№
№ 2а-2399/2022
Решение
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 01 августа 2022 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Манушиной М.Е.,
при секретаре Богатыревой Ю.В.,
с участием представителя административного истца Извековой Т.Н., старшего помощника Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Каратаева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> к УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство возложена обязанность передать в оперативное управление ГБУ <данные изъяты> <адрес>» следующую пожарную спецтехнику и оборудование:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССI1 по <адрес> Фаттаховой А.А. было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило постановление о возбуждении исполнительного производства, в соответствии с которым установлен срок для добровольного исполнения судебного акта – 5 дней с даты получения постановления. I
В ходе исполнения требований исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП судебным приставом-исполнителем Фаттаховой А.А. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Заявитель считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку Министерством не допускалось бездействия по исполнению решения суда. В рамках исполнения были размещены извещения о проведении аукционов на поставку указанной техники. Торги по таким извещениям неоднократно признавались несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие или наличия только одной заявки.
ДД.ММ.ГГГГ повторно размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа. Протоколом подведения итогов определен победителем аукциона, с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт. В настоящее время автомобили поставлены (ДД.ММ.ГГГГ), приняты (ДД.ММ.ГГГГ) Министерством, в ближайшее время будут оплачены и закреплены за ГБУ «<данные изъяты> <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ в третий раз размещено извещение о проведении аукциона по поставку тягача с полуприцепом, по итогам торгов определен победитель аукциона, с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт №. Согласно условиям контракта, срок поставки товара составляет 60 рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 3.1), срок приемки предмета контракта составляет 10 рабочих дней (пункт 3.8), срок оплаты по контракту составляет 7 рабочих дней (пункт 2.6).
Отсутствие желающих участвовать в аукционе по продаже той или иной техники, вызвано сложившейся в настоящее время обстановкой связанной с введением ряда санкций в отношении России, крупнейшие мировые автоконцерны, в том числе АО <данные изъяты> заявили о пересмотре цен на новые автомобили в сторону их увеличения до 30% и более, также сдвигается производство автомобилей производителем на неопределенный срок.
Осуществление на землях лесного фонда охраны лесов является полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской, Федерации, реализация которого осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета - межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации (ст. 83 ЛК РФ, ст. 133 БК РФ). Указанные средства федерального бюджета имеют определенный лимит и носят целевой характер, соответственно не могут быть использованы субъектом на другие цели и в большем объеме. <данные изъяты> как главный распорядитель средств федерального бюджета доводит до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий в области лесных отношений в рамках выделенного объема финансирования.
В соответствии с протоколом заседания комиссии <данные изъяты> по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период о рассмотрении материалов защиты бюджетных проектировок по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - протокол, имеется в материалах дела), Министерству на 2022 год согласован объем субвенций на реализацию полномочий в области лесных отношений в сумме 296 458,1 тыс. рублей, на плановый период 2023 и 2024 годы 214 118,8 тыс. рублей и 235 321,3 тыс. рублей соответственно. Согласно пункту 2.1 Протокола, объем субвенций из федерального бюджета на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» в 2022 году составил 51 624,1 тыс. руб., на плановый период 2023 и 2024 годов - 22 856,8 тыс. руб. и 42 373,0 тыс. руб. соответственно.
Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлен объем бюджетных ассигнований <адрес> в 2022 году в рамках федерального проекта «Сохранение лесою) национального проекта «Экология» на предоставление субвенций на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведсния Комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в сумме 51 624,1 тысяч рублей (плановый период 2023 года - 22 856,8 тысяч рублей, 2024 года – 42 373 тысяч рублей).
Законом Оренбургской области от 16.12.2021 № 154/56-VIl-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № к настоящему Закону. На оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения Комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в 2022 году направлено 51 624,1 тысяч рублей (плановый l1ериод 2023 года - 22 856,8 тысяч рублей, 2024 года - 42 373 тысяч рублей).
Согласно пункту 2.3.3 Протокола, Министерству рекомендовано обеспечить закупку лесопожарной техники и оборудования в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств согласно перечню, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Согласно п. 2 обозначенного распоряжения, реализация распоряжения осуществляется в пределах бюджетный ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, Министерством после получения постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ были предприняты попытки отсрочить его исполнение. Так, ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось в <адрес> суд <адрес> с заявлением об отсрочке исполнения решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а в адрес судебного пристава-исполнителя было направлено письмо об отложении исполнительных действий. ДД.ММ.ГГГГ заявление принято к производству.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> вынесено определение об отказе в удовлетворении заявления Министерства об отсрочке исполнения решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Министерством подана частная жалоба на определение от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец считает, что исполнение в установленный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ для исполнения требований по исполнительному листу срок было невозможным вследствие не зависящих от министерства причин.
Министерством проведены определенные мероприятия, направленные на исполнение судебного акта, при этом их окончание, а следовательно исполнение судебного акта в установленный срок невозможно по объективным причинам.
Административный истец просит признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения..
Также, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес>, ссылаясь на уже указанные обстоятельства, обратилось в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора по вышеуказанному исполнительному производству №-ИП.
Определением суда указанные административные дела соединены в одно производство.
В судебном заседании представитель административного истца Извекова Т.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования поддержала. Полагала, что исполнительский сбор носит характер ответственности в виде штрафной санкции и подлежит оплате за совершение чего-то противоправного. В действиях Министерства отсутствует противоправный характер. Также пояснила, что считает постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку оно вынесено в период, когда не вступило в законную силу определение суда об отказе в предоставлении рассрочки исполнения судебного постановления.
Старший помощник Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Каратев М.А. в судебном заседании полагал, что отсутствуют основания для признания постановления судебного пристава-исполнителя незаконным.
Представитель УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> Фаттахова А.А., представитель заинтересованного лица ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов <адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.5 ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст.2ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
Пунктом 1 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Положения статей12 и 13ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
Согласно ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Частью 2 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 50000 рублей.
На основании п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из указанных положений закона следует, что для принятия решения об удовлетворении исковых требований об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо установления совокупности двух условий:
- несоответствия нормативным правовым актам оспариваемых действий (бездействия);
- нарушения прав и законных интересов административного истца.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение исковых требований.
В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора, на Министерство природных ресурсов и экологии, имущественных отношений <адрес> возложена обязанность передать в оперативное управление ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов <адрес>» следующую пожарную спецтехнику и оборудование:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист.
Исполнительный документ, соответствует требованиям, предъявляемым ст.13 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: в нём указаны наименование и адрес органа, выдавшего документ, наименование материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и его номер, указана дата принятия акта, сведения о должнике и взыскателе.
Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве», не имелось.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССI1 по <адрес> Фаттаховой А.А. было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которым должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Указанным постановлением должник также предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительно документа в установленный срок.
ДД.ММ.ГГГГ указанно постановление получено Министерством.
Административным истцом не отрицается что в установленный срок требования исполнительного документы выполнены не были.
ДД.ММ.ГГГГ министерство обратилось в <адрес> суд <адрес> с заявлением об отсрочке исполнения решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство обратилось к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий сроком на 10 дней в связи с направлением в суд заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом <адрес> вынесено определение об отказе в удовлетворении заявления министерства об отсрочке исполнения решения <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ министерством подана частная жалоба на указанное определение.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.
Довод административного истца о незаконности данного постановления в связи с тем, что к моменту его вынесения не вступило в силу определение суда по вопросу предоставления отсрочки исполнения, суд отклоняет, поскольку в соответствии ст.39 ФЗ «Об исполнительном производстве» данное обстоятельство не является основанием для приостановления исполнительного производства.
Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным лицом, в пределах его компетенции, в соответствии с законом, права и законные интересы административного истца не нарушены, а потому в удовлетворении требования о признании постановления незаконным следует отказать.
Согласно части 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Из разъяснений, изложенных в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, взыскание исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, под которыми необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии со ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
На основании п.п.1,2 ст.24 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Процедуры контрактных закупок строго регламентированы законом с указанием сроков реализации каждого действия, необходимого к совершению для заключения контракта.
Совокупность таких сроков исключает заключение государственного контракта и его реализацию в течение 5 дней, установленных законодательством об исполнительном производстве для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В судебном заседании установлено, что Министерством ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку тягача с полуприцепом. Начальная цена контракта 9 560 068,71 руб. I1ротоколом подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ определение поставщика признано несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.
ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа. Начальная цена контракта 31626 598,32 руб. Протоколом подведения итогов определения поставщика от ДД.ММ.ГГГГ определение поставщика признано несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля грузового бортовая платформа. Начальная цена контракта 33 541 666,65 руб. Протоколом подведения итогов от ДД.ММ.ГГГГ определен победитель аукциона.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт № на поставку автомобиля грузового бортовая платформа.
Распоряжением Министерства №-р о ДД.ММ.ГГГГ за ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов <адрес>» закреплены на праве оперативного управления 5 автомобилей ГАЗ.
ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку тягача с полуприцепом. Начальная цена контракта 12 655 000,00 руб. I1ротоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ электронная процедура признана несостоявшейся в связи с поступлением только одной заявки на участие в закупке.
ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на поставку тягача с полуприцепом. Начальная цена контракта 12655 000,00 руб. Протоколом подведения итогов определения поставщика от ДД.ММ.ГГГГ определен победитель.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт № на поставку тягача с полуприцепом. Согласно условиям контракта, срок поставки товара составляет 60 рабочих дней с момента заключения контракта (пункт 3.1), срок приемки предмета контракта составляет 10 рабочих дней (пункт 3.8), срок оплаты по контракту составляет 7 рабочих дней (пункт 2.6).
Распоряжением Министерства №-р от ДД.ММ.ГГГГ за ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов <адрес>» закреплено на праве оперативного управления имущество, согласно приложению, в т.ч. специализированный полуприцеп-тяжеловоз и сидельный тягач
Таким образом, судом установлено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, произошло не по вине должника (административного истца), которым бездействия по исполнению или уклонения от исполнения не допускалось. Длительность исполнения обусловлена, в том числе, регламентированной процедурой закупки для государственных нужд.
Исходя из установленных обстоятельств и руководствуясь вышеуказанным положениями законодательства, суд приходит к выводу о том, что при отсутствии вины в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок административного истца следует освободить от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования администрации Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> удовлетворить в части.
Освободить Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> Фаттаховой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированный текст решения суда составлен 12.08.2022.
Судья М.Е. Манушина