Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1938/2022 ~ М-1401/2022 от 25.03.2022

Дело а-1938/2022

УИД 51RS0001-01-2022-002334-13

Мотивированное определение изготовлено 20.05.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 мая 2022 года              г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при помощнике судьи Дородновой А.Е.,

с участием административного истца Пичугина С.Ю.

представителя административных ответчиков УФСИН России по Мурманской области Новицкой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Пичугина Сергея Юрьевича об оспаривании бездействия (бездействия) УФСИН России по <адрес>, об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> о наложении дисциплинарных взысканий,

установил:

Административный истец Пичугин С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании бездействия (бездействия) УФСИН России по <адрес>, об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> о наложении дисциплинарных взысканий.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> Гечанский С.Г.

В судебном заседании административный истец пояснил, что в период отбывания наказания в ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> на него были незаконно возложены дисциплинарные взыскания и он был признан злостным нарушителем. С указанными постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ он не согласен, просит их отменить. Уточнил административные исковые требования, просит признать незаконными и отменить постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мушенкова Е.В. заявила ходатайство о привлечении в качестве административного ответчика ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> и передаче административного дела на рассмотрение по подсудности по месту нахождения административного ответчика ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> – в Кандалакшский районный суд <адрес>.

    В судебном заседании административный истец не возражал против передачи административного дела на рассмотрение по подсудности по месту нахождения административного ответчика ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес>.    

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это - и само право на судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу статей 46 и 47 Конституции Российской Федерации, не является законным судом, принятые же в результате такого рассмотрения судебные акты не могут признаваться реально обеспечивающими права и свободы (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О разъяснено, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.

В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Из положений части 1 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что административное дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им но существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.

Согласно части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного дела по требованиям административного истца имеет место расположения исправительного учреждения, на территории которого исполняется оспариваемое решение.

Как установлено в судебном заседании, административный истец оспаривает действия (бездействие) сотрудников ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> в связи с незаконным наложением взысканий.

Место расположения ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> относится к территориальной подсудности Кандалакшского районного суда <адрес>.

В связи с изложенным, административное дело подлежит передаче для рассмотрения по подсудности в Кандалакшский районный суд <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-20 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-20 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░.░░░░░░░░

2а-1938/2022 ~ М-1401/2022

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Пичугин Сергей Юрьевич
Ответчики
Заместитель начальника УФСИН России по Мурманской области Андраханов А.С.
Начальник ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области Гечанский С.Г.
УФСИН России по Мурманской области
ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
25.03.2022Регистрация административного искового заявления
25.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее