Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-409/2021 ~ М-354/2021 от 14.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2021 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-409/2021 по административному иску межрайонной инспекции ФНС № 7 по Липецкой области к Карташову Евгению Викторовичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция ФНС № 7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Карташову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019г. в размере 3 920 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 11 771 руб. и пени по данным налогам в размере 26,10 руб. и 78.38 руб. соответственно.

В обоснование иска указывают, что Карташов Е.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности транспортные средства и недвижимость, расположенную в Елецком районе. Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления. До настоящего времени от уплаты налога в добровольном порядке уклоняется, требование инспекции № 769 от 18.01.2021г. не исполнил. Определением мирового судьи от 15.04.2021г. судебный приказ от 01.04.2021г. о взыскании с Карташова Е.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество был отменен.

В судебное заседание представитель истца, просивший рассмотреть дело в их отсутствие, не явился.

Административный ответчик Карташов Е.В. в судебное заседание также не явился.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 и 2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии с ч.1 ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.363 НК РФ).

В силу ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает льготы и основания для их использования на территории Липецкой области.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение – п.1 ст. 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст. 403 НК РФ).

Налоговым периодом в силу ст. 405 НК РФ признается календарный год.

Согласно п.1 и п.2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с Решением Совета депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от 27.11.2017г. № 26/1 «О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области» на территории сельского поселения установлен обязательный к уплате налог на имущество физических лиц, определены налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, налоговые льготы и т.д.

Согласно ст.70 НК РФ не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, т.е. письменное извещение о неуплаченной сумме, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4 ст.69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (ч.6 ст.69 НК РФ).

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5).

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено административным ответчиком, что в собственности Карташова Е.В. находятся транспортное средство: автомобиль Опель-Зафира, VIN: №, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, а также объекты недвижимости, расположенные на территории сельского поселения <адрес> сельсовет Елецкого района Липецкой области: квартира с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; иное строение, помещение и сооружение с КН № по адресу: <адрес> жилой дом с КН № по адресу: <адрес>.

Соответственно, за указанные объекты налогообложения административный ответчик Карташов Е.В. обязан платить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

26.09.2020г. налогоплательщику Карташову Е.В. было направлено уведомление от 03.08.2020г. № 3785492, содержащее расчет налогов.

Однако Карташов Е.В. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, за период с 02.02.2020г. по 17.01.2021г. начислены пени в размере 26,10 руб. (транспортный налог) и 78,38 руб. (налог на имущество физических лиц).

18.01.2021г. налоговым органом в отношении должника Карташова Е.В. выставлено требование № 769, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных пени.

Однако в срок, указанный в требовании, а именно до 02.03.2021г. Карташов Е.В. сумму налогов и пени не уплатил.

Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с требованиями о взыскании недоимки в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи от 15.04.2021г. судебный приказ от 01.04.2021г. о взыскании с Карташова Е.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц был отменен.

Шестимесячный срок для обращения с заявлением о взыскании налога в суд, установленный ч.3 ст.48 НК РФ, на момент обращения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Липецкой области с настоящим исковым заявлением в суд (13.07.2021г.) не истек.

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц административный ответчик Карташов Е.В. в материалы дела не представил.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что административным ответчиком Карташовым Е.В. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2019г. и налога на имущество физических лиц за 2018г. Следовательно, недоимка по налогам и пени подлежат взысканию с него.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в бюджет Елецкого муниципального района в размере, установленном п.1 ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 3 920 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 26,10 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 11 771 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 78,38 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 15 795 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 632 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 28.09.2021░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-409/2021 ~ М-354/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №7 по Липецкой области
Ответчики
Карташов Евгений Викторович
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Юдакова Л.В.
Дело на сайте суда
eletsraisud--lpk.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее