Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1555/2023 ~ М-1069/2023 от 10.04.2023

Дело № 2а-1555/2023

УИД 49RS0001-01-2023-001505-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2023 года                                 г. Магадан

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи    О.В. Дзюбенко,

при секретаре    К.В. Ждановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к должностным лицам Магаданского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3, ФИО4, ФИО5, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО11 обратилась в Магаданский городской суд с названным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что в Магаданском городском отделении судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (далее - Магаданское ГОСП ) на исполнении находится исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Магаданского ГОСП был направлен запрос о предоставлении информации и документов в рамках исполнительного производства, который был получен ДД.ММ.ГГГГ.

Отмечает, что административным ответчиком не были рассмотрены вопросы запроса в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан), так как ей не направлены следующие документы:

- копия исполнительного документа;

- копия постановления о возбуждении исполнительного производства;

- копия постановления о взыскании исполнительского сбора;

- доказательства направления постановления о взыскании исполнительского сбора должнику;

- расчет взысканной суммы;

- информация об остатке задолженности.

Настаивает, что бездействием административного ответчика нарушено ее право на рассмотрение обращения и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Магаданского ГОСП ФИО3 незаконным, несоответствующим п. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, выразившемся в ненаправлении по адресу: 685000, <адрес> письменного ответа на ходатайство; обязать судебного пристава-исполнителя Магаданского ГОСП ФИО3 устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов.

Впоследствии от административного истца поступило заявление об изменении требований, в котором она просила признать бездействие судебного пристава-исполнителя Магаданского ГОСП ФИО3 незаконным, несоответствующим п. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, выразившееся в ненаправлении по адресу: 685000, <адрес> копии исполнительного документа и копии постановления о возбуждении исполнительного производства; обязать судебного пристава-исполнителя Магаданского ГОСП ФИО3 устранить нарушения ее прав, свобод и законных интересов.

Поскольку в силу ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный истец вправе изменить основание или предмет административного иска, то изменение требований не было принято судом, поскольку одновременное изменение основания и предмета административного иска недопустимо.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по <адрес>, врио начальника отделения - старшего судебного пристава Магаданского ГОСП ФИО5, судебный пристав-исполнитель Магаданского ГОСП ФИО4, а в качестве заинтересованного лица – непубличное акционерное общество «Первое клиентское бюро».

Административный истец ФИО11, ее представитель ФИО6, административные ответчики судебные приставы-исполнители Магаданского ГОСП ФИО3 и ФИО4, врио начальника отделения - старшего судебного пристава Магаданского ГОСП ФИО5, представители административного ответчика УФССП России по <адрес> и заинтересованного лица непубличное акционерное общество «Первое клиентское бюро» для участия в судебном заседании не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным Законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на исполнении у судебного пристава-исполнителя Магаданского ГОСП ФИО3 находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Магаданский ГОСП , о взыскании с ФИО2 в пользу УФССП России по <адрес> исполнительского сбора в размере 92 761,29 руб..

Названное исполнительное производство является неоконченным.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 в лице своего представителя ФИО6, действующего по доверенности, посредством почтового отправления, сданного в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 68501778008174) направила в Магаданское ГОСП ходатайство о предоставлении информации и документов по исполнительному производству, в котором указывала, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее возбуждено исполнительное производство -ИП, которое до настоящего времени не окончено, в связи с чем просила представить ей следующие документы:

- копию исполнительного документа;

- копию постановления о возбуждении исполнительного производства;

- копию постановления о взыскании исполнительского сбора;

- доказательства направления постановления о взыскании исполнительского сбора должнику;

- расчет взысканной суммы;

- информацию об остатке задолженности.

При этом информацию просила представить заказным письмом с уведомлением по адресу: 685000, <адрес>.

Обращаясь в суд с вышеназванным административным иском, административный истец указывает, что судебным приставом-исполнителем допущено незаконное бездействие, выразившееся в ненаправлении по адресу: <адрес> письменного ответа на ходатайство.

Оценивая указанный довод, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон об органах принудительного исполнения) судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве закреплено, что судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, а именно рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, определяется ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве.

Согласно данной статье заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (ч. 1).

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными данным Федеральным законом (ч. 2).

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (ч. 3).

В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство (ч. 4).

Если иное не предусмотрено названным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5).

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено указанным Законом (ч. 6).

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 7).

В соответствии со ст. 9 и 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Особенности делопроизводства при рассмотрении в Федеральной службе судебных приставов, в том числе в ее территориальных органах, обращений граждан Российской Федерации закреплены в Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция по делопроизводству).

Согласно п. 6.2 Инструкции по делопроизводству обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу Службы, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом документационного обеспечения УДП в течение трех дней с момента поступления в Службу в разделе «Обращения граждан» путем создания и сохранения в СЭД соответствующей электронной регистрационной карточки.

Факт регистрации обращения, поступившего на бумажном носителе, подтверждается нанесением на лицевой стороне первого листа штрихкода или проставлением регистрационного штампа Службы в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 Инструкции. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер в СЭД.

Зарегистрированные обращения, поступившие на бумажном носителе или в форме электронных документов, в зависимости от содержания отделом документационного обеспечения УДП передается для доклада Директору (его заместителям) либо направляются в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы ФССП России, руководители которых обеспечивают рассмотрение обращений по существу с соблюдением установленных сроков и несут ответственность за качество и своевременность их рассмотрения.

В аналогичном порядке зарегистрированные обращения докладываются руководителю территориального органа и его заместителям, руководителям подразделений аппарата управления и структурных подразделений территориального органа Службы (п. 6.3 Инструкции по делопроизводству).

Материалами дела подтверждается, что почтовое отправление с почтовым идентификатором 68501778008174, адресованное Магаданскому ГОСП , вручено ДД.ММ.ГГГГ представителю УФССП России по <адрес> ФИО9 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что поданное ФИО6 в интересах должника ФИО2 обращение от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Магаданский ГОСП ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Из представленного административным ответчиком скриншота программы АИС ФССП России следует, что вышеназванное обращение было зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ, на которое судебным приставом-исполнителем Магаданского ГОСП ФИО3 в этот же день был дан ответ в виде письма за , который направлен в адрес ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

Таким образом, принимая во внимание факт регистрации ходатайства ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что десятидневный срок со дня поступления к нему обращения судебным приставом-исполнителем не пропущен.

При таком положении оснований для признания незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей Магаданского ГОСП ФИО3 и ГоловянкоР.В., выразившегося в ненаправлении письменного ответа представителю должника, в данном случае не имеется, поэтому в удовлетворении данной части административных исковых требований надлежит отказать.

Фактически административный истец связывает оспариваемое бездействие с несвоевременным рассмотрением ее обращения, поступившего в Магаданское ГОСП .

Согласно ст. 10 Закона об органах принудительного исполнения старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения (далее - подразделение судебных приставов) (ч. 1).

Старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве; издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности (ч. 2).

Из приведенных норм закона следует, что старшим судебным приставом осуществляется контроль за работой подразделения судебных приставов, издаются указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов.

Несмотря на предложение судьи в определении от ДД.ММ.ГГГГ представить приказ о назначении ФИО5 врио начальника отделения - старшего судебного пристава, административным ответчиком таковой не представлен.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства административными ответчиками не оспаривалось то обстоятельство что обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Магаданского ГОСП длительное время исполняет ФИО5, которая на основании приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ назначена заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Магаданского ГОСП .

В соответствии должностной инструкцией заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава в период отсутствия начальника отдела (отделения) заместитель начальника отдела (отделения) исполняет его обязанности (п. 1.4).

В силу положений п. 4.3 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава Магаданского ГОСП , утвержденной врио руководителя УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, начальник отделения судебных приставов - старший судебный пристав (далее - начальник отделения) обязан: осуществлять достоверное, полное и правильное внесение информации (регистрация/фиксация документов, действий, актов, запросов, ответов и др.) в документы первичного регистрационного учета и базы данных АИС ФССП России в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными актами (п. ДД.ММ.ГГГГ); организовывать и осуществлять контроль за достоверным, полным и правильным внесением должностными лицами подразделения информации и сведений в документы первичного регистрационного учета и базы данных АИС ФССП России (п. ДД.ММ.ГГГГ); осуществлять постоянное наблюдение (мониторинг) за деятельностью личного состава отделения по осуществлению представленных им полномочий и выполнению поставленных задач (п. ДД.ММ.ГГГГ); рассматривать и обеспечивать своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций с уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (п. ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные требования предусмотрены и должностной инструкцией заместителя начальника отдела (отделения) судебных приставов - заместителя старшего судебного пристава (п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Как указывалось выше, обращение административного истца было зарегистрировано в Магаданском ГОСП только ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение трехдневного срока с момента его поступления.

Отсутствие со стороны заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Магаданского ГОСП ФИО10, исполняющей обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Магаданского ГОСП , надлежащей организации и контроля за регистрацией поступивших в Магаданское ГОСП обращений граждан повлекло рассмотрение ходатайства административного истца в лице ее представителя с нарушением установленных законом сроков и, как следствие, нарушение ее прав и законных интересов на своевременное получение ответа.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии бездействия со стороны указанного должностного лица, выразившегося в несвоевременном направлении ответа на ходатайство административного истца.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

Поскольку допущенное нарушение законодательства было устранено путем направлению судебным приставом-исполнителем ответа на ходатайство административного истца, то оснований для возложения на административного ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не имеется, в связи с чем в удовлетворении данной части требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 685000, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░6 ░░ ░░.░░.░░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 19 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1555/2023 ~ М-1069/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Волчанова Елена Михайловна
Ответчики
Врио начальника МГОСП № 1 УФССП России по Магаданской области Ковальчук И.А.
УФССП России по Магаданской области
СПИ МГОСП №1 УФССП России по Магаданской области Головянко Р.В.
СПИ МГОСП №1 УФССП России по Магаданской области Баюшкина Е.И.
Другие
ПАО «Первое клиентское бюро»
НАО «Первое клиентское бюро»
Сердюков Андрей Иванович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Дзюбенко О.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
10.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее