Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1220/2019 ~ М-1128/2019 от 28.11.2019

Дело № 2а-1220/2019 Мотивированное решение составлено 6 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2019 года г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Верхуша Н.Л.,

при секретаре Комаровой Ю.А.,

с участием представителя административного истца – МО МВД России «Апатитский» Иваничкиной Н.И.,

помощника прокурора г. Апатиты Жулябиной К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Мамаеву Олегу Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Мамаеву О.В. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Мамаев О.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность (приговор Апатитского городского суда Мурманской области от 21.05.2009 по <.....>) и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение данного преступления, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы 15.01.2016. Решением Апатитского городского суда от 17.08.2016 Мамаеву О.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции. 30.08.2016 Мамаев О.В. был поставлен на учет как лицо, состоящее под административным надзором с заведением дела №37/2016. Решением Апатитского городского суда от 30.08.2017 административный надзор в отношении Мамаева О.В. был продлен на 6 месяцев, т.е. до 28.02.2018. С 23.10.2017 по 14.01.2019 срок административного надзора был приостановлен в связи с объявлением Мамаева О.В. в розыск. Решением Апатитского городского суда от 25.04.2019 в отношении Мамаева О.В. были установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Решением Апатитского городского суда от 25.04.2019 Мамаеву О.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 21.11.2019. 22.11.2019 Мамаев О.В. был поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. За время нахождения под административным надзором Мамаев О.В. на путь исправления не встал, показал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности <.....>. В связи с чем для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Мамаева О.В индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить Мамаеву О.В. административный надзор сроком на 3 года с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявление по изложенным доводам, настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, с иском согласен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными, исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Административные исковые заявления по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 названного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из представленных материалов, Мамаев О.В. судим 21 мая 2009 года Апатитским городским судом Мурманской области <.....> к лишению свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно справке ЗМ №082715 Мамаев О.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области с 18 февраля 2009 года по 15 января 2016 года, освобожден по отбытии срока наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на дату постановления приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 15 января 2024 года.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела Мамаев О.В. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.

Как следует из материалов дела, решением Апатитского городского суда от 17.08.2016 Мамаеву О.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции. 30.08.2016 Мамаев О.В. был поставлен на учет как лицо, состоящее под административным надзором с заведением дела №37/2016. Решением Апатитского городского суда от 30.08.2017 административный надзор в отношении Мамаева О.В. был продлен на 6 месяцев, т.е. до 28.02.2018. С 23.10.2017 по 14.01.2019 срок административного надзора был приостановлен в связи с объявлением Мамаева О.В. в розыск. Решением Апатитского городского суда от 25.04.2019 в отношении Мамаева О.В. были установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Решением Апатитского городского суда от 25.04.2019 Мамаеву О.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, т.е. до 21.11.2019.

С 22.11.2019 Мамаев О.В. был поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Согласно представленным материалам дела, Мамаев О.В. в течение года совершил пять административных правонарушений:

- 15.06.2019 по <.....> – назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление от 20.06.2019);

- 26.06.2019 по <.....> – назначено наказание в виде административного ареста сроком 12 суток (постановление от 27.06.2019);

- 16.10.2019 по <.....> – назначено наказание в виде предупреждения (постановление от 13.11.2019);

- 25.10.2019 по <.....> – назначено наказание в виде предупреждения (постановление от 13.11.2019);

- 27.10.2019 по <.....> – назначено наказание в виде предупреждения (постановление от 13.11.2019).

Таким образом, поскольку Мамаев О.В. совершил особо тяжкое преступление, судимость за которое не погашена, в течение года совершил пять административных правонарушения <.....> <.....>, у суда имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь положениями пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора в отношении Мамаева О.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Установление ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Мамаевым О.В. преступления, его поведения за период отбывания наказания и поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения, состояния здоровья, а также иных данных, характеризующих личность административного ответчика, который в течение года пять раз привлекался к административной ответственности <.....>, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Мамаевым О.В. в ночное время в состоянии алкогольного опьянения преступления, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Мамаева О.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требования административного истца об установлении в отношении указанного лица административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь, статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Мамаеву Олегу Владимировичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мамаева Олега Владимировича, <.....>, на срок 03(три) года, с установлением административных ограничений в виде:

-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции;

-запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток

Срок административного надзора Мамаеву Олегу Владимировичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                    Н.Л.Верхуша

2а-1220/2019 ~ М-1128/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ
МО МВД РОССИИ "АПАТИТСКИЙ"
Ответчики
МАМАЕВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Верхуша Н.Л.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019Судебное заседание
06.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее