Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-20/2024 (2а-360/2023;) ~ М-354/2023 от 06.12.2023

Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате при помощи компьютера

Дело а-20-2024

46RS0-20

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> 05 января 2024 года

Судья Прохорова Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к ФИО1 сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к определению перечня концессионного соглашения,

        у с т а н о в и л:

В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что по поручению прокуратуры <адрес> проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе при заключении концессионных соглашений, в ходе которого в деятельности ФИО1 сельсовета <адрес> выявлены нарушения в названной области. Проведенным прокуратурой района мониторингом установлено, что в нарушение требований законодательства ФИО1 сельсовета до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден и на официальном сайте ФИО1 данного сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

Полагает, что непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в рассматриваемых сферах не соответствует требованиям действующего законодательства, может создавать субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в части предоставления муниципальных услуг, что, в свою очередь, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Считает, что указанные нарушения допущены вследствие недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям должностных лиц ФИО1, при отсутствии должного контроля со стороны руководства ФИО1 - Главы сельсовета. Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района представления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы ФИО1 сельсовета. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен. Вместе с тем, по результатам проведённой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные нарушения фактически не устранены, требования прокуратуры не исполнены.

Просит признать бездействие ФИО1 сельского совета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к определению перечня объектов концессионного соглашения, незаконным; ФИО1 сельского совета <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ проанализировать наличие объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений, и принять меры по утверждению данного перечня объектов и его размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ФИО1.

В силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ настоящее дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также инвестиционной деятельности, регулируются кроме Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ № 209-ФЗ и Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от ДД.ММ.ГГГГ № 39-ФЗ (далее - Федеральный закон -Ф3).

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон -Ф3 определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

В соответствии ст. 1 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) с последующими изменениями, для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, предусмотрено заключение концессионных соглашений, а также установление гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ определен перечень объектов концессионного соглашения, к которым в частности относятся: объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для социально-культурного назначения; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения и т.д.

Целями концессионного механизма являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества обслуживания потребителей.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года ФИО1 утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации, согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

По делу установлено, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе при заключении концессионных соглашений, в ходе которого в деятельности ФИО1 сельсовета <адрес> выявлены нарушения в названной области.

Так, никем не оспаривается и подтверждается имеющимися материалами дела, что проведенным прокуратурой района мониторингом установлено, что в нарушение требований законодательства ФИО1 сельсовета до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден и на официальном сайте ФИО1 данного сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

В связи с тем, что указанные нарушения допущены вследствие недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям должностных лиц ФИО1, при отсутствии должного контроля со стороны руководства ФИО1 - Главы сельсовета, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы ФИО1 сельсовета <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Однако, по делу установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сельсовета <адрес> указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры не исполнены.

В этой связи суд приходит к выводу, что бездействие ФИО1 сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к определению перечня концессионного соглашения, является незаконным, а непринятием должностными лицами органа местного самоуправления мер в рассматриваемых сферах могут создаваться субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в части предоставления муниципальных услуг, что, в свою очередь, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, и, соответственно, нарушение ФИО1 прав неопределенного круга лиц.

В силу положений ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Учитывая изложенное, и, исходя из того, что требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения ФИО1 сельсовета <адрес> не выходят за рамки предоставленных ему законом полномочий, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), ФИО1 устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, резолютивная часть решения должна содержать указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░1.

░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-20/2024 (2а-360/2023;) ~ М-354/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Касторенского района Курской области
Ответчики
Администрация Семеновского сельсовета Касторенского района Курской области
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Прохорова Любовь Алексеевна
Дело на сайте суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация административного искового заявления
06.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.01.2024Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
03.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее