Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-984/2023 ~ М-686/2023 от 03.04.2023

Дело № 2а-984/2023

УИД 41RS0002-01-2023-001320-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 апреля 2023 года    г. Елизово, Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                     Скурту Е.Г.,

при секретаре судебного заседания                 Павленко Е.И.,

с участием административного истца                Запороцкого Н.А.,

представителя административного ответчика             Акиншиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Запороцкого Николая Александровича к врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашову Владимиру Николаевичу, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю о признании незаконным бездействия,

установил:

Запороцкий Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать бездействие врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашова В.Н., выразившееся в не отправлении его обращения губернатору Камчатского края, незаконным,

- привлечь Барашова В.Н. к дисциплинарной ответственности,

- разъяснить Барашову В.Н. положения статьи 33 Конституции Российской Федерации.

В обоснование требований указал, что 13 марта 2023 года он направил через администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю обращение на имя губернатора Камчатского края. К данному обращению он приложил заявление на имя начальника исправительной колонии, где изложил свою просьбу о направлении за счет его собственных денежных средств, находящихся на лицевом счете, данного обращения. 23 марта 2023 года ему вернули обращение вместе с письменным ответом. Полагал, что своим бездействием Барашов В.Н. нарушил условия его содержания, поскольку не отправил обращение по назначению.

Определением суда от 6 апреля 2023 года в принятии административного искового заявления в части требования о привлечении начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашова В.Н. к дисциплинарной ответственности отказано.

Определением суда от 6 апреля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю.

В судебном заседании административный истец Запороцкий Н.А. исковые требования поддержал. Дополнительно суду пояснил, что 13 марта 2023 года он передал администрации исправительного учреждения для отправки свое обращение на имя губернатора Камчатского края, приложив к нему заявление, в котором просил направить данное обращение по назначению, денежные средства за отправку письма списать с его личного счета, так как у него не было конверта, а приобрести конверт он не мог, поскольку ранее использовал лимит отоваривания в размере 5000 руб. 23 марта 2023 года ему вернули обрушение совместно с письменным ответом, в котором изложили причины возврата письма.

Представитель ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Акиншина Е.А., действующая на основании доверенности, требования административного истца не признала, считала их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Представила письменные возражения на иск, в которых указала на отсутствие со стороны исправительного учреждения незаконных действий (бездействия) по отношению к Запороцкому Н.А.

Административный ответчик Барашов В.Н. в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещен, находится в отпуске, о чем представлен приказ от 27 апреля 2023 года № 158-к.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Изучив доводы административного иска, выслушав стороны, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу с ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ) под исправлением осужденных понимается формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии.

В ст. 10 УИК РФ закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В ст. 99 этого же Кодекса отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Право на обращение осужденных с предложениями, заявлениями в учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления и порядок их направления определены ч. 4 ст. 12 УИК РФ, ст. 15 УИК РФ

Согласно ч. 4 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Запороцкий Н.А. с 28 июня 2016 года по настоящее время отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы, с 17 января 2017 года – в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, являющимся юридическим лицом, учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и находящимся в ведении ФСИН России.

Условия содержания строгие, 21 августа 2018 года Запороцкий Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 28 октября 2022 года осужденный переведен в ПКТ на 6 месяцев, с 12 апреля 2023 года содержался 14 суток в ШИЗО.

13 марта 2023 года Запороцкий Н.А. подал в канцелярию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю заявление на имя врио начальника Учреждения Барашова В.Н., в котором просил направить его обращение, адресованное губернатору Камчатского края, за его личный счет, так как у него отсутствует конверт, указав, что денежные средства для отправки данной корреспонденции можно снять с его личного счета. Одновременно к данному заявлению Запороцкий Н.А. приложил обращение на имя губернатора Камчатского края.

Указанное заявление зарегистрировано 14 марта 2023 года за № ОГ-26, что подтверждается штампом входящей корреспонденции и записью в журнале учета предложений, заявлений и жалоб, справкой от 26 апреля 2023 года. На момент подачи заявления остаток денежных средств на счете осужденного составил 834 руб. 50 коп.

22 марта 2023 года Запороцкому Н.А. возвращено его обращение на имя губернатора Камчатского края со ссылкой на положения ст. 91 УИК РФ, п.п. 129 и 147 Правил внутреннего распорядка, а также указано на наличие денежных средств на личном счете осужденного, что отражено в письменном ответе за № ОГ-421ТО/30/6-32, который подписан врио начальника Барашовым В.Н.

Не согласившись с данным отказом, административный истец ссылается на то, что администрация исправительного учреждения в лице врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашова В.Н. проявила бездействие, выразившееся в не отправлении его обращения губернатору Камчатского края за счет его (административного истца) денежных средств.

Частью 3 ст. 15 УИК РФ установлено, что направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в части четвертой статьи 12 настоящего Кодекса, и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.

Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности (ч. 4 ст. 15 УИК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 91 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации исправительного учреждения, за исключением случаев, указанных в ч. 4 ст. 15 настоящего Кодекса (ч. 2).

Пунктом 126 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 04 июля 2022 года № 110, предусмотрено, что получение и отправление осужденными к лишению свободы за счет собственных средств писем, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), почтовых карточек и телеграмм без их ограничения производятся только через администрацию ИУ.

    Согласно п. 128 Правил внутреннего распорядка в тюрьмах, ИК особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, ДИЗО, ШИЗО, ЕПКТ, ПКТ, ТПП, одиночных камерах, в безопасных местах, запираемых помещениях, в стационарных условиях медицинских организаций УИС корреспонденцию для отправления осужденные к лишению свободы передают сотрудникам ИУ. Переписка между осужденными к лишению свободы, содержащимися в разных ИУ, осуществляется с разрешения администрации ИУ.

Письма опускаются в почтовые ящики или передаются администрации ИУ в незапечатанном виде, за исключением адресованных в организации и должностным лицам, переписка с которыми цензуре не подлежит (п. 129 Правил внутреннего распорядка).

В соответствии с п. 144 Правил внутреннего распорядка предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденного к лишению свободы отправляются за счет его собственных средств, за исключением случая, предусмотренного в пункте 150 настоящих Правил.

В силу п. 147 Правил внутреннего распорядка администрация ИУ ежедневно обходит камеры и принимает от осужденных к лишению свободы, находящихся в ДИЗО, ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, общих и одиночных камерах, безопасном месте и запираемых помещениях, ТПП, предложения, заявления, ходатайства и жалобы как в письменном, так и в устном виде.

Пунктом 149 Правил внутреннего распорядка устанавливает аналогичные положения ч. 4 ст. 15 УИК РФ.

Согласно п. 150, п. 151 Правил внутреннего распорядка при отсутствии на лицевом счете осужденного к лишению свободы по не зависящим от него причинам денежных средств предложения, заявления, ходатайства и жалобы, указанные в пункте 149 настоящих Правил, отправляются за счет средств федерального бюджета (за исключением телеграмм). Почтовые отправления, указанные в пункте 149 настоящих Правил, не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.

Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи, согласно п. 10 которых по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:

а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;

б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.

Регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).

Почтовые отправления принимаются в упакованном виде. Упаковка почтовых отправлений должна соответствовать характеру вложения, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при обработке и пересылке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других отправлений и причинения какого-либо вреда имуществу и работникам почтовой связи (пункт 19 Правил).

В соответствии с п. 23 указанных Правил плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

В силу п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются, в том числе почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки.

Для подтверждения оплаты иных услуг почтовой связи, не являющихся услугами по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, почтовые марки не применяются.

В соответствии с разделом 1 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 21 июня 2022 года № 230-п почтовое отправление/отправление – это внутренние регистрируемые посылки и экспресс-отправления, письменная корреспонденция, а также комбинированные почтовые отправления; почтовое отправление с уведомлением о вручении - внутреннее регистрируемое почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление.

Как видно из копии карточки счета за период с 1 января 2023 года по 31 марта 2023 года, по состоянию на 3 марта 2023 года остаток на лицевом счете осужденного Запороцкого Н.А. составлял 834 руб. 50 коп., что свидетельствует о том, что на момент обращения административного истца в администрацию ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю у него имелись необходимые денежные средства для отправки корреспонденции.

В судебном заседании административный истец не оспаривал факт наличия на его личном счете денежных средств в необходимом размере, однако ссылался на невозможность приобретения почтового конверта, поскольку уже израсходовал ежемесячный лимит в размере 5000 руб.

Из лицевого счета по учету движения личных денег и операций по безналичному расчету осуждённого Запороцкого Н.А. усматривается, что 1 марта 2023 года на счет Запороцкого Н.А. поступили денежные средства в размере 6000 руб., которые были им израсходованы на приобретение товаров в магазине 3 марта 2023 года на сумму 5173 руб., 7 апреля 2023 года на сумму 531 руб., а также 27 марта 2023 года в размере 300 руб. на оплату государственной пошлины.

Таким образом, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что возвращение осужденному его обращения с указанием административного ответчика об отправке почтовой корреспонденции за счет его собственных средств, при наличии таковых на его лицевом счете, соответствует требованиям действующего законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушает, реализации права на обращение в органы, указанные в ч. 4 ст. 12 УИК РФ, не препятствует.

При этом суд учитывает, что с заявлением в администрацию исправительного учреждения об отправке за счет средств учреждения своего обращения на имя губернатора Камчатского края Запороцкий Н.А. не обращался, таких фактов судом не установлено.

В то же время предусмотренных законом оснований для отправки обращения Запороцкого Н.А. за счет средств исправительного учреждения у административного ответчика отсутствовали.

С Правилами внутреннего распорядка Запороцкий Н.А. был ознакомлен, что подтвердил в ходе рассмотрения дела.

Предусмотренное УИК РФ право осужденных на ведение переписки, получение и отправление посылок и бандеролей не предполагает возможность произвольного выбора осужденным средств и способов его реализации, поскольку оно может осуществляться только в специально установленном как УИК РФ, так и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими Правила оказания услуг почтовой связи, порядке.

Кроме того, административным истцом суду не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым бездействием. Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца.

В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части в случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административных ответчиков обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Совокупность указанных обстоятельств в ходе рассмотрения административного дела судом не установлена.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Запороцкого Н.А. к врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашову Владимиру Николаевичу, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю о признании незаконным бездействия.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2023 ░░░░.

        ░░░░░           ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-984/2023 ~ М-686/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Запороцкий Николай Александрович
Ответчики
сотрудник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Барашов Владимир Николаевич
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Скурту Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
03.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее