РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 10 июня 2019 года
Октябрьский районный суд г. Пензы
в составе
председательствующего судьи Николаевой Л.В.,
при секретаре Хамзиной Д.Р.,
с участием прокурора Абрамовой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора и административных ограничений Чистякову Виталию Владимировичу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Чистяков В.В. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 25.05.2016 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3. ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии с п. б ч.2 ст. 18 УК РФ в действиях Чистякова В.В. признан опасный рецидив преступлений. 27.02.2018г. Чистяков В.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 3 месяца 9 дней. На настоящий момент Чистяков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 3 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011-гг№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ, просят установить административный надзор в отношении Чистякова Виталия Владимировича, как лица, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить выезд за территорию Пензенской области.
В судебном заседании представитель административного истца Пчелинцева Н.Е., действующая на основании доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Чистяков В.В. в судебном заседании заявленные требования признал.
Прокурор Абрамова В.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Чистяков В.В. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 25.05.2016 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3. ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
Из приговора суда усматривается, что в действиях Чистяков В.В. признан опасный рецидив преступлений.
27.02.2018г. Чистяков В.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 3 месяца 9 дней.
На настоящий момент Чистяков В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.
Согласно представленной характеристике по месту жительства Чистяков В.В. характеризуется удовлетворительно, проживает один, работает неофициально на производстве дверей в г. Пензе. За время отбывания УДО привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Жалоб и заявлений на Чистякова В.В. от соседей и иных лиц не поступало.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Чистякова В.В. административного надзора, суд, руководствуется приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об удовлетворении требований, установлении административного надзора сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями:
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов;
- запрещение на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства, либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы Чистякова В.В.
Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 25.05.16░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2019░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░