Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-525/2022 ~ М-386/2022 от 05.07.2022

Дело № 2а-525/2022

УИД47RS0010-01-2022-000575-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лодейное Поле                 08 декабря 2022 года

    Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Альшанниковой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовой П.А.,

рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании пени

установил:

МИФНС №9 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ФИО1 (далее по тексту – налогоплательщик, ответчик) состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, так как за налогоплательщиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения, транспортные средства :

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2012, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2012, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2016, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой ТОЙОТА RAV4, VIN , год выпуска 2017, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – 02/08/2017;

- автомобиль грузовой МАЗ , VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим МИФНС № 9 по Ленинградской области произведено начисление транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2020 год.

Сумма начисленного налога составила 114475 руб.

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом указанного налога за 2020 год, в котором сообщено о необходимости уплаты.

В срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, ФИО1 произвел частичную уплату начисленных налогов в размере 77022,82 руб.

Доплата налога в установленный законом срок не производилась и в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислены пени за период с 9ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 382,07 руб.

В связи с неуплатой налога ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, пени.

Административный ответчик в установленный срок частично исполнил вышеуказанное требование налогового органа и произвел оплату задолженности по налогу в размере 11273,98 руб. и пени в размере 172,76 руб.

МИФНС обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 26178,20 руб., пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 26178,20 руб., пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб.

ДД.ММ.ГГГГ вышепоименованный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1

Однако, отменяя вышеуказанный судебный приказ, ФИО1 не погасил образовавшуюся задолженность.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке зачета была погашена задолженность по транспортному налогу в размере 2392,90 руб.

В связи, с чем МИФНС № 9 в установленные законом сроки обратилась в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 23785,30 руб. и пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб.

Административный истец МИФНС № 9 по Ленинградской области о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МИФНС № 9 по Ленинградской области. В порядке ст. 46 КАС РФ ходатайствовал о прекращении производства по делу в части взыскания задолженности по транспортному налогу в размере 23785,30 руб. и просил взыскать пени в размере 209,31 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик, извещённый о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений против рассмотрения дела в ее отсутствие суду не представил. Ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив суду платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу и пени на сумму 23994,61 руб.

Суд, с учетом требований ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, признав их неявку необязательной.

Исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате земельного налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации названный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней и штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании недоимки за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, за ним зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- автомобиль грузовой МАЗ 5440А8-360-031, VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440А8-360-031, VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440А8-360-031, VIN , год выпуска 2012, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440А8-360-031, VIN , год выпуска 2012, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440В9-1420-031, VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440В9-1420-031, VIN , год выпуска 2016, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль легковой ТОЙОТА RAV4, VIN , год выпуска 2017, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – 02/08/2017;

- автомобиль грузовой МАЗ 5440В9-1420-031, VIN , год выпуска 2008, государственный регистрационный знак , дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.

МИФНС № 9 по Ленинградской области в связи с этим было произведено начисление транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2020 год на сумму 114475 руб.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом указанного налога за 2020 год, в котором сообщено о необходимости уплаты в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 произвел частичную уплату начисленных налогов в размере 77022,82 руб.

Поскольку доплата налога в установленный законом срок не производилась, то МИФНС № 9 по Ленинградской области и в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации были начислены пени за период с 9ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 382,07 руб.

В связи с неуплатой налога ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, пени.

ФИО1 в установленный в требовании срок частично исполнил вышеуказанное требование налогового органа и произвел оплату задолженности по налогу в размере 11273,98 руб. и пени в размере 172,76 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налоги МИФНС № 9 обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 26178,20 руб., пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 26178,20 руб., пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб. Однако, ДД.ММ.ГГГГ вышепоименованный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1

Вместе с тем, отменяя вышеуказанный судебный приказ, ФИО1 не погасил образовавшуюся задолженность.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке зачета была погашена задолженность по транспортному налогу в размере 2392,90 руб.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № 9 в установленные законом сроки обратилась в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 23785,30 руб. и пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209,31 руб.

Таким образом, обращение налоговой инспекции в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций последовало в пределах установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.

В период судебного разбирательства административный ответчик     в добровольном порядке произвел оплату задолженности по транспортному налогу.

МИФНС № 9 по Ленинградской области направила в суд заявление об отказе от заявленных требований в размере 23785,30 руб. в связи с полным погашением задолженности.

Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям не допускается, административным истцам понятны.

В силу ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец вправе отказаться от иска.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании п. 3 ч.1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд принимает отказ административного истца от административного иска, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы кого-либо.

В соответствии со ст.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В отличие от пени налоговые санкции по своему существу выходят за рамки налогового обязательства как такового; они носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности.

Размер пени как меры обеспечения налоговой обязанности устанавливается императивно законом и принимается равной 1/300 действующей во время просрочки уплаты налога ставки рефинансирования ЦБ РФ (п.4 ст.75 НК РФ). При этом в отличие от применения налоговых санкций размер пеней не увязывается с наличием объективных или иных причин, в том числе и форс-мажорных. Уменьшение размера начисленных пеней вследствие явной несоразмерности их общей сумме недоимки не допускается.

Взыскание штрафных санкций (включая пеню как меру гражданской правовой ответственности) возможно только в судебном порядке; в налоговом праве применяется упрощенный порядок взыскания пени, применяемый при взыскании недоимки. В частности, пеня с налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей взыскивается в бесспорном порядке. Кроме того, трехлетний срок давности для привлечения к налоговой ответственности (ст. 113 НК РФ) установлен только в отношении налоговых санкций, поэтому не может применяться к отношениям по взысканию недоимки и пени. Истечение срока давности исключает возможность привлечения нарушителя к налоговой ответственности, но не освобождает его от обязанности уплатить недоимку и пени. Таким образом, обязанность по уплате пени носит бессрочный характер.

Учитывая вышеназванные правовые нормы, и определенные действия сторон, суд полагает требования МИФНС № 9 о взыскании с ФИО1 пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог в размере 209,31 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в вышеуказанном размере.

При этом суд учитывает действия административного ответчика, который в ходе рассмотрения дела полностью погасил задолженность по налогам и пени, что подтверждается копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 23994,61 руб. из расчета 23785,30 +209,31 (л.д.45).

Согласно ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, поскольку погашение задолженности исполнено административным ответчиком после обращения административного истца в суд, что, исходя из суммы удовлетворенных требований, составляет 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании пени в размере 209 руб. 31 коп. удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209 руб. 31 коп.

С учетом добровольной уплаты взыскание пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 209 руб. 31 коп. не производить.

Производство по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 23785, 30 руб. за 2020 год прекратить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в сумме 400,00 руб.

    Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Решение в окончательной форме принято 22 декабря 2022 года.

Судья Л.В. Альшанникова

2а-525/2022 ~ М-386/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №9 по Ленинградской области
Ответчики
Герасимов Александр Анатольевич
Суд
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области
Судья
Альшанникова Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
lodeynopolsky--lo.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2022Предварительное судебное заседание
19.10.2022Предварительное судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Дело оформлено
06.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее