РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Лебедевой А.Г.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Кулинчихину В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кулинчихина В.А. административного надзора и административных ограничений в соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" вследствие того, что Кулинчихин В.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Кулинчихина В.А. на срок 1 год, а также установить в отношении Кулинчихина В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Суменкова М.М., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, до рассмотрения дела по существу, поддержав заявленные требования, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Кулинчихин В.А., согласившись с заявленными требованиями, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ осужден Абатским районным судом <адрес> по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кулинчихин В.А. освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 8 месяцев 6 дней.По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю сведений о привлечении Кулинчихина В.А. к уголовной ответственности не имеется, однако, имеются сведения о привлечении его к административной ответственности, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (штраф оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ совершенное им ДД.ММ.ГГГГ, с назначением административного штрафа в размере 550 рублей, штраф не оплачен.
По месту жительства Кулинчихин В.А. характеризуется удовлетворительно. С отрицательной стороны Кулинчихина В.А. характеризует тот факт, что он ранее судим за совершение умышленных преступлений, имеет склонность к антиобщественному поведению, совершению преступлений и правонарушений.
Поскольку Кулинчихин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ) с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Кулинчихина В.А. административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора, суд руководствуется п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно которому административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, изложенное, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Кулинчихина В.А. на срок 1 год.
При определении начала течения срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Кулинчихина В.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая категорию и обстоятельства преступлений, за которые был осужден Кулинчихин В.А., а также обстоятельства административных правонарушений, совершенных им после освобождения из мест лишения свободы, его личность, суд считает необходимым установить Кулинчиъхину В.А. административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск удовлетворить.
Установить в отношении Кулинчихина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год и установить ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Д.А. Усков