Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1931/2024 ~ М-1385/2024 от 04.04.2024

...

...

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 мая 2024 г.                                                          г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Дамбиевой Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиевой Ч.Д., Управлению ФССП России по Республике Бурятия об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

Установил:

Обращаясь в суд, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее – Министерство) просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиевой Ч.Д. от 06.04.2021 г.

Требования мотивированы тем, что 11.03.2021 судебным приставом-исполнителем Доржиевой Ч.Д. в отношении Министерства вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ... об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям не ниже установленных норм по месту жительства в <адрес> взамен непригодных для проживания ФИО16

05.04.2023 ФИО16 приобрела благоустроенную квартиру по адресу: РБ, <адрес> по договору купли-продажи на основании выданного ей ранее сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории <адрес>. Вина заявителя в нарушении сроков добровольного исполнения отсутствует.

06.04.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Министерства исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением указанного исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

    Определением суда от 22.04.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по Республике Бурятия.

    Представитель административного истца по доверенности Н.Б. Бадмаева в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

    Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиева Ч.Д., представитель УФССП России по Республике Бурятия, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще

    Оценив приведенные в исковом заявлении доводы, исследовав представленные в материалы дела документы, суд приходит к следующему.

    Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

    Согласно ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

    В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

    Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

    П. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

    Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

    Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

    Таким образом, из анализа приведенных норм и разъяснений следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат установлению при рассмотрении судом требований должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    В рассматриваемом случае, правовое значение для установления вины Министерства имеет выяснение вопроса о выделении из бюджета субъекта денежных средств для приобретения указанному лицу благоустроенного жилого помещения.

    Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 28.09.2020 решением Иволгинского районного суда РБ по делу ... на Министерство возложена обязанность предоставить ФИО16 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям не ниже установленных норм по месту жительства в <адрес> взамен непригодных для проживания.

11.03.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиевой Ч.Д. возбуждено исполнительное производство ...-ИП в отношении Министерства.

    06.04.2021 в отношении Министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

05.04.2023 ФИО20 приобрела благоустроенную квартиру по адресу: РБ, <адрес> по договору купли-продажи на основании выданного ей ранее сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Республики Бурятия.

    Согласно положениям ст. 6 Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» (далее по тексту - Закон Республики Бурятия от 11.10.2012 № 2897-IV) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

    В силу п. 2 Постановления Правительства РБ от 31.03.2005 № 102 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Согласно подпунктам 3 и 5 пункта 3.21 Постановления Правительства РБ от 06.03.2014 № 88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия» Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия организует формирование и ведение общего (сводного) списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда.

    В силу ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

    Ст. 9 Закона Республики Бурятия от 11.10.2012 № 2897-IV предусмотрено, что гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), установленные настоящим Законом, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

    Согласно ст.11 Закона Республики Бурятия от 14.12.2019 № 678-VI «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят Народным Хуралом РБ 05.11.2019) исполнение судебных решений, обязывающих обеспечить лиц, указанных в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия, а именно на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

    Ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

    Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

    В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

    Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

    Пунктом 2 ст.83 БК РФ предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

    В соответствии с п.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе по внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

    Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия самостоятельно не распоряжается денежными бюджетными средствами, не предусмотренными для данных целей решением о бюджете.

    В Республике Бурятия формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках недвижимости в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В соответствии с п. 3.14 постановления Правительства Республики Бурятия от 14.10.2009 № 131 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в установленной сфере деятельности осуществляет, в том числе функции единого Государственного заказчика по объектам капитального строительства социально-культурного, бытового, жилищного, включая жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищно-коммунального назначения, по приобретению жилья для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

    Постановлением Правительства РБ от 14.03.2014 № 107 утверждена Государственная программа Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан», согласно которому Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия является главным распорядителем бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете на строительство и приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

    В соответствии с Соглашением с Минстроем России от 23.12.2022 № 069-09-2023-078 ежегодно предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на предоставление жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2023 г. предусмотрен общий объем субсидии в размере 270 582,2 тыс. руб., в том числе средства ФБ - 254 347,3 тыс. руб., средства РБ - 16 234,9 тыс. руб., плановое количество обеспеченных специализированными жилыми помещениями составляет 100 чел.

    В соответствии с Законом Республики Бурятия «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» от 11.10.2012 № 2897 предусмотрено предоставление именного свидетельства, удостоверяющего право лицам, которые относились к категории дети-сироты, на получение за счет средств республиканского бюджета дополнительной меры социальной поддержки в виде однократного предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. С момента введения единовременной выплаты детям-сиротам на приобретение жилых помещений, удостоверяемой сертификатом за 3 года с ноября 2021 года по настоящее время за счёт средств республиканского бюджета сертификаты предоставлены 179 гражданам на общую сумму 464,2 млн. руб., в т. ч. с начала 2023 года выдано 85 сертификатов на 228,5 млн. руб.

    Законом Республики Бурятия от 15.12.2022 г. «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» распределены бюджетные ассигнования, на единовременную выплату на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в собственность, удостоверяемая сертификатом выделено 150,0 млн. руб., дополнительно рабочей группой выделено 30,0 млн. руб.

    Распоряжениями от 17.04.2023 из республиканского бюджета на приобретение жилых помещений дополнительно выделены - 5,1 млн. руб., 18.04.2023 - 12,8 млн. руб., 19.04.2023 - 30,4 млн. руб.

    ГКУ РБ «УКС ПРБ» проведено 273 торгов, заключено 111 госконтрактов на сумму 261, 2 млн. руб., приобретено 77 жилых помещений на сумму 190,4 млн. руб.

    Всего в 2022 г. исполнено судебных решений в отношении 68 граждан, в т.ч. 26 чел. из сводного списка и первичное предоставление на средства субсидии, 4 чел. на средства Республики Бурятия и 38 граждан выданы сертификаты.

    В 2023 г. АО «СЗ «Ипотечная корпорация РБ» начато строительство МКД в с. Мухоршибирь и с. Тарбагатай.

    03.04.2023, 28.03.2023, 07.03.2023, 01.03.2023, 22.02.2023, 13.02.2023, 27.01.2023, 24.11.2022 в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, ГКУ РБ «УКС ПРБ» направлялась потребность, в том числе с указанием по судебным решениям по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия, в целях исполнения судебных решений по предоставлению благоустроенных жилых помещений.

    30.08.2022 направлялось письмо в адрес Стасишина Н.Е., замминистра строительства РФ об увеличении объема финансирования.

    14.10.2022, 14.02.2023 в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Мухина В.В. направлялись письма о рассмотрении выделения дополнительного финансирования из республиканского бюджета для исполнения судебных решений о предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

    01.03.2023 направлено письмо Заместителю Председателя Правительства РФ Голиковой Т.А. о закреплении в федеральном законодательстве нормы о приоритетности предоставления сертификатов на жилье за счет федеральных средств детям-сиротам - участникам СВО.

    06.03.2023 в адрес Заместителя Председателя Правительства РФ Хуснуллина М.Ш. направлено письмо о выделении дополнительного финансирования.     21.02.2022 направлено письмо о рассмотрении противоречий в нормативном регулировании спецжилфонда для детей-сирот и предоставления жилищных сертификатов из средств федерального бюджета.

    10.05.2023 в адрес Первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Кириенко С.В. направлено обращение о содействии в организации консолидированной работы органов власти, надзорных органов в интересах граждан, нуждающихся в обеспечении жильем.

    В соответствии с Поручением Председателя Правительства РФ Мишустина М.В. от 30.03.2023 № ММ-П48-4467 разработан проект региональной программы по ликвидации до 2030 года задолженности по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с учетом имеющегося финансирования и механизмов предусмотренных законодательством РФ.

    15.05.2023 в адрес Заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Стасишина Н.Е. направлено письмо о выделении дополнительного финансирования из средств из федерального бюджета в сумме 15,6 млрд руб., для исполнения поручения и реализации программы ликвидации задолженности по обеспечению детей-сирот, лиц из их числа.

    Так, принимая во внимание, что финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета республики, а исполнение решения суда, связанное с приобретением жилого помещения, возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного времени для соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, исполнение в течение установленного пятидневного срока решений суда об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории республики специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда по рассматриваемым исполнительным производствам невозможно вследствие объективных обстоятельств.

    Материалами дела достоверно подтверждено то, что Министерство предприняло зависящие от него необходимые меры в установленном законом порядке для исполнения решений суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда. При этом обстоятельства, препятствовавшие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены исключительно действиями Министерства.

     Следовательно, имеются основания для признания того обстоятельства, что Министерство действовало добросовестно, соблюдая ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него судебными решениями обязанностей.

    При этом, как это усматривается из материалов дела, на момент исполнения решения суда (установления судебным приставом-исполнителем срока для исполнения требования, указанного в постановлении о возбуждении исполнительного производства) у Министерства отсутствовал сформированный специализированный жилищный фонд для обеспечения ФИО16 благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, не имелось достаточного финансирования с республиканского бюджета, данных о наличии в распоряжении должника соответствующего указанному в исполнительном документе свободного от прав иных лиц жилого помещения, поступлении должнику субвенций из бюджета Республики Бурятия на приобретение такого помещения у судебного пристава-исполнителя не было.     Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Также материалы дела не содержат бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие Министерства в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Мероприятия по формированию специализированного жилищного фонда на территории Республики Бурятия проводятся Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

    Указанное свидетельствует, что Министерство не уклонялось от исполнения решения суда, предпринимало меры по его исполнению и обеспечению соответствующего гражданина жилым помещением.

    С учетом приведенных обстоятельств, а также в отсутствие доказательств виновности Министерства в неисполнении решения суда в отношении ФИО16 в установленный судебным приставом-исполнителем срок, суд приходит к выводу о том, что Министерством были предприняты все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также о наличии объективных препятствий в исполнении решения суда. В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии вины Министерства в несвоевременном исполнении решении суда.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях административного истца отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда в установленный срок, в связи с чем, он подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Административное исковое заявление Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия удовлетворить.

      Освободить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиевой Ч.Д. от 06.04.2021 по исполнительному производству ...-ИП, возбужденному 11.03.2021.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Железнодорожный районный суд гор. Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2024.

       Судья                                                                                                  Кудряшова М.В.

2а-1931/2024 ~ М-1385/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Ответчики
Управление ФССП России по Республике Бурятия
судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Доржиева Чимита Дашицыреновна
Другие
Гуськова Татьяна Евгеньевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy--bur.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация административного искового заявления
05.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Подготовка дела (собеседование)
22.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее