Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-344/2024 (2а-4505/2023;) ~ М-3674/2023 от 19.10.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ****год года                                                                      город Иркутск

Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хамнуевой Ю.Л.,

в отсутствие сторон,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (УИД ) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

    установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам.

В обоснование заявленных требований указала, что ФИО2 состояла на учете в МИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства. Являясь налогоплательщиком, страховые взносы за 2019 год самостоятельно не начислила и не оплатила, в связи с чем налоговым органом произведен расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 23 909,31 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 5 607,13 руб. За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год начислены пени за период с ****год по ****год в размере 41,44 руб., а также за указанный период начислены пени в размере 9,72 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019.

Указала, что вынесенный ****год в отношении административного ответчика судебный приказ по делу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени был отменен ****год в связи с поступившими возражениями должника.

Просила взыскать с ФИО2 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 23 909,31 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 41,44 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 5 607,13 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 9,72 руб., а всего 29 567,60 руб.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом.

На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное (часть 5 статьи 15 КАС РФ).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой признаются плательщиками страховых взносов.

Данные плательщики в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых данной категорией плательщиков (подпункт 2 пункт 1 статьи 419 НК РФ), установлен статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац третий пункта 2 статьи 432 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 11 статьи 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения абзаца второго пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации применяются в отношении расчетных периодов, начиная с 2017 года.

Порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере приведен в пункте 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (пункт 8 ст. 69 НК РФ).

Как административный истец и это подтверждается общедоступными сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте ФНС России ФИО2 зарегистрирована в качестве являлась индивидуальным предпринимателем с ****год по ****год, состояла на учете в МИФНС России по <адрес> по месту жительства.

В установленный срок ФИО2 не оплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 23 909,31 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 41,44 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 5 607,13 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 9,72 руб.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов и пени не была исполнена, ****год, заказной почтой в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ****год об уплате до ****год страховых взносов не обязательное пенсионное страхование начиная с января 2019 года в сумме 23 909,31 руб., пени, начисленных за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ноября 2019 года в размере 41,44 руб., страховых взносов не обязательное медицинское страхование начиная с января 2019 года в сумме 5 607,13 руб., пени, начисленных за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начиная с ноября 2019 года в размере 9,72 руб.

****год Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании которого ****год вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 5 607,13 руб., пени в размере 9,72 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 23 909,31 руб., пени в размере 41,44 руб.

Определением мирового судьи от ****год судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

До настоящего времени, как указывает административный истец, данные требования административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

    В соответствии с требованиями ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

    Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Частью 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

****год по заявлению МИФНС по <адрес> мировым судьей судебного участка № <адрес> г.Иркутска выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 спорной задолженности.

    Определением мирового судьи от ****год судебный приказ от ****год по заявлению административного ответчика был отменен.

    МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального бюджета «города Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 1 087 руб.

    Руководствуясь ст.ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск удовлетворить в полном объеме.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ФИО2 (ИНН , зарегистрированной по адресу<адрес>),

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 23 909 (Двадцать три тысячи девятьсот девять) рублей 31 копейка,

- пени в размере 41 (Сорок один) рубль 44 копейки, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 5 607 (Пять тысяч шестьсот семь) рублей 13 копеек,

- пени в размере 9 (Девять) рублей 72 копейки, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год, а всего 29 567 (Двадцать девять тысяч пятьсот шестьдесят семь) рублей 60 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета государственную пошлину в размере 1 087 (Одна тысяча восемьдесят семь) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                               Э.В.Трофимова

Мотивированный текст решения изготовлен ****год.

2а-344/2024 (2а-4505/2023;) ~ М-3674/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области
Ответчики
Козлова Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Трофимова Эльвира Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--irk.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация административного искового заявления
19.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее