Дело №2А-2874/2023
УИД 23RS0003-01-2023-004570-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2023 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.,
при секретаре Аксариди П.Н.,
с участием:
представителя административного истца Иванова П.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и диплома,
административного ответчика Белан А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 Краснодарского края к Белан А.П. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Белан А.П. о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование заявленных требований указала, что Белан А.П. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика (ИНН №).
Руководствуясь положениями пп. 2-4 статьи 52 НК РФ налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму транспортного налога за период 2017 года в размере 833 руб., сумму транспортного налога за период 2019 года в размере 126 руб., сумму налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 39 руб. и направил налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере в размере 3,69 руб., по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,14 руб.
Налоговым органом в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Белан А.П. были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, в которых предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность не исполнил в полном объеме.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольного исполнения требования налогового органа об уплате налогов в размере 169,83 руб. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольного исполнения требования налогового органа об уплате налогов в размере 846,47 руб. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование причин пропуска срока на обращение за вынесением судебного приказа налоговый орган ссылается на отсутствие технической возможности, в связи с чем просит восстановить срока на подачу административного иска по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который впоследствии был отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.123.7 КАС РФ по заявлению налогоплательщика.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Белан А.П. транспортного налога за 2017 год в размере 833 руб. и пени, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 13,47 руб.; взыскать с Белан А.П. задолженность по налогам в общей сумме 1 016, 30 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2017 год в размере 833 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13,47 руб., по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2019 год в размере 126 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,69 руб., налог на имущество физических лиц, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период за 2019 год в размере 39 руб., пени, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,14 руб.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Белан А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на подачу административного искового заявления по требованию 177424 от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении остальной части требований не возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Из материалов дела следует, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Белан А.П. (ИНН №).
В соответствии действующим налоговым законодательством Белан А.П. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектами налогообложения являются в том числе автомобили (ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц установлены Законом Краснодарского края №639-КЗ от 26.11.2003 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», решением Совета МО город-курорт Анапа №97 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа», решением Совета МО город-курорт Анапа от 27.10.2016 №116 «Об установлении налога на имущество физических лиц».
В силу ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела следует, налоговый орган, руководствуясь положениями пп.2-4 ст.52 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика сумму транспортного налога за период 2017 года в размере 833 руб., сумму транспортного налога за период 2019 года в размере 126 руб., сумму налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 39 руб. и направил налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные налоги начислены административному ответчику в связи с нахождением в его собственности следующего имущества: в 2017 г. автомобилей <данные изъяты>, г.р.з. №, <данные изъяты>, г.р.з. №, в 2019 г. автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. №, и квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии со ст.52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Белан А.П. были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, страховых взносов.
Данные требования были направлены в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика.
С направлением предусмотренного ст.69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика Белан А.П. налоговым органом направлялись требования, самое ранее из которых № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет транспортного налога, которым был установлен срок для уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № г.-к. Анапа Краснодарского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника Белан А.П. в пользу взыскателя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по уплате задолженности по налогам и пени в сумме 1 016,3 руб. по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с подачей Белан А.П. соответствующего заявления об отмене судебного приказа.
Из содержания административного искового заявления следует, что в настоящее время за Белан А.П. числится задолженность по налогам в размере 1 016,3 руб.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются получение в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налогов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени, штрафа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая, что задолженность административного ответчика по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ не превысила 10 000 руб., при этом указанным требованием был установлен срок для добровольной уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ (3 года и 6 месяцев).
Вместе с тем судом установлено, что заявление о взыскании судебного приказа в мировой суд было направлено налоговым органом только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении вышеуказанного срока.
Административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным иском, в котором указал, что срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа был пропущен по уважительной причине в связи с тем, что у налогового органа отсутствовала техническая возможность формирования заявлений о вынесении судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие административному истцу своевременно обратиться с административным исковым заявлением в суд (например, болезнь административного истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
ИФНС является участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
При этом согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 2315-О налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Между тем, факт вынесения мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа по заявлению налогового органа не отменяет применения положений пункта 2 статьи 48 НК РФ. В рассматриваемом случае он не означает соблюдения налоговым органом установленного срока.
Учитывая, что налоговым органом не предоставлено допустимых и достоверных доказательств отсутствия технической возможности формирования заявлений о вынесении судебных приказов (доказательств сбоя программ, наличия технических неполадок, иных обстоятельств, препятствующих своевременному формированию заявлений и предъявлению их в мировой суд), суд приходит к выводу об отсутствии доказательств уважительной причины пропуска срока на обращение в суд за выдачей судебного приказа по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, что является также основанием для отказа в удовлетворении в настоящем иске по данному требованию.
Вместе с тем, при рассмотрении заявленных требований судом принимается во внимание, что административным ответчиком не были представлены доказательства того, что в настоящее время им была погашена задолженность по уплате налогов и пени по ним по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования о взыскании с Белан А.П. задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени по ним подлежат удовлетворению, так как указанные требования являются законными и обоснованными.
В силу ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Судом принимается во внимание, что налоговый орган обращался в адрес мирового судьи судебного участка № г.-к. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Белан А.П. задолженности по уплате налогов (определением мирового судьи судебного № г.-к. Анапа Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по налогам с Белан А.П.).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №20 Краснодарского края предпринимались меры, направленные на взыскание с административного ответчика задолженности по уплате налогов в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При этом настоящее административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного НК РФ 6-ти месячного срока, исчисляемого с даты отмены судебного приказа.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом не был пропущен процессуальный срок для подачи настоящего административного искового заявления по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя полежит взысканию с административного ответчика Белан А.П. в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░: №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 126 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,69 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 39 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,14 ░░░., ░ ░░░░░ – 169 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 83 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.11.2023 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: