Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3656/2023 ~ М-3046/2023 от 31.05.2023

Дело №2а-3656/2023

УИД: 03RS0007-01-2023-003671-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 года г.Уфа

Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абузаровой Э.Р.,

при секретаре Файзуллиной А.Р.,

с участием ст.помощника прокурора ... Поздняковой Г.Ш.,

представителя административных ответчиков Администрации ГО ... РБ, Управления образования Администрации ГО ... РБ Галеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ, МАДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», Администрации городского округа ... Республики Башкортостан, Управлению образования Администрации городского округа ... Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования,

установил:

... Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальным бюджетным/автономным дошкольным образовательным учреждениям «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ, «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ», «Детский сад ... ГО ... РБ», Администрации городского округа ... Республики Башкортостан, Управлению образования Администрации городского округа ... Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, указав в обоснование иска, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности детей в образовательных организациях, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности указанных детских садов, в ходе которой установлено, что в нарушение пунктов 2, 24, 25, 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 2.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», должностными лицами учреждения не приняты меры по оборудованию детских дошкольных учреждений охранной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников и дополнительным оборудованием системы видеонаблюдения, что снижает уровень антитеррористической защищенности объектов образования, создает условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних.

По данному факту прокуратурой района < дата > в дошкольные образовательные учреждения внесено представление, согласно ответу на которое по инициативе учреждения в адрес учредителя – Администрации ГО ... РБ направлен запрос о рассмотрении вопроса по выделению денежных средств на организацию охраны образовательных учреждений.

До настоящего времени нарушения не устранены, меры по обеспечению антитеррористической безопасности объектов во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении не приняты.

Согласно уставу детских дошкольных образовательных учреждений учредителем учреждения является городской округ ... Республики Башкортостан, функции и полномочия учредителя учреждения от имени Администрации ГО ... РБ осуществляет Управление образования Администрации ГО ... РБ. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

... Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать детские дошкольные образовательные учреждения устранить нарушения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в течение месяца со дня поступления финансирования, а также в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязать Администрацию ГО ... РБ выделить денежные средства для оборудования дошкольных учреждений системами оповещения, управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения лиц об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, для заключения соответствующих договоров на техническое обслуживание оборудования.

Ст.помощник прокурора ... Республики Башкортостан Позднякова Г.Ш. в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель ответчиков Администрации ГО ... РБ, Управления образования Администрации ГО ... РБ Галеев А.А., действующий на основании доверенностей от < дата >. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, также указав, что бюджет ГО ... РБ на плановый период < дата > гг. сформирован и утвержден, < дата >. утвержден план мероприятий («дорожная карта») на < дата >. для обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций городского округа ..., соглашением от < дата >. ... в < дата > бюджету городского округа ... выделена Субсидия в размере 26 336 842 руб. на реализацию мероприятий по развитию образовательных организаций по государственной программе «Развитие образование РБ» по оборудованию дошкольных учреждений инженерно-техническими средствами и системами охраны объектов, однако фактически для устранения заявленных прокурором требований необходимо по городу Уфе 560 099 976,96 руб. (по ... 81 511 824,79 руб.), выделение значительных финансовых средств требует временные затраты, что необходимо учитывать при установлении срока исполнения судебного акта.

Иные стороны и заинтересованные лица на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, признав, что явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенных неявившихся лиц.

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральным законом от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. п. "а" и "б" п.4 и п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона "О противодействии терроризму").

В силу п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), которые установлены в Постановлении Правительства РФ от 2 августа 2019 года за №1006.

Как следует из пункта 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно подпункту «в» пункта 13 Требований к третьей категории опасности относятся объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек.

Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Пунктом 24 Требований к защищенности объектов установлено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

В соответствии с пунктом 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются в числе прочего следующие мероприятия:

- оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Пунктом 30 требований предусмотрено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ, МАДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ» относятся согласно паспорту безопасности к третьей категории опасности объекта (территории).

При проведении прокуратурой ... проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности детей в образовательных организациях, выявлены нарушения в деятельности МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ, МАДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», а именно: отсутствует надлежащее оснащение детских дошкольных учреждений системами оповещения, управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения лиц об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

По данному факту прокуратурой района < дата > в МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ, МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МАДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ», МБДОУ «Детский сад ... ГО ... РБ» внесено представление.

При рассмотрении представления дошкольным образовательным учреждением в адрес Управления образования Администрации ГО ... РБ направлен запрос о рассмотрении вопроса по выделению денежных средств на организацию охранной сигнализации, автономных систем экстренного оповещения образовательного учреждения.

< дата >. утвержден план мероприятий («дорожная карта») на < дата >. для обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций городского округа ....

Соглашением от < дата >. ... в < дата > году бюджету городского округа ... выделена Субсидия в размере 26 336 842 руб. на реализацию мероприятий по развитию образовательных организаций по государственной программе «Развитие образование РБ» по оборудованию дошкольных учреждений инженерно-техническими средствами и системами охраны объектов.

Выделенных денежных средств недостаточно для устранения нарушений.

Поскольку образовательная организация отнесена к категории опасности объектов, и обязанность создавать безопасные условия обучения возложена на нее законом, соответственно учредитель и собственник имущества дошкольного учреждения (муниципальное образование) обязано осуществлять финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов во время пребывания в организации обучающихся.

До настоящего времени нарушения не устранены, меры по обеспечению антитеррористической безопасности дошкольного образовательного учреждения во время пребывания воспитанников в образовательном учреждении не приняты.

Таким образом, вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении дошкольным образовательным учреждением обязанностей по поддержанию детского сада в состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующие совершению террористического акта.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Тем самым, учредитель дошкольного образовательного учреждения несет обязанность по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов в части надлежащего финансирования (софинансирования) указанных мероприятий.

Как разъяснено в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. №13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Согласно пп. 12.1, 13 п.1 ст.158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений и казенных предприятий (п.7 ст.161, п.10 ст.242.3, п.9 ст.242.4, п.9 ст.242.5 БК РФ).

Согласно пунктов 1.6, 1.7 Устава учреждение является юридическим лицом, учредителем которого является городской округ ... РБ.

В силу пункта 1.9 Устава функции и полномочия учредителя учреждения от имени Администрации ГО ... РБ осуществляет Управление образования Администрации ГО ... РБ.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении образования Администрации ГО ... РБ, утвержденным решением Совета ГО ... Республики Башкортостан от < дата > ... Управление образования Администрации ГО ... РБ является отраслевым органом (подразделением) Администрации ГО ... РБ, непосредственно подчиняется главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Администрации, курирующего сферу образования.

На основании п.1.7 Положения Управление образования Администрации ГО ... РБ осуществляет функции главного распорядителя средств, полученных из бюджета городского округа ... Республики Башкортостан, а также функции главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа ... Республики Башкортостан.

Управление образования Администрации ГО ... РБ как главный распорядитель бюджетных средств, имеет право распределять выделенные на текущий финансовый период бюджетные ассигнования, осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых на устранение нарушений антитеррористической защищенности основанием для освобождения административных ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антигеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Поскольку выявленные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности в виде отсутствия оснащения системами оповещения (в т.ч. экстренного), видеонаблюдения, охранной сигнализации, управления эвакуацией, заключения договоров на обслуживание указанных систем в дошкольных образовательных учреждениях не устранены, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора ....

При определении срока, в течение которого нарушения должны быть устранены, суд исходит из конкретных обстоятельств данного дела, принимает во внимание возможность финансирования мероприятий с учетом уже выделенной в бюджет городского округа ... субсидии на < дата > год, степень затруднительности исполнения судебного акта, объем планирования работ, закупок, услуг и особенности их финансирования, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства и полагает необходимым установить срок для исполнения возложенной на Администрацию ГО ... РБ, Управление образования Администрации ГО ... РБ обязанности, до < дата >, на дошкольное образовательное учреждение - в течение двух месяцев со дня поступления финансирования.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ < ░░░░ > ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░, ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░», ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ... ░░ ... ░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3656/2023 ~ М-3046/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Уфы
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 114 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 129 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Управление образования Администрация ГО г.Уфа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 205 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 100 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 240 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 278 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 194 городского округа города Уфа Республики Башкортостан"
Другие
Администрация Советского района ГО г.Уфа
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Минпросвещения России
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Абузарова Э.Р.
Дело на сайте суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация административного искового заявления
02.06.2023Передача материалов судье
05.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2023Предварительное судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
11.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Дело оформлено
07.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее