 по <адрес обезличен> и <адрес обезличен>; от ЦТП-1 по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>А к ДДТ; от котельной по <адрес обезличен>А; от котельных по <адрес обезличен>А, по <адрес обезличен> и по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; от котельной по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>А; по <адрес обезличен>Б; по <адрес обезличен>; от ЭК-5; тепловые сети с ГВС по <адрес обезличен> и 2- я Знаменская; по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен>А; на 1368 км автодороги М-53; от котельной по <адрес обезличен>; сети водоотведения от <адрес обезличен> и по <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен>; по <адрес обезличен> до <адрес обезличен> переезд; по <адрес обезличен>, Жданова и Цветочная; по <адрес обезличен> от <адрес обезличен> от <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> переезд до <адрес обезличен> и <адрес обезличен> до КНС по <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>А по <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до МКД по <адрес обезличен> и <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен> к МКД по <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; от пер. Красный по <адрес обезличен> до КНС по <адрес обезличен>, с ответвлением до <адрес обезличен>; от <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; от КНС по <адрес обезличен> до НПС; от <адрес обезличен> по пер. Красный, <адрес обезличен> до <адрес обезличен>; сети водоснабжения по <адрес обезличен> переезд, 21. Выполнение мероприятий по ремонту данных сетей и иные виды работ, направленные на обеспечение приведения объектов в нормативное состояние на перспективу 2023 года не запланированы, равно как и пользователями этих объектов в лице ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» и ООО «Аква-Сервис».
Указанные обстоятельства явились основанием к внесению 23.01.2023 главе Нижнеудинского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.
В ответ на представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ от дата обезличена администрация Нижнеудинского муниципального образования дата обезличена сообщила, что согласно отчету технического обследования системы теплоснабжения и горячего водоснабжения от дата обезличена, выполненного ООО «НКУ» уровень фактического износа тепловых сетей, составляет:
75 % по котельной <адрес обезличен>А/1 (Котельная Центральная), в 2019 году капремонт тепловой сети не производился, было установлено 4 хомута на подающей трубе 108 мм, на обратной трубе 2 хомута, в 2020 году произведена замена трубопровода Ду40-200 мм длиной 308 м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>, кор.2(Котельная Новая, блок А и блок Б), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь проведения работ 126 кв.м., в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь проведения работ 80 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Ростелеком), ремонтные работы не проводились, в 2020 году, была установка хомута на трубопроводе прямой воды Ду 100мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная ДСУ), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен> мм, длиной 20 м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная номер обезличен), ремонтные работы проводились в 2019 году, в 2020 году, в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной по <адрес обезличен> (Котельная Коммунальник), ремонтные работы не проводились, рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Химлесхоз), аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения по <адрес обезличен> проводились в 2019 году, установка хомута на обратном трубопроводе Ду 100мм.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная Школы номер обезличен), в 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения на пересечении <адрес обезличен> и пер. Сосновый, площадь проведения работ 80 кв.м., в 2021 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе КВЖ, установлен хомут на прямом трубопроводе Ду 200 мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>А (Котельная Школы номер обезличен), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная администрации), 2020 году проведены аварийно-восстановительные работы на сетях теплоснабжения в районе <адрес обезличен>, площадь проведения работ 36 кв.м. замена трубопровода Ду 80 мм; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>(База ТВК), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная номер обезличен), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> переезд, 23 (Котельная ПМК-10), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>В (Котельная Кирзавода), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен>Б (Электрокотельная НПС), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> А (Электрокотельная по <адрес обезличен>), ремонтные работы не проводились; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
75 % по котельной <адрес обезличен> (Котельная НСФ), в 2019 году выполнены работы по ликвидации аварии на участке тепловой сети, расположенной рядом с административным зданием по <адрес обезличен>. 1, площадь производства работ составила 24 кв.м., в районе МКД 1 по <адрес обезличен>, площадь производства работ составила 15 кв.м.; в 2020 году аварийно-восстановительные работы были выполнены на двух участках: в районе <адрес обезличен> по пер. Новый, площадь производства работ 35 кв.м., замена трубопровода ГВС протяженностью 72 м в районе пересечения <адрес обезличен> и <адрес обезличен>, площадь производства работ 144 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции;
от 15 до 75 % по котельной <адрес обезличен>, лит. Е (Котельная ВРК), включая насосную станцию и ЦТП 1, ЦТП 2, ЦТП 3, в 2019 году были выполнены следующие аварийно-восстановительные работы на сетях ГВС: на сетях ГВС в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 30.75 кв.м., в районе профилактория «Истоки», площадь производства работ 105 кв.м., в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 7,5 кв.м.; в 2020 году на сетях теплоснабжения проводились следующие аварийно-восстановительные работы: в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 36 кв.м., в районе домов номер обезличен и номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 26 кв.м., в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 28 кв.м., в районе <адрес обезличен>, площадь производства работ 40 кв.м., в районе МКД 38 по <адрес обезличен> производства работ 96 кв.м.; аварийно-восстановительные работы на сетях ГВС: по <адрес обезличен> в районе профилактория «Истоки», площадь производства работ 114 кв.м., в районе МКД номер обезличен, номер обезличен по <адрес обезличен> и МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 276 кв.м., в районе МКД номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен по <адрес обезличен>, в районе МКД номер обезличен по <адрес обезличен>, площадь производства работ 205 кв.м.; рекомендовано проведение капитального ремонта теплотрассы с применением ППУ изоляции.
Согласно указанной информации администрации поселения в рамках подготовки к ОЗП 2023-2024 гг. в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского МО на 2017-2025 годы», утвержденную решением Думы Нижнеудинского МО от дата обезличена номер обезличен, решением Думы Нижнеудинского МО от дата обезличена номер обезличен «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского МО на 2017-2025 годы» принято решение о капитальном ремонте участка сетей отопления, ГВС и ХВС от ЦТП-4 до стены многоэтажного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в <адрес обезличен> за счет областного и местного бюджета. С министерством жилищной политики и энергетики <адрес обезличен> отработано Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Нижнеудинского МО в 2023 году в размере 24762100 руб. В адрес министерства жилищной политики и энергетики <адрес обезличен> направлен пакет документов для подписания соглашения дата обезличена.
Кроме того, проектом концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Нижнеудинского муниципального образования, подготовленного ООО «Нижнеудинское коммунальное управление» предусмотрен капитальный ремонт сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. Принятие концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Нижнеудинского муниципального образования возможно не ранее дата обезличена после утверждения актуализированной схемы теплоснабжения Нижнеудинского муниципального образования в состав которой будет включен перечень мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей, сетей ГВС, предусмотренный проектом концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Нижнеудинского муниципального образования.
Принимая во внимание вышеизложенные правовые нормы, учитывая, что администрация Нижнеудинского муниципального образования, являясь законным владельцем объектов теплоснабжения на территории Нижнеудинского муниципального образования, в силу требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет ответственность за надлежащее состояние муниципального имущества и обязано провести ремонтные работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, суд находит заявленные Нижнеудинским межрайонным прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу части 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно статье 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Кроме того, разрешая спор, суд принимает признание административным ответчиком административного иска в полном объеме, выраженное в письменном заявлении, поскольку признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц, совершено добровольно и подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами.
Суд с учетом требований разумности полагает установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на него обязанностей не позднее дата обезличена.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 46 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга к администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанностей провести ремонтные работы систем теплоснабжения, горячего водоснабжения удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования, ОГРН 1053813014595, в срок не позднее дата обезличена на находящихся в муниципальной собственности Нижнеудинского муниципального образования тепловых сетях и сетях горячего водоснабжения произвести ремонтные работы по устранению фактического износа сетей:
от котельной по <адрес обезличен>А/1 (котельная «Центральная») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 1351 метр с применением изоляции (ППУ), 17 тепловых камер, 15 вводов;
от котельной по <адрес обезличен>, корпус 1, корпус 2 (котельная «Новая», блок А и блок Б) провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 2 417,5 метра с применением изоляции (ППУ), сети горячего водоснабжения, протяженностью 2 417,5 метра с применением изоляции (ППУ), 16 тепловых камер, 16 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная Ростелеком, «ТУСМ») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 448 метров с применением изоляции (ППУ), сети горячего водоснабжения, протяженностью 131 метр с применением изоляции (ППУ), 6 тепловых камер, 7 вводов;
от котельной по <адрес обезличен>А (котельная номер обезличен) провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 257 метров с применением изоляции (ППУ), сети горячего водоснабжения, протяженностью 257 метров с применением изоляции (ППУ), 1 тепловой камеры, 3 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «Коммунальник») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 415 метров с применением изоляции (ППУ), 5 тепловых камер, 6 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «Химлесхоз») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 1652 метра с применением изоляции (ППУ), 48 тепловых камер, 2 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная Школы номер обезличен) провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 757,7 метров с применением изоляции (ППУ);
от котельной по <адрес обезличен>А (котельная Школы номер обезличен) провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 16 метров в надземном исполнении с применением изоляции (ППУ) и протяженностью 77 метров в канальной линии с применением изоляции (ППУ), 4 тепловых камер, 1 ввода;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «ДСУ») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 359,4 метра и протяженностью 91,6 метров в канальных линиях с применением изоляции (ППУ), 4 тепловых камер, 6 вводов;
от котельной по <адрес обезличен>А (котельная «Дума») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 134 метра с применением изоляции (ППУ), 3 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «База») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 305 метров с применением изоляции (ППУ), 5 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная номер обезличен) провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 59 метров с применением изоляции (ППУ), 2 тепловых камер, 2 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> переезд, 23 (котельная «ПМК») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 364,5 метра с применением изоляции (ППУ);
от котельной по <адрес обезличен>В (котельная «Кирзавод») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 275 метров с применением изоляции (ППУ);
от котельной по <адрес обезличен>Б (электрокотельная «НПС») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 355 метров с применением изоляции (ППУ), 5 тепловых камер, 4 вводов;
от котельной по <адрес обезличен>А (электрокотельная «Чапаева») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 286 метров с применением изоляции (ППУ), 8 тепловых камер, 3 вводов;
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «НСФ») провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 5444 метра с применением изоляции (ППУ), сети горячего водоснабжения, протяженностью 3031,4 метра с применением изоляции (ППУ);
от котельной по <адрес обезличен> (котельная «ВРК»), включая насосную станцию и ЦТП 1, ЦТП 2, ЦТП 3 провести капитальный ремонт тепловой сети, протяженностью 10453,4 метра с применением изоляции (ППУ), сети горячего водоснабжения, протяженностью 3505,2 метра с применением изоляции (ППУ).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.С. Рычкова
В мотивированном виде решение изготовлено дата обезличена.