Дело № 2а-790/2019
УИД 33RS0018-01-2019-001455-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации 26 декабря 2019 годаСудогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Смирновой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Шибаевой Д.М.,
с участием:
представителя административного истца Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Судогодскому району Андрианова С.Е.,
административного ответчика Елизарова А.Ю.,
представителя прокуратуры Судогодского района Шальнова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогде Владимирской области административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Судогодскому району к Елизарову Алексею Юрьевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Судогодскому району (далее по тексту ОМВД России по Судогодскому району) обратился в суд с административным иском к Елизарову А.Ю. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что 04 сентября 2017 года Елизаров А.Ю. был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 27 мая 2016 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
При постановке на учет Елизаров А.Ю. под роспись был предупрежден о возложенных на него судом обязанностях, которые ему были понятны.
За время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как лицо, на поведение которого в ОМВД России по Судогодскому району неоднократно поступали жалобы. Проживает один, привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей возложенных на него судом, а также за нарушение общественного порядка.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, ОМВД России по Судогодскому району просит суд возложить на административного ответчика дополнительные административные ограничения в виде запрещения посещать места проведения массовых мероприятий, и участвовать в данных мероприятиях (так как неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность в общественных местах), а также запрещения пребывать на предприятиях (в заведениях) общественного питания реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на розлив (так как привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Судогодскому району Андрианов С.Е. поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить, по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Елизаров А.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, факт неоднократного привлечения его к административной ответственности, в том числе за нарушения административных ограничений возложенных на него решением суда, не оспаривал.
Представитель прокуратуры Судогодского района Шальнов Н.Н. в судебном заседании полагал, что административные исковые требования ОМВД России по Судогодскому району являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение представителя прокуратуры Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором ... от ... Елизаров А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с ограничением свободы на срок 1 год (л.д.8-10).
В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Елизаровым А.Ю. преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения ответчиком преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 27 мая 2016 года в отношении Елизарова А.Ю. установлен административный надзор на срок 6 лет в пределах срока погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. 8-10).
04 сентября 2017 года Елизаров А.Ю. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Судогодскому району и предупрежден о возложенных на него судом обязанностях (л.д. 13-14).
Из материалов дела также следует, что за время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Судогодскому району Елизаров А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24, частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение возложенных на него судом административных ограничений (л.д. 16-23).
Вынесенные в отношении Елизарова А.Ю. постановления, копии которых были им получены с разъяснением порядка обжалования, вступили в законную силу, административным ответчиком обжалованы не были. При этом при составлении протоколов об административных правонарушениях и при рассмотрении дел по данным фактам Елизаров А.Ю. указал о своем согласии с правонарушениями, что не оспаривалось и им самим в ходе рассмотрения настоящего дела.
Данные обстоятельства, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
Из материалов дела также следует, что по месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, как лицо, на поведение которого в ОМВД России по Судогодскому району неоднократно поступали жалобы, привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей возложенных на него судом, в состоянии опьянения склонен к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д. 24).
Учитывая сведения, характеризующие личность Елизарова А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом, склонность к употреблению спиртных напитков, отсутствие у него официального места работы, суд полагает, что дополнительные административные ограничения в отношении Елизарова А.Ю. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Принимая во внимание изложенное, а также то, что срок административного надзора, установленного в отношении административного ответчика, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ОМВД России по Судогодскому району требований и удовлетворении административного искового заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, а именно, запрещения Елизарову А.Ю. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в данных мероприятиях, а также запрещения пребывать в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив.
Данные административные ограничения являются профилактическими мерами, направленными на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Судогодскому району к Елизарову Алексею Юрьевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 27 мая 2016 года Елизарову Алексею Юрьевичу, ... административные ограничения.
На период административного надзора возложить на Елизарова Алексея Юрьевича административные ограничения в виде:
- запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в данных мероприятиях;
- запрещения пребывать в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Смирнова Н.А.
Мотивированное решение составлено 26 декабря 2019 года.