Дело № 2а-765/2022
УИД 61RS0020-01-2022-000887-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2022 года сл. Родионово-Несветайская
Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Пухлякове В.Г., при секретаре Гайденко Е.Н., с участием помощника прокурора Родионово-Несветайского района Красюкова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области к Мельникову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области обратился в Новошахтинский районный суд Ростовской области с вышеуказанным административным иском ссылаясь на то, что приговором Новошахтинского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 2 ст. 314.1, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Мельниковым В.В. преступление, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату вступления в законную силу приговора суда в отношении Мельникова В.В., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.В. был освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытии срока наказания. В настоящее время Мельников В.В. имеет непогашенную судимость, дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Новочеркасского городского суда Ростовской области в отношении Мельникова В.В. установлен административный надзор исчисляющийся со дня постановки на учет в органе внутренних дел с определением в отношении него следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Родионово-Несветайского района Ростовской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, ОМВД России по Родионово-Несветайскому району было установлено, что Мельников В.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут наказанию в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей иДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут наказанию в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей.
Мельников В.В. официально не трудоустроен, характеризуется с удовлетворительной стороны, систематически допускает нарушения общественного порядка, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях.
С целью воспрепятствования продолжения противоправной деятельности, возобновления и установления преступных и иных противоправных связей, возможности совершать правонарушения в определенное время и в определенных местах, для воспрепятствования уклонения лица от административного надзора, обеспечения возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации, считает, что Мельникову В.В. необходимо установить дополнительные административные ограничения.
Просит установить рассмотреть вопрос об установлении Мельникову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> дополнительных ограничений в виде: запрета пребывания в определенных местах: посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив и явки в ОМВД России по Родионово-Несветайскому району 3 (три) раза в месяц.
Представитель административного истца - ОМВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области Кравченко В.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить, в обоснование поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – Мельников В.В. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
В судебном заседании помощник прокурора Родионово-Несветайского района – Красюков А.О. полагал возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования ОМВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области.
Выслушав пояснения представителя административного истца Кравченко В.В., административного ответчика Мельникова В.В., заслушав заключение помощника прокурора Родионово-Несветайского района – Красюкова А.О., проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотреннымчастью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 15 УК РФ, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В силу ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается: а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Судом установлено, что приговором Новошахтинского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ч. 2 ст. 314.1, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ему, с учетом применения ч. 5 ст. 69 УК РФ к окончательно назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное Мельниковым В.В. преступление, в соответствии со ст.15 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.
ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.В. освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области по отбытии срока наказания и в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость за данное преступление считается непогашенной, срок погашения судимости истекает - ДД.ММ.ГГГГ.
Так же судом установлено, что решением Новочеркасского городского суда Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мельникова В.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении Мельникова В.В. подлежит исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Так же Мельникову В.В. на весь срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Родионово-Несветайского района Ростовской области.
Так же судом установлено и следует из представленных в материалы административного дела доказательств, что после освобождения из мест лишения свободыв течение одного года Мельников В.В. совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут наказанию в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей и ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ подвергнут наказанию в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей.
Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях Мельниковым В.В. в установленном порядке обжалованы не были и вступили в законную силу. Факт совершения данных административных правонарушений в судебном заседании Мельниковым В.В. так же не оспаривался.
Из представленной в материалы дела характеристики Администрации Родионово-Несветайского сельского поселения в отношении Мельникова В.В. следует, что Администрация характеризующими сведениями в отношении Мельникова В.В. не располагает. Жалоб в Администрацию сельского поселения на Мельникова В.В. не поступало.
Анализируя вышеизложенное, суд полагает заявленные административным истцом требования об установлении Мельникову В.В.дополнительных ограничений к ранее установленным поднадзорному лицу административным ограничениям, установленных судом, обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, в отношении Мельникова В.В. подлежат установлению дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, в частности - посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц.
С учетом сведений о количестве совершенных Мельниковым В.В. административных правонарушений, учитывая обстоятельства совершенных Мельниковым В.В. административных правонарушений, данные о личности Мельникова В.В., суд полагает, что все вышеуказанные дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения Мельниковым В.В. новых преступлений и правонарушений.
Кроме того, суд так же учитывает, что установленные дополнительные ограничения соответствуют требованиям законодательства, и права Мельникова В.В. не ущемляют.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, ст.ст. 270-273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.03.2022 ░.