Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-718/2024 ~ М-563/2024 от 20.05.2024

<данные изъяты>

Дело № 2а-718/2024

Решение

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе судьи Гуляевой Л.В., при секретаре Павловой А.Ю., с участием прокурора Ярковой О.К., представителя административного ответчика Бабина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, подготовке необходимых документов для осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги,

установил:

прокурор Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности принять меры по постановке на учет в реестр муниципальной собственности автомобильной дороги, организовать оформление права собственности на автомобильные дороги, принять меры к приведению автомобильных дорог в нормативное состояние. Требования мотивированы тем, что по обращению жителей <адрес> по вопросу невозможности проезда к жилым домам в <адрес>, отсутствия надлежащего качества дорожного полотна в виде гравийного покрытия прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в реестре муниципального образования Юсьвинского муниципального округа учитываются дороги по <адрес> право собственности на них за муниципальным образованием не зарегистрировано. Дорога по <адрес> в реестре муниципальной собственности не учитывается, право собственности не нее зарегистрировано. Дорога <адрес>, проходящая рядом с <адрес>, значится в реестре муниципальной собственности, право собственности на нее зарегистрировано. Содержание автомобильных дорог осуществляется на основании муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование автомобильной дороги <адрес>, в результате которого установлено, что на участке с асфальтным покрытием необходимо провести ямочный ремонт, до настоящего времени указанный ремонт не проведен. ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кудымкарский» проведено обследование состояния автомобильной дороги <адрес>, а также дорог по <адрес>. В ходе обследования установлено, что на автодороге <адрес> на участке с песчано-гравийным покрытием имеются ямы с водой, необходима подсыпка песчано-гравийной смеси, грейдерование и профилирование проезжей части, на дорогах по <адрес> имеются ямы с водой, келейность, необходима подсыпка песчано-гравийной смеси, грейдерование и профилирование проезжей части. Административный ответчик не принимает меры к оформлению права собственности на указанные дороги, а также меры к приведению дорог в нормативное состояние, их ремонту. Невыполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения дорожно-транспортных происшествий, что незаконно и недопустимо. С учетом уточнения требований административного иска прокурор Юсьвинского района просит:    

- признать незаконным бездействие муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в части несвоевременного принятия мер:

- направленных на приведение автомобильной дороги <адрес>, автомобильных дорог по <адрес> в нормативное состояние, соответствующее ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270, а также ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст;

- по подготовке необходимых документов для осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги <адрес> в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,

обязать муниципальное образование Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края:

- обеспечить осуществление работ, направленных на приведение автомобильной дороги <адрес>, автомобильных дорог по <адрес> в нормативное состояние, соответствующее ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270, а также ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- подготовить необходимые документы для осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги по <адрес>, подать заявление о регистрации права собственности в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Определением суда производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о признании незаконным бездействия в части подготовки необходимых документов для осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги по <адрес>, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить необходимые документы для осуществления государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги по <адрес> прекращено в связи с отказом прокурора от части требований.

В судебном заседании прокурором Ярковой О.К. представлено заявление прокурора Юсьвинского района об уточнении требований, согласно которым прокурор Юсьвинского района просит:

- признать незаконным бездействие муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в части несвоевременного принятия мер:

- направленных на приведение участка дороги до <адрес> автомобильной дороги <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно в непринятии мер по устранению выбоин, проломов;

- направленных на приведение автомобильных дорог по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, приказа Минтранса № 402 от 16.11.2012 главы 4, пункта 6, подпункта 2), п.п. «з», а именно в непринятии мер по устранению выбоин, проломов, колейности и не проведении работ по профилировке данных дорог,

возложить обязанности на муниципальное образование Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края:

- привести участок дороги до <адрес> автомобильной дороги <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно принять меры по устранению выбоин, проломов;

- привести автомобильные дороги по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597- 2017, приказа Минтранса № 402 от 16.11.2012 главы 4, пункта 6, подпункта 2), п.п. «з», а именно принять меры по устранению выбоин, проломов, колейности, проведению работ по профилировке данных дорог.

В судебном заседании прокурор Яркова О.К. требования поддержала.

Представитель административного ответчика Бабин А.В. с требованиями согласился частично, полагая недостаточным срок приведения автомобильных дорог в нормативное состояние. В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика указал, что бездействие административного ответчика в содержании автомобильных дорог отсутствует, их содержание осуществляется на основании муниципального контракта, в ДД.ММ.ГГГГ был произведен ремонт автомобильной дороги по <адрес>, в настоящее время она находится в нормативном состоянии.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 стати 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельности является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся пешеходные дорожки, тротуары.

Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8.1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к собственности муниципального округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Устава Юсьвинского муниципального округа Пермского края в отношении вопросов местного значения муниципального округа содержатся аналогичные положения.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Кроме того согласно подпункту «з» пункта 2 части 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.

Судом из материалов дела установлено, что автомобильная дорога <адрес>, проходящая рядом с <адрес>, и автомобильные дороги по <адрес> находятся в муниципальной собственности муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края (листы дела 10-13, 14-18, 71-72). Право собственности на автомобильную дорогу <адрес> зарегистрировано за муниципальным образованием в установленном законом порядке.

На автомобильную дорогу по <адрес> и на автомобильную дорогу <адрес> имеются технические паспорта. Протяженность автомобильной дороги по <адрес> составляет 540 м, она имеет переходный тип покрытия. Протяженность автомобильной дороги <адрес> составляет 12,170 км, проезжая часть, укрепленная вяжущим покрытием, составляет 2 451 м, проезжая часть с переходным типом покрытия – 9 719 м (листы дела 165-170, 171-176).

