Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-597/2022 ~ М-397/2022 от 18.03.2022

31RS0024-01-2022-000625-56                                                  № 2а-597/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2022 года                                                     г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Котельвиной Е.А.

при секретаре судебного заседания Глушневой М.В.,

с участием прокурора – ст.помощника Шебекинского межрайонного прокурора Орловой Л.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Драчева А.В. (по доверенности), административного ответчика Семенова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области к Семенову ФИО7 о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации из Российской Федерации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Шебекинскому городскому округу обратилось в суд с административным иском, просит поместить гражданина Республики <данные изъяты> Семенова С.В., подлежащего депортации из Российской Федерации, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области, на срок 90 дней.

В обоснование требований ссылаются на то, что Семенов С.В. является уроженцем и гражданином Республики <данные изъяты>, после освобождения из мест лишения свободы обязан покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении него принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации из Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации он не имеет. На момент освобождения из мест лишения свободы у административного ответчика не имеется действительного документа, удостоверяющего его личность и гражданство, необходимого ему для пересечения Государственной границы Российской Федерации, в связи с чем исполнить решение о его депортации не представляется возможным.

В судебном заседании представитель административного истца Драчев А.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Дополнив, что исполнить решение о депортации Семенова С.В. из Российской Федерации в настоящее время не представляется возможным в связи с приостановлением в настоящее время деятельности Консульского отдела Посольства Республики <данные изъяты> в Российской Федерации, потому невозможности получения в отношении Семенова С.В. свидетельства на возвращение, а также в связи с приостановлением в настоящее время до особого распоряжения процедур исполнения решений о депортации и выдворении граждан из Российской Федерации в Республику <данные изъяты>. Кроме того, в настоящее время проверяется информация Семенова С.В. о том, что его паспорт гражданина <данные изъяты> находится в УВМ УМВД по Липецкой области, куда он его якобы сдал в 2014 году подав заявление о получении убежища в Российской Федерации.

Административный ответчик Семенов С.В. возражал против удовлетворения заявленных требований о помещении в центр временного содержания иностранных граждан, желает быстрее вернуться домой в Республику <данные изъяты>. Согласен самостоятельно вернуться в <данные изъяты>, и если потребуется приобрести для этого проездные документы. Подтвердил, что сообщил сотрудникам ОМВД информацию о том, что после политических событий в Республики <данные изъяты> в 2014 году он в УВМ УМВД по Липецкой области сдал свой паспорт гражданина <данные изъяты> и подал заявление о получении убежища в Российской Федерации. Полученный из УМВД по Липецкой области документ он выбросил за ненадобностью. Впоследствии остался на территории Российской Федерации, где дважды осуждался за совершение преступлений к наказанию в виде лишения свободы. До пересечения в 2014 году Государственной границы Республики <данные изъяты> и Российской Федерации на территории <данные изъяты> трижды был судим.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ОМВД России по Шебекинскому городскому округу подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст. 41, ст. 46).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55, ч. 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 указанного Закона).

Как следует из материалов дела справки об освобождении серия <данные изъяты><данные изъяты>, выданной ФКУ ИК-6 УФСИН Белгородской области, заключения об установлении личности, Семенов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является уроженцем пгт. <данные изъяты> <данные изъяты> области Республики <данные изъяты> и гражданином Республики <данные изъяты>.

По информации миграционной службы из системы СПО «Мигрант-1» 17.05.2013 года Семенову С.В. Краснодонским РСУДМС <данные изъяты> в <данные изъяты> области выдан пас порт гражданина Республики <данные изъяты> серия номер <данные изъяты> <данные изъяты>, 05.09.2014 года УМВД по Липецкой области Семенову С.В. выдана справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации серия номер <данные изъяты> с -5.09.2014 по 05.09.2015.

4.12.2017 года Семенову С.В. было выдано временное удостоверение личности номер <данные изъяты> действительное с 04.12.2017.

04.12.2017 года Семенов С.В. был осужден приговором Октябрьского районного суда г.Краснодара по ч.1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы срок на 6 мес.

Освободился из мест лишения свободы 08.05.2018 года.

Приговором Медвенского районного суда Курской области от 05.08.2020 года Семенов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года.

Для отбытия наказания он этапирован в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области, где до освобождения состоял на миграционном учете.

16.06.2021 года Федеральной службой исполнения наказания (ФСИН России) в отношении Семенова С.В. принято распоряжение №<данные изъяты>, которым его пребывание (проживание) в Российской Федерации признано нежелательным срок на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 ст. 86 УК РФ.

С указанными распоряжением ФСИН Семенов С.В. ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом ФСИН России распоряжении о нежелательности пребывания (проживания) Семенова С.В. в Российской Федерации, 22.07.2021г. УМВД России по Белгородской области принято решение о его депортации из Российской Федерации.

С указанным решением о депортации административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

18.03.2021г. Семенов С.В. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания, и по решению УМВД России по Белгородской области от 05.03.2022г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 часов. Определением Шебекинского районного суда от 18.03.2022 срок пребывания Семенова С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан продлен до 21.03.2022 года.

До настоящего времени процедура депортации в отношении Семенова С.В. не завершена.

Наличия в отношении Семенова С.В. ограничений к выезду из Российской Федерации материалы дела не содержат.

Поскольку депортация является принудительной мерой возвращения иностранного гражданина в страну его гражданской принадлежности, доводы административного истца о невозможности непосредственно после освобождения административного ответчика из мест лишения свободы исполнить решение о его депортации за пределы Российской Федерации, суд находит убедительными, а возражения административного ответчика со ссылкой на его самостоятельный выезд из Российской Федерации, подлежащими отклонению.

Административный ответчик законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Учитывая указанное положение Закона, наличие в отношении Семенова С.В. распоряжения о его нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, решения о его депортации из Российской Федерации, и необходимость обеспечения исполнения принятого в отношении него решения о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска о помещении Семенова С.В. в специальное учреждение сроком на 90 дней, поскольку данный срок является разумным сроком его пребывания в специальном учреждении, а также об обращении решения к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым определить срок пребывания Семенова С.В. в специальном учреждении до 20.06.2022 года.

По данным медицинского осмотра, проведенного 18.03.2022г., и в ходе судебного заседания, невозможность пребывания Семенова С.В. в специальном учреждении, по состоянию здоровья, не установлена.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 ░░░░, ░.░. ░░ 20.06.2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-597/2022 ~ М-397/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Шебекинскому городскому округу
Ответчики
Семенов Сергей Вячеславович
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Котельвина Елена Александровна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация административного искового заявления
18.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Подготовка дела (собеседование)
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
26.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее