УИД: 42RS0032-01-2023-002538-36
Дело №2а-1940/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Прокопьевск 05 октября 2023 года
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ортнер В. Ю.
при секретаре Сафиуллиной Е. А.
с участием прокурора Макаровой А. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Прокопьевску к Дмитриеву А. А.чу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Прокопьевску в лице начальника отдела Шабалина А. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Дмитриеву А. А. об установлении дополнительных административных ограничений, просит дополнить поднадзорному лицу Дмитриеву А. А. административные ограничения, установленные решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 16.04.2020 года, административными ограничениями в виде:
-дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещения выезда за пределы Московской области.
Административное ограничение, установленное решением Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 16.04.2020 года, в виде: «запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов», оставить без изменения.
Требования мотивированы тем, что Дмитриев А. А. осужден 30.06.2015 года Прокопьевским районным судом по п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года 3 месяца.
29.06.2020 года Дмитриев А. А. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области.
На основании решения Заводского районного суда г.Кемерово от 16.04.2020 года в отношении Дмитриева А. А.ча установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены следующие административные ограничения:
-обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещения выезда за пределы Кемеровской области,
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06. час. 00 мин.
С 03.03.2020 года Дмитриев А. А. состоит на учете «административный надзор» в отделе полиции «Рудничный» Отдела МВД России по г. Прокопьевску. Дата окончания срока административного надзора - ДД.ММ.ГГГГ.
Находясь под административным надзором, Дмитриев А.А. неоднократно в течение года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), что является основанием для применения к нему положений Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и установлении дополнительных административных ограничений.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений Дмитриевым А.А., и оказания индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить дополнительное административное ограничение в виде «дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
После освобождения из мест лишения свободы, Дмитриев А.А. на территории г.Прокопьевска Кемеровской области не проживал, неоднократно объявлялся в федеральный розыск. Постоянным местом жительства Дмитриева А.А. является <...> Московская область, где он проживает фактически с 2020 года, там же имеет постоянное место работы с июня 2022 года в ООО «<...>» в должности <...>, имеет высокий доход более 200 тыс. рублей. Отделы полиции Московской области отказываются принимать Дмитриева А.А. для постановки на профилактический учет, в связи с имеющимся у него ограничением в виде запрета выезда за пределы Кемеровской области. В связи с тем, что Дмитриев А.А. большую часть времени нахождения им под административным надзором, находился в федеральном розыске, то соответственно контроль за поведением Дмитриева А.А. не осуществлялся. Проживать в г. Прокопьевске Кемеровской области Дмитриев А.А. в период отбывания в местах лишения свободы не планировал, а также не планирует до настоящего времени. Кроме того Дмитриев А.А. получил паспорт В целях установления ведомственного контроля, а также осуществления административного надзора, который осуществляется органами внутренних дел, необходимо установить административное ограничение в виде «запрещения выезда за пределы Московской области».
В судебном заседании представитель административного истца Филатова М. О., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что сведениями о наличии жилого помещения пригодного для проживания, а также постоянного и высокооплачиваемого места работы у Дмитриева А. А. в <...> Московской области она располагает только с его слов.
Административный ответчик Дмитриев А. А. возражал против установления ему ограничения в виде дополнительной явки. Пояснил, что жилого помещения, пригодного для проживания в пределах Кемеровской области у него нет, так как дом, который предоставлялся ему Администрацией города Прокопьевска до осуждения, был разрушен за время отбытия им наказания в местах лишения свободы, поэтому он живет в машине. В Московской области его сестра согласна предоставить свой дом для проживания. В настоящий момент он уже не работает, но в Московской области более реально найти высокооплачиваемую работу, чем в Кемеровской области. В оформлении маршрутного листа ему отказывают, жилое помещение Администрация также не предоставляет.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
К числу обязательных административный ограничений частью 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отнесены: 1) обязательные явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п.20 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Дмитриев А. А.ч, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Прокопьевского районного суда от 30.06.2015 года осужден по п.«а» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев. На основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 20.01.2015г.(ст.158 ч.2 УК РФ), на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 30.10.2014г. (ст. 119 ч.1 УК РФ), на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 16.04.2013г. (ст. 158 ч.1 УК РФ), на основании ст. 70 УК РФ присоединен неотбытый срок по приговору Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 05.10.2012г. (ст. 161 ч.2 УК РФ), общий срок 5 лет лишения свободы. На основании постановления Заводского районного суда г. Кемерово от 26.06.2019 года срок к отбытию изменен на 4 года 3 месяца.
На основании решения Заводского районного суда г.Кемерово от 16.04.2020 года в отношении Дмитриева А. А.ча установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены следующие административные ограничения:
-обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещение выезда за пределы Кемеровской области,
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06. час. 00 мин.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 08.07.2020 года решение Заводского районного суда г.Кемерово от 16.04.2020 года оставлено без изменения.
Таким образом, указанное решение Заводского районного суда г.Кемерово вступило в законную силу 08.07.2020 года.
29.06.2020 года Дмитриев А. А. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области, что подтверждено соответствующей справкой.
03.08.2020 года Дмитриев А. А. поставлен на профилактический учет «административный надзор» в отделе полиции «Рудничный» МВД России по г.Прокопьевску, за Дмитриевым А. А. установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Дата окончания срока административного надзора Дмитриева А. А. – ДД.ММ.ГГГГ.
03.08.2020 года Дмитриев А. А. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно сведениям о привлечении к уголовной и административной ответственности, Дмитриев А. А. в течение года совершил два административных правонарушения - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом.
Факты совершения Дмитриевым А. А. административных правонарушений подтверждаются также представленными постановлениями о назначении административных наказаний, согласно которым Дмитриев А. А. привлекался к административной ответственности:
10.02.2023 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 25.01.2023 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей;
10.02.2023 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 10.01.2023 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей;
10.02.2023 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 25.12.2022 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей;
10.02.2023 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 10.12.2022 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей;
10.02.2023 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 25.11.2022 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей;
10.02.2023 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), совершил 10.11.2022 года в 18:00 час, наказание - административный штраф 1000 рублей.
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности Дмитриевым А. А. не обжалованы, вступили в законную силу.
Из характеристики, составленной 08.09.2023 года инспектором НОАН ОУУП и ПДН отдела полиции «Рудничный» отдела МВД России по г.Прокопьевску, следует, что Дмитриев А. А. с момента постановки на профилактический учет неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом. По характеру общения лживый, изворотливый. По месту установления надзора характеризуется отрицательно.
Таким образом, с учетом изложенного, поскольку Дмитриевым А. А. в период срока административного надзора не соблюдаются в полной мере обязанности поднадзорного лица, что явилось основанием привлечения его к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что имеют место основания для дополнения Дмитриеву А. А. ранее установленных административных ограничений, что будет способствовать реализации целей и задач, поставленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, достижению целей исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, предупреждению совершения новых преступлений и правонарушений.
Разрешая требование об установлении дополнительных административных ограничений, что может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений, суд, учитывая установленные выше обстоятельства, в том числе, характер и степень общественной опасности совершенного Дмитриевым А. А. преступления, его поведение после освобождения из исправительного учреждения (находился в федеральном розыске в связи с совершением новых преступлений), особенности личности ответчика, который по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлечен к административной ответственности, в том числе, за неисполнение обязанностей поднадзорного лица, полагает, что дополнение установленных ранее судом административных ограничений, административным ограничением, предложенным административным истцом в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является целесообразным и будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица в целях его исправления.
В части заявленного административным истцом ограничения в виде «запрещения выезда за пределы Московской области», суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Понятия "место жительства" и "место пребывания" определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Как следует из материалов дела, Дмитриев А. А. не имеет регистрации по месту жительства или пребывания как на территории Кемеровской области, так и вообще где-либо, кроме того, из установленных судом обстоятельств в ходе рассмотрения административного дела установлено неоднократное нарушение административным ответчиком ограничения в виде запрещения выезда за пределы Кемеровской области (07.12.2020 года, 05.06.2021 года), в результате чего, в отношении Дмитриева А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, 04.10.2023 года был вынесен приговор.
Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, места жительства не имеет, сведения о возможности его проживания по избранному им адресу в Московской области, в материалах дела отсутствуют, суд полагает, что конкретизация ранее назначенного административного ограничения Дмитриеву А. А. «запрещение выезда за пределы Кемеровской области» на «запрещение выезда за пределы Московской области», в данном случае, не будет соответствовать пункту 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Учитывая вышеизложенное, требование административного истца об установлении Дмитриеву А. А. административного ограничения в виде «запрещение выезда за пределы Московской области», удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.273, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Прокопьевску к Дмитриеву А. А.чу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить Дмитриеву А. А.чу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 16.04.2020, административным ограничением в виде:
-дополнительной обязательной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в Орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Отделу МВД России по г.Прокопьевску отказать.
Административные ограничения, установленные решением Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 16.04.2020 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд г.Прокопьевска.
Судья: подпись В.Ю. Ортнер
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2023 года.
Судья: подпись В.Ю. Ортнер