Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-452/2022 ~ М-450/2022 от 29.04.2022

62RS0-11 �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022 года <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи-Курбатовой Н.В.,

с участием помощника Скопинского межрайонного прокурора – ФИО2,

при секретаре – ФИО3,

с участием административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,

Установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 В обоснование заявления ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> указало, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные обстоятельства являются основанием для установления осужденному административного надзора. В связи с чем административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок

Судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела, от которого в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о поддержании требований.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 заявленные требования признал частично, не согласившись с количеством явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Суд, рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения административного ответчика ФИО1, заключение пом.прокурора ФИО2, полагавшей заявленные требования удовлетворить, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу частей 1 и 2 ст.4 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору <адрес> от ., измененного Постановлением <адрес>вого суда <адрес>. в части исчисления срока отбывания наказания, <адрес> свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из характеристики на осужденного ФИО1 за весь период отбывания наказания, имеющейся в материалах дела, следует, что, находясь в СИЗО <адрес> с поощрений и взысканий не имел. В ФКУ ИК- прибыл . Трудоустроен не был. К труду относится отрицательно. К работам без оплаты труда по ст.106 УИК РФ относится посредственно, требует контроля. Имел <адрес> погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. . прошел обучение в ПУ-<адрес> и получил специальность <адрес>. К учебе относился добросовестно, занятия не пропускал. Посещает культурно-массовые и физкультурно-спортивные мероприятия, относится к ним удовлетворительно. Присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, проявляет на занятиях активность. <адрес>. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Комплекс воспитательных мероприятий, проводимых с осужденным, оказывает положительное влияние на его поведение. Конфликтных ситуаций не создает. В целом администрацией колонии осужденный характеризуется с отрицательной стороны.

Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного ФИО1 следует, что он за время отбывания наказания имел взыскания сняты и погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании вышеприведенных доказательств суд приходит к следующим выводам:

ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения ., имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение покушения на совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания . признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> от <адрес>. переведен на строгие условия отбывания наказания.

Как следует из пояснений ФИО1 в судебном заседании, постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им не оспорено.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако эта провозглашенная Законом задача не свидетельствует о возможности безусловного применения судом административных ограничений, предлагаемых исправительным учреждением. Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем, и при оценке доводов заявителя суд также должен исходить из соразмерности предлагаемого ограничения в отношении данного конкретного лица закрепленным законом целям, учитывать, насколько это ограничение необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны публичного (общественного) порядка, насколько оно отвечает социальной адаптации в обществе освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе в плане трудоустройства.

Таким образом, имеются основания, установленные нормами вышеприведенного Закона, для установления в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеющего судимость за совершение покушения на особо тяжкое преступление и признававшегося в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений. При этом суд учитывает, что постановление начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> от <адрес>. о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке не оспорено и не отменено, таких доказательств не представлено и в суде таких обстоятельств не установлено. ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком <адрес>, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности ФИО1 и установленных по делу обстоятельств.

С учетом личности осужденного ФИО1, характера совершенного им преступления, характеристики на него, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток <адрес>, поскольку они способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений.

Периодичность явки в органы внутренних дел четыре раза в месяц, которую требует установить административный истец, является обоснованной с учетом личности административного ответчика и его поведения в местах лишения свободы.

Также суд считает необходимым установить ФИО1 административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, поскольку, исходя из имеющегося в деле заявления осужденного ФИО1, он после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть по адресу: <адрес>, который избран административным ответчиком в качестве места жительства. При этом, как следует из приговора суда, по которому ФИО1 отбывает наказание, последний является уроженцем <адрес>. При этом в судебном заседании административный ответчик ФИО1 подтвердил избранное им место жительства после его освобождения из мест лишения свободы. Суд также учитывает требования, предусмотренные пунктом 22 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Суд также учитывает, что административные ограничения, а также срок административного надзора в 3 года отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления, его поведению во время отбывания наказания, его отношению к установленному порядку отбывания наказания, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений.

Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, является достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Чрезмерными данными ограничения не являются.

В силу ст.ст.14,62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.

Каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых административному истцу должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, ФИО1 в суд не представлено.

По мнению суда, устанавливаемые судом административные ограничения в их совокупности будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений. Вышеуказанные административные ограничения не ограничивают законных прав и интересов ФИО1 Кроме того, у административного ответчика имеется право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений, в порядке предусмотренном ч.3 ст.270 КАС РФ.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░-░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░- ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-452/2022 ~ М-450/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рязанский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области
Ответчики
Газарян Артем Геворгович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Курбатова Наталья Владиславовна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация административного искового заявления
29.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
07.06.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее