Дело № 2а-3317/2023
УИД 26RS0035-01-2023-004409-96
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Михайловск 21 ноября 2023 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степанова Б.Б.,
при секретаре Семыкиной В. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по административному исковому заявлению Синицына Игоря Игоревича к Военному комиссариату СК о признании незаконным решения призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Синицын И. И. обратился в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением Военному комиссариату СК о признании незаконным решения призывной комиссии.
В судебном заседании на разрешение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в Ставропольский гарнизонный военный суд СК, поскольку из полученных в ходе рассмотрения дела сведений установлено, что административный истец Синицын И. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной в/ч № следует, что Синицын И. И. на настоящий момент времени является действующим военнослужащим.
Административный истец Синицын И. И, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания.
Представитель административного истца Синицына И. И. по доверенности Синицына А. В., в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания.
Представитель административного ответчика Военного комиссариата Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата СК, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания.
Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и свобод гарантируется каждому. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 19 Кодекса административного судопроизводства РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Согласно ст. 18 КАС РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются военными судами.
Согласно ч. 1 ст. Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", военные суды Российской Федерации являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации судопроизводство в военных судах по гражданским и административным делам осуществляется в едином для всех судов общей юрисдикции порядке, определяемом Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
Статьей 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" предусмотрено, что военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов (ч. 2 ст. 7).
Как указывается в абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", дела по заявлениям лиц, уволенных с военной службы, прошедших военные сборы, пребывавших в мобилизационном людском резерве, подсудны военным судам, если они оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы, о взыскании не выданного денежного довольствия и иных видов обеспечения и т.п.).
На основании изложенного суд считает, что исковое заявление Синицына Игоря Игоревича к Военному комиссариату СК о признании незаконным решения призывной комиссии, принято к производству судом с нарушением правил подсудности, поскольку данный спор должен разрешаться Ставропольским гарнизонным военным судом СК.
В соответствии со ст. 27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 27 КАС РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 355003, ░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░░░░░, 2.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░