Содержание данных автомобильных дорог осуществляется на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным казенным учреждением Юсьвинского муниципального округа «Управление дорожного хозяйства и капитального строительства» и обществом с ограниченной ответственностью «Юсьвинское дорожное ремонтно-строительное предприятие» (листы дела 79-102).

На основании обращений жителя <адрес> (листы дела 8, 30-35) прокуратурой Юсьвинского района была проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование автомобильной дороги ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого установлено, что на участке с асфальтным покрытием необходимо провести ямочный ремонт, до настоящего времени указанный ремонт не проведен. При этом ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование состояния автомобильной дороги <адрес>, а также автомобильных дорог по <адрес>, в ходе которого установлено, что на автодороге <адрес> на участке с песчано-гравийным покрытием имеются ямы с водой, необходима подсыпка песчано-гравийной смеси, грейдерование и профилирование проезжей части, на автомобильных дорогах по <адрес> имеются ямы с водой, келейность, необходима подсыпка песчано-гравийной смеси, грейдерование и профилирование проезжей части (листы дела 37-43).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Юсьвинского района главе администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края внесены представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в связи с отсутствием автомобильных дорог в реестре муниципальной собственности, не оформлением права собственности на них, ненадлежащим содержанием автомобильной дороги <адрес> и автомобильных дорог по <адрес> (лист дела 26, 53).

В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края указала, что в рамках заключенных муниципальных контрактов подрядной организацией проводятся мероприятия по устранению образующихся дефектов, в том числе выбоин на асфальтобетонных покрытиях на участке автомобильной дороги <адрес>, для проведения ремонта участка с асфальтобетонным покрытием данной автомобильной дороги требуются значительные финансовые средства, ремонт невозможно осуществить только за счет бюджетных средств Юсьвинского муниципального округа, его проведение возможно при условии софинансирования работ из бюджета Пермского края (лист дела 29).

В силу вышеуказанных норм права обязанность по поддержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии, осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасного дорожного движения в границах муниципального образования возложены на муниципальное образование Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

Как усматривается из представленных доказательств, выявленные недостатки на вышеуказанных автомобильных дорогах до настоящего времени не устранены.

Согласно актам обследования автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фотографиям участок автомобильной дороги <адрес> выполнен частично в асфальтобетонном покрытии и щебеночно-гравийном исполнении, в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на ней имеются выбоины и проломы; автомобильная дорога по <адрес> выполнена в гравийном исполнении, в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 она имеет выбоины, колейность, профиль дороги сформирован в нарушение требований подпункта «з» пункта 2 части 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402; автомобильные дороги по <адрес> выполнены в грунтовом исполнении, в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на них имеются выбоины и проломы, профиль дорог сформирован в нарушение требований подпункта «з» пункта 2 части 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (листы дела 192-196, 200-209).

Доказательств, опровергающих наличие выявленных дефектов и подтверждающих соответствие дорожного полотна автомобильных дорог требованиям нормативов, административным ответчиком не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не выполняет возложенные на него обязанности в сфере дорожной деятельности, не приводит указанные автомобильные дороги в соответствие с требованиями, чем допустил бездействие.

Непринятие административным ответчиком мер по ремонту и содержанию автомобильных дорог ведет к неосуществлению мероприятий, направленных на поддержание автомобильных дорог в полном соответствии с нормативными требованиями не только посредством устранения возникающих дефектов, но и посредством систематического мониторинга их состояния, установления причин возникновения дефектов и принятия надлежащих мер по их устранению посредством планирования видов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, определению объемов и очередности их выполнения, установлению фактов несоответствия дорожной инфраструктуры требованиям действующих нормативов.

Недостатки автомобильных дорог могут послужить причиной и условием для наступления дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Бездействие административного ответчика в данной части не способствует поддержанию бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий дорожного движения для транспортных средств и пешеходов, то есть неопределенного круга лиц.

Доводы письменных возражений на административное исковое заявление о содержании автомобильных дорог в рамках муниципального контракта, а также выполнение на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (листы дела 103-155) ремонта автомобильной дороги по <адрес> не свидетельствует об отсутствии бездействия у органа местного самоуправления при доказанности несоответствия автомобильных дорог требованиям нормативов на день рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Под обеспечением осуществления работ, направленных на приведение автомобильной дороги в нормативное состояние, понимается не только фактическое выполнение работ, но и выполнение действий, направленных на выявление недостатков автомобильной дороги, определение способов их устранения, планирование видов необходимых работ, определение объемов и очередности выполнения соответствующих работ, заключение необходимых муниципальных контрактов.

С учетом времени и объемов работ, возложенных решением суда на административного ответчика, сезонного характера работ по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, а также характера, подлежащих совершению ответчиком организационно-распорядительных действий в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих расходование бюджетных средств, с целью соблюдения баланса интересов сторон суд находит разумным и достаточным установить срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, установление данного срока будет способствовать восстановлению нарушенного права неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в непринятии мер, направленных на приведение участка автомобильной дороги <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, в не устранении выбоин, проломов.

Признать незаконным бездействие муниципального образования Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в непринятии мер, направленных на приведение автомобильных дорог по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в не устранении выбоин, проломов, колейности и не проведению работ по профилировке.

Обязать муниципальное образование Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- привести участок автомобильной дороги <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, устранить выбоины, проломы;

- привести автомобильные дороги по улицам <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, подпункта «з» пункта 2 части 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, устранить выбоины, проломы, колейность, провести работы по профилировке.

Муниципальному образованию «Юсьвинский муниципальный округ Пермского края в лице администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и прокурору Юсьвинского района в течение одного месяца по истечении ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – Л.В. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-718/2024 ~ М-563/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Юсьвинского района
Ответчики
Администрация Юсьвинского муниципального округа
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Гуляева Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация административного искового заявления
21.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
30.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее