2а-6977/2023
78RS0005-01-2023-007735-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2023 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Степановой М.М.,
с участием прокурора Бородиной Е.И.
при секретаре Моисеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга к Алексееву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу в течение срока административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел РФ по Калининскому району Санкт-Петербурга обратилось в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Алексееву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу в течение срока административного надзора: возложение обязанности являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Ссылается на недостаточность ранее установленных ему административных ограничений как лицу, освобожденному из мест лишения свободы после отбытия наказания. В обоснование требований указано, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение возложенных на него судом административных ограничений.
Представитель административного истца, не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений (административный надзор).
Исходя из изложенного административное ограничение не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицам, имеющим судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (см. пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (см. также пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что административный ответчик осужден приговором Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 28.08.2013 года за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ к <данные изъяты>
Освобожден 28.03.2016 года из ФКУ СИЗО№ УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по постановлению Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 15.03.2016 года условно-досрочно на 5 месяцев 12 дней.
Административный надзор установлен решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2021 года на срок, установленный законодательство РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 28.03.2024 года, установлены дополнительные ограничения обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел 1 раз в месяц, запрет посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2022 года установлены дополнительные ограничения: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел 2 раза в месяц, запрет пребывания вне места жительства в ночное время суток.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06.04.2023 года установлены дополнительные ограничения: обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел 3 раза в месяц.
В настоящее время судимость административного ответчика не снята и не погашена.
06.05.2021 года административный ответчик был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН УМВД России и в № отделе полиции УМВД России в категорию лиц ранее судимых.
Из материалов дела следует, что в период нахождения на профилактическом учете административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения обязанностей, установленных ст. 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, а именно:
- протокол об АП № от 29.05.2023 по <данные изъяты>);
- протокол об АП № от 29.05.2023 по <данные изъяты>
- протокол об АП № от 29.05.2023 по <данные изъяты>);
- протокол об АП № от 29.05.2023 по <данные изъяты>).
Привлечение административного ответчика к административной ответственности по вышеизложенным фактам подтверждается справкой из информационной базы данных Регион по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, представленной административным истцом.
Принимая во внимание руководящие разъяснения, выраженные в пунктах 1, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, характер и тяжесть уголовно-наказуемого деяния, в связи с которым в отношении лица устанавливается административный надзор, а также данные, характеризующие личность гражданина, в отношении которого в настоящем деле рассматривается вопрос об установлении дополнительных ограничений в рамках осуществления административного надзора, суд находит предложенные в рассматриваемом административном иске дополнительные административные ограничения отвечающими целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также целям защиты государственных и общественных интересов, требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
При этом суд отмечает, что удовлетворение административного искового заявления не является препятствием для обращения административного ответчика в суд с учетом требований п. 1, 3 ст. 10 положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 названного Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга к Алексееву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу в течение срока административного надзора, - удовлетворить.
Установить Алексееву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде:
- обязанности являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт -Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья | <данные изъяты>. | |
Мотивированное решение изготовлено 13.07.2023 года