Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-337/2023 ~ М-312/2023 от 04.05.2023

                                                                    Административное дело №2а-337/2023

                                                                               УИД 75RS0031-01-2023-000704-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    31 мая 2023 года                                       п. Ясногорск

         Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,

при секретаре А.А. Каменскас,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» к Оловяннинскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

    Директор МБОУ «Ясногорская СОШ» Шкляр О.Г. обратилась в Оловяннинский районный суд с требованием к Оловяннинскому РОСП УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №66099/22/750558-ИП от 29.12.2022.

      В обоснование требований указала, что Оловяннинским РОСП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство №66099/22/75055-ИП от 29.12.2022 в отношении МБОУ «Ясногорская СОШ» об обязании оборудовать объект (территории) системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) электронного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект (территории) системами охранной сигнализации; заключить договор охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями ведомственной охраны, охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на первом этаже помещения охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); обеспечить наличие на объекте (территории) стационарных или ручных металлоискателей; обеспечить освещение объекта (территории) системой наружного освещения; оборудовать объект (территории) системой контроля и управления доступом; привести ограждение к соответствующему классу защиты; оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

    Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в сумме 50 000 руб.

    С постановлением о взыскании исполнительского сбора не согласны. Исполнить решение суда (требования исполнительного документа) в установленный 5-ти дневный добровольный срок не имелось возможности, так как для исполнения решения суда и требований исполнительного документа необходимо выделение дополнительного финансирования муниципальному учреждению из бюджета муниципального района.

    Финансовые средства из бюджета муниципального района для исполнения требований исполнительного документа не поступили. МБОУ «Ясногорская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, которое осуществляет деятельность за счет финансирования поступающего из средств местного бюджета муниципального района «<адрес>». На основании ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения осуществляется исключительно за счет средств, выделяемых учредителем. Согласно устава МБОУ «Ясногорская СОШ» является некоммерческим учреждением. От имени учредителя выступает МКУ «Районный комитет по образованию и делам молодежи» администрации муниципального района «<адрес>».

    Для применения меры ответственности, как взыскание исполнительского сбора необходимо в обязательном порядке установить, что должник имел реальную возможность в установленный добровольный срок 5 дней после получения постановления о возбуждении исполнительного производства, исполнить требование исполнительного документа и соответственно умышленно и вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия согласно решению суда не совершил. В действиях МБОУ «Ясногорская СОШ» отсутствует виновное или небрежное (халатное) неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения по вышеуказанным причинам. Сумма 50 000 руб. является для муниципального учреждения существенной и неисполнимой в отсутствии бюджетного финансирования.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика привлечено ФИО1 по <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 административного истца директор МБОУ «Ясногорская СОШ» ФИО3 участия не принимала, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Просила о рассмотрении дела без ее участия.

ФИО1 Оловяннинского РОСП ФИО1 по <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени рассмотрения дела извещен ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 по <адрес> участия в судебном заседании не принимал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен ДД.ММ.ГГГГ.

           Судом определено, в соответствии с требованиями ст.226 КАС РФ, рассмотреть административное дело при данной явке.

           Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

               В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ         N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

      Согласно части 9 статьи 21 Закона N 229-ФЗ в случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.

      Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

      Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

      Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

          Как следует из материалов дела, вступившими в законную силу решением Оловяннинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» оборудовать объект (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект (территории) системами охранной сигнализации; заключить договор охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями ведомственной охраны, охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на первом этаже помещения охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); обеспечить наличие на объекте (территории) стационарных или ручных металлоискателей; обеспечить освещение объекта (территории) системой наружного освещения; оборудовать объект (территории) системой контроля и управления доступом; привести ограждение к соответствующему классу защиты; оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

           Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» организовать финансирование вышеуказанных мероприятий на основании заявок МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» в объеме заявленных средств, путем перечисления на расчетный счет образовательной организации.

            В отношении МБОУ «Ясногорская СОШ» выдан исполнительный лист ФС .

В соответствии с указанным решением судебным приставом-исполнителем Оловяннинского РОСП ФИО1 Росси по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производства -ИП на предмет обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» оборудовать объект (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить объект (территории) системами охранной сигнализации; заключить договор охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями ведомственной охраны, охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на первом этаже помещения охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); обеспечить наличие на объекте (территории) стационарных или ручных металлоискателей; обеспечить освещение объекта (территории) системой наружного освещения; оборудовать объект (территории) системой контроля и управления доступом; привести ограждение к соответствующему классу защиты; оснастить въезд на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Должнику предложено в добровольном порядке исполнить решение суда в пятидневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Оловяннинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по 50 000 руб.

Согласно справке МКУ Централизованная бухгалтерия системы образования в связи с тем, что бюджет муниципального района «Оловяннинский район» является дотационным, в бюджете на 2023 год МБОУ «Ясногорская СОШ» п. Ясногорск ассигнований на приобретение медицинского оборудования и материалов не предусмотрены. Денежные средства на данный вид расходов не поступали.

Согласно предоставленной административным истцом расшифровке дебиторской, кредиторской задолженности на 01.05.2023 текущая задолженность составляет 4439454,24 руб., просроченная задолженность 486311,23 руб., всего 4925765,47 руб.

Согласно сведениям администрации МР «Оловяннинский район» финансирование расходных обязательств муниципального района «Оловяннинский район» производится на основании предусмотренных бюджетных назначений главным распорядителем бюджетных средств, определенных решением Совета муниципального района «Оловяннинский район об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Главные распорядители бюджетных средств распределяют средства по своим подведомственным учреждениям. В связи с чем, финансирование МБОУ «Ясногорская СОШ» осуществляет МКУ Комитет образованию и делам молодежи.

В связи с дефицитным бюджетом, текущее содержание бюджетных учреждений района обеспечивается в приоритетном порядке по первоочередным расходным обязательствам, утвержденными постановлением администрации муниципального района «Оловяннинский район» №22 от 27 января 2023 года «О мерах по реализации решения совета муниципального района «Оловяннинский район» от 21 декабря 2022 «О бюджете района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Финансовая помощь из краевого бюджета выделяется только на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, которая в бюджете района на 2023 год предусмотрена на 9,5 месяцев.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года N 13-П исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера. Исполнительский сбор выражается в возложении на должника обязанности по производству определенной дополнительной выплаты в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода, мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В данном случае, МБОУ «Ясногорская СОШ» не отказывается от исполнения решения суда, однако в настоящее время исполнить решения суда невозможно по причине отсутствия денежных средств, поэтому суд считает возможным удовлетворить требования административного истца и освободить МБОУ «Ясногорская СОШ» от уплаты исполнительского сбора.

              Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

               ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27.04.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №66099/22/75055-░░ ░░ 29.12.2022.

           ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31.05.2023.

                           ░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-337/2023 ~ М-312/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ " Ясногорская СОШ"
Ответчики
УФССП России по Забайкальскому краю
Оловяннинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
olov--cht.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2023Дело оформлено
12.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее