УИД № 74RS0042-01-2023-001003-13
Дело № 2а-676/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Усть-Катав 13 ноября 2023 года
Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Хлёскиной Ю.Р.,
при секретаре Часовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Зубкова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Усть-Катавскому городскому округу к Симбиркину Алексею Владимировичу об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
Отдел МВД России по Усть-Катавскому городскому округу Челябинской области (далее ОМВД России по Усть-Катавскому ГО) обратился в суд с административным иском о дополнении Симбиркину А.В. ранее установленных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить выезд за пределы Усть-Катавского городского округа.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что решением Салаватского районного суда Республики Башкортостан Симбиркину А.В. установлен административный надзор сроком до 1 марта 2033 года, с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов. Симбиркин А.В. освобожден из мест лишения свободы 1 марта 2023 года по отбытию наказания. 3 марта 2023 года Симбиркин А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Усть-Катавскому городскому округу. В период административного надзора осужденный два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Характеризуется Симбиркин А.В. удовлетворительно. Судимость с Симбиркина А.В. не снята и не погашена, ответчик имеет опасный рецидив, срок погашения судимости истекает 3 марта 2033 года (л.д. 4).
Представитель административного истца ОМВД России по УКГО Александров А.А., действующий на основании доверенности от 10 февраля 2023 года (л.д. 22), в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Административный ответчик Симбиркин А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что не согласен с постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, возражал против установления ограничения в виде запрета выезда за пределы Усть-Катавского городского округа, поскольку трудоустроен у ИП <данные изъяты> и работает на Кропачевской стоянке.
Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении представителя административного истца, суд определил рассматривать дело без его участия.
Суд, заслушав ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшим заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ №64 от 06.04.2011 г.) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п. 5 п. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
На основании п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что на основании приговора Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 2 сентября 2016 года Симбиркин А.В. осужден по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на шесть лет девять месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 5-10).
Административный ответчик освободился из мест лишения свободы 1 марта 2023 года, судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления истекает 1 марта 2033 года.
Решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 16 ноября 2022 года Симбиркину А.В. установлен административный надзор на 10 лет, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 час.00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев выполнения лицом трудовых обязанностей или лечением; явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, в дни, установленные органом внутренних дел; запрещение посещать места общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
Решение вступило в законную силу 1 декабря 2022 года (л.д. 12-13).
3 марта 2023 года Симбиркин А.В. поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по Усть-Катавскому городскому округу Челябинской области, ему разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, проведена профилактическая беседа (л.д. 14, 15).
В судебном заседании установлено, что в период действия административного надзора Симбиркин А.В. два раза привлекался к административной ответственности: ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается справкой ОМВД, постановлениями о привлечении к административной ответственности (л.д. 16, 18, 20).
Постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Из указанного следует, что Симбиркин А.В. в период установленного в отношении него административного надзора, совершил два административных правонарушения против порядка управления.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Симбиркина А.В. и являются основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений.
Из рапорта-характеристики на Симбиркина А.В. следует, что со слов соседей он характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей. Каких-либо жалоб не поступало, ранее привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора (л.д. 21).
В судебном заседании установлено, что Симбиркин А.В. трудоустроен у ИП ФИО5 в должности раскройщика, что подтверждается копией приказа о приеме на работу, копией трудового договора от 18 сентября 2023 года.
Из пояснений административного ответчика следует, что рабочее место находится на стоянке поселка Кропачево, который относится к Ашинскому району Челябинской области, установление ограничения в виде запрета выезда за пределы Усть-Катавского городского округа не позволит ему продолжить работу в данном месте, заработная плата у ИП ФИО5 является единственным источником дохода.
В соответствии с ч. 3 п.2 ст. 273 КАС РФ, в решении суда по административному делу о дополнении административных ограничений, должны содержаться, конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, установленные фактические обстоятельства дела, с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений, исходя из того, что установленные ранее административные ограничения не достигли своей цели, после установления административного надзора административный ответчик неоднократно, два раза, привлекался к административной ответственности, суд считает, что Симбиркину А.В. необходимо установить дополнительные следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить выезд за пределы Челябинской области, которые соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора.
Указанные меры административного надзора являются необходимыми и соразмерными, они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на Симбиркина А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что, в силу положений части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░