62RS0№-11 �������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2022 года <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи-Курбатовой Н.В.,
с участием помощника Скопинского межрайонного прокурора – ФИО2,
при секретаре – ФИО3,
с участием административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,
Установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 В обоснование заявления ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> указало, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные обстоятельства являются основанием для установления осужденному административного надзора. В связи с чем административный истец просит суд: установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок №
Судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте рассмотрения дела, от которого в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о поддержании требований.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 заявленные требования признал частично, не согласившись с количеством явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Суд, рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения административного ответчика ФИО1, заключение пом.прокурора ФИО2, полагавшей заявленные требования удовлетворить, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу частей 1 и 2 ст.4 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору № <адрес> от №., измененного Постановлением <адрес>вого суда <адрес>. в части исчисления срока отбывания наказания, <адрес> свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Из характеристики на осужденного ФИО1 за весь период отбывания наказания, имеющейся в материалах дела, следует, что, находясь в СИЗО № <адрес> с № поощрений и взысканий не имел. В ФКУ ИК-№ прибыл №. Трудоустроен не был. К труду относится отрицательно. К работам без оплаты труда по ст.106 УИК РФ относится посредственно, требует контроля. Имел <адрес> погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. №. прошел обучение в ПУ-<адрес> и получил специальность <адрес>. К учебе относился добросовестно, занятия не пропускал. Посещает культурно-массовые и физкультурно-спортивные мероприятия, относится к ним удовлетворительно. Присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, проявляет на занятиях активность. <адрес>. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Комплекс воспитательных мероприятий, проводимых с осужденным, оказывает положительное влияние на его поведение. Конфликтных ситуаций не создает. В целом администрацией колонии осужденный характеризуется с отрицательной стороны.
Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного ФИО1 следует, что он за время отбывания наказания имел № взыскания сняты и погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет.
Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании вышеприведенных доказательств суд приходит к следующим выводам:
ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения №., имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение покушения на совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания №. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> от <адрес>. переведен на строгие условия отбывания наказания.
Как следует из пояснений ФИО1 в судебном заседании, постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им не оспорено.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако эта провозглашенная Законом задача не свидетельствует о возможности безусловного применения судом административных ограничений, предлагаемых исправительным учреждением. Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем, и при оценке доводов заявителя суд также должен исходить из соразмерности предлагаемого ограничения в отношении данного конкретного лица закрепленным законом целям, учитывать, насколько это ограничение необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны публичного (общественного) порядка, насколько оно отвечает социальной адаптации в обществе освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе в плане трудоустройства.
Таким образом, имеются основания, установленные нормами вышеприведенного Закона, для установления в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеющего судимость за совершение покушения на особо тяжкое преступление и признававшегося в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений. При этом суд учитывает, что постановление начальника ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> от <адрес>. о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке не оспорено и не отменено, таких доказательств не представлено и в суде таких обстоятельств не установлено. ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком <адрес>, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности ФИО1 и установленных по делу обстоятельств.
С учетом личности осужденного ФИО1, характера совершенного им преступления, характеристики на него, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток <адрес>, поскольку они способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений.
Периодичность явки в органы внутренних дел четыре раза в месяц, которую требует установить административный истец, является обоснованной с учетом личности административного ответчика и его поведения в местах лишения свободы.
Также суд считает необходимым установить ФИО1 административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, поскольку, исходя из имеющегося в деле заявления осужденного ФИО1, он после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть по адресу: <адрес>, который избран административным ответчиком в качестве места жительства. При этом, как следует из приговора суда, по которому ФИО1 отбывает наказание, последний является уроженцем <адрес>. При этом в судебном заседании административный ответчик ФИО1 подтвердил избранное им место жительства после его освобождения из мест лишения свободы. Суд также учитывает требования, предусмотренные пунктом 22 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Суд также учитывает, что административные ограничения, а также срок административного надзора в 3 года отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления, его поведению во время отбывания наказания, его отношению к установленному порядку отбывания наказания, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений.
Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, является достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Чрезмерными данными ограничения не являются.
В силу ст.ст.14,62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.
Каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых административному истцу должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, ФИО1 в суд не представлено.
По мнению суда, устанавливаемые судом административные ограничения в их совокупности будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений. Вышеуказанные административные ограничения не ограничивают законных прав и интересов ФИО1 Кроме того, у административного ответчика имеется право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений, в порядке предусмотренном ч.3 ст.270 КАС РФ.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ №;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░-░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░- ░░░░░░░░░ ░.░.