№2а-3787/2023
УИД №18RS0004-01-2023-004093-74
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 декабря 2023 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд города Ижевска УР в составе председательствующего судьи Коротковой Т.Н.,
при секретаре Перевощиковой А.Д.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тангиева Т.Х. к ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по УР, УФСИН России по УР, Прокуратуре УР, начальнику отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по УР Хикматуллину А.И. об оспаривании действий должностных лиц органов государственной власти,
У С Т А Н О В И Л:
Тангиев Т.Х. обратился с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по УР, УФСИН России по УР, Прокуратуре УР, просит признать незаконными действия ответчика связанные с не предоставлением истцу права воспользоваться длительными свиданиями в СИЗО-1 г. Ижевска, нарушений права на получение передач, посылок и бандеролей.
Протокольным определением суда от -Дата- в соответствии с ч.5 ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по УР Хикматуллин А.И.
Определением суда от -Дата- указанный административный иск принят к производству, возбуждено административное дело, административному истцу предложено: уточнить, какие конкретно действия или бездействия административного ответчика просит признать незаконными и как эти действия или бездействия нарушают его права, свободы и законные интересы, либо создание ими препятствий к осуществлению заявителем его прав, свобод и законных интересов (должно быть указано: дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); указать какими отдельными государственными или иными публичными полномочиями наделен административный ответчик.
Определением суда от -Дата- административному истцу предложено в срок до -Дата- привести административный иск в соответствие с требованиями ст.220 КАС РФ, согласно которой:
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения Федеральной службы судебных приставов, а также решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Административному истцу предложено привести исковое заявление в соответствие с указанными требованиями закона, указать: какие конкретно действия или бездействия административных ответчиков просит признать незаконными и как эти действия или бездействия нарушают его права, свободы и законные интересы, либо создание ими препятствий к осуществлению заявителем его прав, свобод и законных интересов (должно быть указано: дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями.
В судебное заседание представители административных ответчиков ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по УР, УФСИН России по УР, Прокуратуры УР не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный ответчик начальник отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по УР Хикматуллин А.И., представитель административного ответчика ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по УР – Корепанова А.Ю., действующая по доверенности, направили заявления о проведении судебного заседания и рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд определил: признать возможным проведение судебного заседания в отсутствие неявившихся лиц.
Судом поставлен вопрос об оставлении административного иска без рассмотрения на основании п. 5 ч.1 ст. 196 КАС РФ.
В судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по УР административный истец Тангиев Т.Х. не возражал против оставления административного иска без рассмотрения в соответствии с п.5 ч.1 ст. 196 КАС РФ, поскольку им не устранены недостатки искового заявления, исправить недостатки искового заявления не желает.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как указано выше, судом -Дата- было вынесено определение, административному истцу было предложено устранить недостатки административного искового заявления в срок до -Дата-., копия определения получена административным истцом -Дата-г., в установленный судом срок недостатки не устранены.
Принимая во внимание что, административное дело возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст.220 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены административным истцом в установленный судом срок, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд
определил:
оставить без рассмотрения административное исковое заявление Тангиева Т.Х. к ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по УР, УФСИН России по УР, Прокуратуре УР, начальнику отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по УР Хикматуллину А.И. об оспаривании действий должностных лиц органов государственной власти.
Разъяснить административному истцу положения части 3 статьи 197 КАС РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 15 дней с даты вынесения, путем подачи частной жалобы через суд, вынесший определение.
Судья Короткова Т.Н.