Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1937/2022 ~ М-1286/2022 от 14.04.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2022 года                     город Астрахань

Ленинский районный суд города Астрахани в составе председательствующего судьи Асламбековой Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1937/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области к Кузнецову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что Кузнецов С.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика страховых взносов в УФНС по <адрес>.

Кузнецов С.А. имеет задолженность по страховым взносам за период до 01.01.2017г. на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до <дата обезличена>г. в размере 1323 руб. 74 коп., пеня 158 руб. 69 коп.

Сумма начисленных налогов и пеней налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем должнику было направлено требование об уплате <№> от 20.07.2020г.

Кузнецов С.А. утратил статус индивидуального предпринимателя 04.03.2013г.

В связи с чем, УФНС по <адрес> просила суд взыскать с Кузнецова С.А. страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского фонда до 01.01.2017г. налог в размере 1323 руб. 74 коп., пеню в размере 158 руб. 69 коп.

Согласно части 7 статьи 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, ч.7 ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Кузнецов С.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика страховых взносов в УФНС по <адрес>.

Кузнецов С.А. имеет задолженность по страховым взносам за период до 01.01.2017г. на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до <дата обезличена>г. в размере 1323 руб. 74 коп., пеня 158 руб. 69 коп.

Сумма начисленных налогов и пеней налогоплательщиком не уплачены, в связи с чем должнику было направлено требование об уплате <№> от 20.07.2020г.

Кузнецов С.А. утратил статус индивидуального предпринимателя 04.03.2013г.

Согласно расчета у Кузнецова С.А.имеется задолженность по пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до 01 января 2017г. размере 1323 руб. 74 коп., пеня 158 руб. 69 коп.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).

В отношении налоговых обязательств признаются безнадежными и подлежат списанию образовавшиеся на 01.01.2015 долги по налогам, а также пени и штрафы по ним (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Расчет пени, их период и соотношение к налоговым обязательствам в административном исковом заявлении не указан, определить их возникновение и соотнести к обязательствам, имеющимся в материалах дела, не представляется возможным. Представленный к заявленным требования расчет сумм пени является документом внутреннего программного учета налоговых органов, сформированным в электронном виде в виде распечатки программы, из него структура возникновения и формирования пени не усматривается. Налоговый орган ни в административном исковом заявлении, ни в виде отдельного документа такого расчета не представил, заявляя требования о взыскании пени по налоговым обязательствам не привел за какие периоды они начислены.

Поскольку предъявленные к взысканию пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, имели место по состоянию до 1 января 2017 года, то в силу закона они признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность их взыскания в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска о взыскании с административного ответчика налога и пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до 01 января 2017г. в размере 1323 руб. 74 коп., пеня 158 руб. 69 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Кузнецову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Судья:                                Г.А. Асламбекова

2а-1937/2022 ~ М-1286/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области
Ответчики
Кузнецов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Асламбекова Галина Александровна
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация административного искового заявления
14.04.2022Передача материалов судье
15.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее