Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2203/2022 ~ М-1318/2022 от 31.03.2022

<номер>а-2203/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        15 августа 2022 года                                                                                     <адрес>

        Советский районный суд <адрес> в составе:

        председательствующего судьи Андреевой И.М.,

        при помощнике судьи <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>2 к судебному приставу-исполнителю Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1, <адрес>ному отделению судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании бездействия незаконным,

установил:

Административный истец <ФИО>2 обратилась в суд с административным иском, указав, что <дата> из информации на сайте государственных услуг стало известно, что судебным приставом-исполнителем Советского РОСП <адрес> УФССП по <адрес> <ФИО>1 в отношении нее возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП от <дата>, в рамках которого вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию и <дата> вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств от <дата>, в связи с неисполнением исполнительного документа в добровольном порядке. Считает указанные постановления и бездействие судебного пристава-исполнителя по ненаправлению в ее адрес копии постановления о возбуждении исполнительного производства незаконными. Кроме того, судебный акт, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не выносился Советским районным судом <адрес>. Обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 по возбуждению исполнительного производства <номер>-ИП от <дата> в отношении должника <ФИО>2 в отсутствие исполнительного документа. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1, выразившееся в ненаправлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП от <дата> в отношении должника <ФИО>2, неустановлении срока для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждении должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения. Обязать судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 устранить нарушение ее прав и законных интересов путем прекращения исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, отмене постановлений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) от <дата> о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств о <дата>.

Впоследствии, административный истец исковые требования отказалась от административных исковых требований в части требований об обязании судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 устранить нарушение ее прав и законных интересов путем прекращения исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, отмене постановлений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) от <дата> о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств о <дата>.

В судебном заседании административный истец <ФИО>2 и ее представитель <ФИО>4, административные исковые требования, с учетом изменений, поддержали, просили их удовлетворить.

В судебное заседание судебный пристав-исполнитель Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, в том числе и административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания, явка которого не является обязательной и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от <дата> "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

Одной из задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, что следует из содержания ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии со ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа он в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 46 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» закреплены полномочия судебного пристава-исполнителя по совершения исполнительных действий в процессе исполнения требований исполнительного документа.

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом- исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взыскании по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

К таким мерам относится, в частности, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства.

Порядок обращения взыскания на имущество и денежные средства определен в ст. ст. 69, 70 Закона об исполнительном производстве.

В силу ч. ч. 2 и 3 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на торговом и (или) клиринговом счетах.

Порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина регулируется нормами главы 11 Закона об исполнительном производстве.

Согласно ч. 1 ст. 98 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 от <дата> возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> <номер>а-1676/2021 от <дата> о взыскании с должника <ФИО>2 в пользу МИФНС <номер> по <адрес> задолженности по имущественным налогам в размере 4037 рублей, пени в размере2370 рублей 56 копеек.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 от <дата> объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего <ФИО>2

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 от <дата> обращено взыскание на доходы должника <ФИО>2 в пределах 6407 рублей 56 копеек

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 от <дата> объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении недвижимого имущества, принадлежащего <ФИО>2

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 от <дата> исполнительного производство окончено, в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

Сведения об исполнительном производстве являются общедоступными и соответственно, подлежат размещению на сайте ФССП России в открытом доступе, каждое заинтересованное лицо может получить информацию, в частности, о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу, сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю, тем самым права взыскателя не нарушены на получение информации об исполнительных действиях в рамках исполнительного производства и в последующем после его окончания, как и препятствий в этом, не представлено, так как реализация права законодателем не ограничена.

Доводы административного истца о несвоевременном направлении постановлений о возбуждении исполнительного производства, обращении взыскания на заработную плату и объявлении запрета, судом приняты во внимание, поскольку нарушение срока отправки копий постановлений свидетельствует о неправомерном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о том, что должностным лицом Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> в соответствии с действующим законодательством совершены действия, направленные на не исполнение требований выданного судом исполнительного документа, последовательность их действий указывают на то, что ими приняты не все доступные меры в целях исполнения требований исполнительного документа.

Принятие решений о проведении тех или иных исполнительных действий, определение конкретных мер направленных на правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и времени применения указанных мер, отнесено законом к компетенции должностных лиц службы судебных приставов и разрешается судебным приставом-исполнителем исходя из конкретных фактических обстоятельств.

Доводы административного истца, что исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>1 на основании несуществующего судебного акта, судом принимаются во внимание, поскольку подтверждаются материалами дела.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О судебных приставах» старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану; взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов; организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов; организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу, издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов); осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, осуществление должностными лицами Управления специальных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, вытекает из конкретных норм Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Тот факт, что процессуальные документы по исполнительному производству не получены <ФИО>2 свидетельствуют о незаконности бездействия судебного пристава.

В соответствии с положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление <ФИО>2 о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░>2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░>1, <░░░░░>░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░>1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░>2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> <░░░>1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░>2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░:                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

2а-2203/2022 ~ М-1318/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкарева Людмила Александровна
Ответчики
Судебный пристав исполнитель Советского РОСП г. Астрахани Габбасова А.Т.
Советский РОСП г. Астрахани
Управление федеральной службы судебных приставов по АО
Другие
МИФНС № 6 по АО
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Андреева Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация административного искового заявления
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Подготовка дела (собеседование)
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее